Конспект образовательной ситуации «Уход за комнатными растениями» для детей раннего возраста 2-3 года.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «В уголке природы»

Возраст воспитанников: группа раннего возраста (2-3 года).

Цель: Создание условий для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.

Задачи: Образовательные:

Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Предварительная беседа: -Ребята, посмотрите на наши растения, какие они? (Высокие, низкие; цветущие, не цветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья).

Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

-Ребята, расскажите для чего нам нужны комнатные растения. (Ответы детей).

- Правильно, для красоты.

-С растениями красиво и уютно.

-А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).

- Ребята, а еще растения очищают воздух. Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).

Чтобы растения очищали воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними).

-Правильно. Как нужно за растениями ухаживать? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).

Алгоритм действий. Показ педагога.

-Дети, обратите внимание на землю, какая она? (рыхлая, мягкая).

-Сегодня, мы будем рыхлить почву у наших растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.

- Ребята вы запомнили, для чего нужны комнатные растения? Какую они приносят пользу? Как за ними нужно ухаживать?

- Мы поливали, опрыскивали,рыхлили, протирали пыль с листьев растений.

Вы очень хорошо справились. Растения вам очень благодарны. Теперь снимите фартуки и вымойте руки, а я вымою все инструменты.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста

Цель: Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок и курица. Раздаточный материал: кусочки пласти...

Образовательные ситуации как средство формирования двигательного опыта детей раннего возраста

Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, полноценного и всестороннего развития двигательной активности у детей раннего возраста. Ранний возраст благоприятный п...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательных предложений по ОО "ХЭР" для группы детей раннего возраста по теме: "Зеленая травка"

Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить различать зелёный цвет; учить узнавать домашних животных п...

Алгоритм ухода за комнатными растениями для детей дошкольного возраста

Основная задача ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений.Список растений, за которыми способны ухаживать ...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Друзья для зайчика».

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста...