Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Занятие №1

Занятие-экскурсия на тему: «Моя родина – Россия» (для детей 5 – 6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о нашей Родине.

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Воспитатель:

- Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина (наша страна)? Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – Российской Федерации, на поезде. Вспомним, что знаем о нашей стране. Узнаем новое о ней. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше. Тогда, берите с собой свои знания. Рассаживайтесь по вагонам и вперед! Отправляемся. Дети садятся на стульчики.

1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая.

Я подарок вам принесла, но он у меня рассыпался. Если сыграете в игру «Ты внимательно смотри и картинку собери», то узнаете, что это. (Дети собирают карту(пазл) России из кусочков и садятся.) Что получилось, расскажите.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите на карту России (Слайд ИКТ), вот какую огромную территорию занимает Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Тринадцать морей и три океана омывают Россию. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Богат и разнообразен животный и растительный мир России.

 Путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь.

2. Воспитатель: Следующая станция называется "Народная"

Слайд Самое главное богатство нашей страны – это её люди. Как называются люди, которые живут в России? (ответы детей) Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. 

А кто вы по национальности? (ответы детей) Россия — единое многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей: русские, татары, марийцы, осетины, чукчи, ненцы и другие .

Показ кукол в национальных костюмах.

Опыт «Легко ли сломать веник»

Наша страна великая и сильная. Сильна она своим единством и дружбой народов.

«Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!»

Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

3. Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная»

Воспитатель: ребята, вы знаете, кто является главой нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В.Слайд). Чем занимается президент? (Управляет страной).

- Скажите, какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России? (Флаг, герб, гимн).

Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага.(слайд) Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей) Его ещё называют триколор. Что означает каждый цвет? (ответы детей) Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Эстафета «Сложи флаг»

Ребята, у вас у каждого лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг. Молодцы, все справились.

Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Знаете ли вы герб Российской Федерации мы узнаем, поиграв в игру «Четвёртый лишний»

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). (на столе лежат различные предметы. Задачадетей найти предметы с гербом РФ). Государственный герб изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Что изображено на гербе России? (Ответы детей) Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Итак, подведем небольшой итог. Флаг России, герб России – что это такое?

- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн. А что же такоегимн? (Гимн - Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России. (звучит гимн, все слушают стоя) Присаживайтесь на свои места.

4. Воспитатель: наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. Следующая станция называется "Столичная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). (Ребята, подскажите главные достопримечательностями Москвы (ответы детей). Предлагаю посетить

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что ты там делали? (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины) Вот за то, что вы очень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я вам подготовила вот такие эмблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Эмблемы!)

                                  Занятие №2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие по городам России» с использованием ИКТ

Цель: познакомить детей с многообразием Российских городов и их

достопримечательностей.

Задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество;

- познакомить с некоторыми городами России, с их

достопримечательностями;

- закрепить элементарные умения понимать географическую карту;

- развивать мышление через анализ гербовых изображений городов;

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие по городам России проектор, экран, компьютер;

русский народный костюм, текстильные изделия из Иваново, карточки с

зимними видами спорта, аудио-запись «Звуки природы. У озера»; тульские

пряники для демонстрации и угощения.

Предварительная подготовка. Одна из девочек будет играть роль.

Необходимо заранее подготовить слова и костюм.

Воспитатель приветствует детей и предлагает им совершить путешествие по

нашей прекрасной стране. (П: карта России)

Москва. Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем? (В Иркутске) Вот из Иркутска мы и начнем наше путешествие. (П: Иркутск) У каждого города есть свой герб. Давайте вспомним, что изображено на гербе Иркутска? Давайте вспомним интересные и важные

места нашего города. Слайд .) Город расположен вблизи от озера Байкал – самого глубокого озера на Земле. Природа здесь богата рыбой, лесными зверями. Давайте представим, что мы оказались на берегу озера Байкал. Закройте глаза, послушайте звуки природы и отдохните. (аудио-запись «Звуки природы. У озера») Чистый воздух, прозрачная вода, красивая природа – вот богатства этого края

Дети определяют и называют знакомые им места. Воспитатель: - Конечно, в Иркутске еще много интересного, но нам пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и оправляемся в город Санкт-Петербург. (П: карта с указанием места прибытия) Проводится разминка. Дети встают со своих мест и «едут», изображая поезд. Санкт-Петербург. Воспитатель: - Мы приехали в город Санкт-Петербург. Этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Поэтому на гербе города мы видим корабельные якоря. (П: Петропавловская крепость, Нева, мосты, Петергоф) Воспитатель коротко комментирует фотографии. Теперь время сесть в автобус и поехать в другой город. Разминка «Автобус».

Иваново. (П: карта с указанием места прибытия) Смотрим расположение города на карте, рассматриваем герб. На гербе девушка с прялкой. Догадываемся, что этот город славен изготовлением тканей. Воспитатель: В городе Иваново нас встречает девица-краса. (Одна из девочек наряжена в русский народный костюм) Девица-краса: здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас в нашем городе Иваново. Наш город богат красивыми местами, памятниками, музеями, но больше всего известен своими тканями, которые мы изготавливаем на фабриках с давних времен. Посмотрите, какие красивые полотенца, фартуки, покрывала. (Достает из короба и показывает детям) Воспитатель благодарит хозяюшку города и предлагает детям продолжить путешествие. Садимся на теплоход и отправимся по реке Волге в город Волгоград. Разминка «Теплоход». Волгоград. (П: карта с указанием места прибытия) Мы прибыли в порт города Волгоград. Давайте посмотрим, что изображено на гербе города. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть символ крепости, означающий крепкую защиту, снопа пшеницы, обозначающую изобилие, плодородные земли, шестеренка, обозначающая производство техники). П: виды Волгограда, Мамаев курган. Воспитатель коротко рассказывает о героическом сражении наших войск, оборонявших город во время ВОВ и о мемориале «Мамаев курган». Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Поезд». Сочи. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: вот мы и прибыли в курортный город Сочи. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть солнце, море, пальма, горы – все это указывает на природу курортной зоны, зоны отдыха) П: Сочи- город проведения Олимпиады 2014.

Проводится ДИ «Угадай зимний вид спорта». Дети по- очереди выходят в центр, вытягивают карточку с зимним видом спорта и жестами показывают его. Остальные дети угадывают, какой вид спорта изображается. Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Самолет».

Москва. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: Мы прибыли в Москву.. (П: город и окрестности.) Рассматриваем достопримечательности. За нами прилетел вертолет, чтобы отвезти нас в последний город сегодняшнего путешествия. Разминка «Вертолет». Тула. (П: карта с указанием места прибытия)

Воспитатель: Мы прибыли в город Тула. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть молоты и мечи, что показывает, что город славен кузнечным ремеслом и оружейным делом) П: виды города Тула, тульское оружие, тульские самовары и пряники. Воспитатель коротко рассказывает о тульских мастерах – оружейниках, о тульском самоваре, о тульском прянике. Достает из короба печатные тульские пряники, показывает детям, предлагает угоститься. Время вернуться обратно, в детский сад. Завершение путешествия. Подводим итоги. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что наша страна велика и богата, что есть еще много прекрасных городов, о которых мы узнаем в следующий раз.

                                   Занятие №3

 Конспект досуговой деятельности в старшей группе ДОУ

«Путешествие с Незнайкой по России»

 

Цель: совершенствование системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, как основы развития социальной активности и нравственных качеств личности подрастающего поколения в соответствии с ФГОС ДОО.

Задачи:

- расширять представления детей о родной стране, ее истории, государственных праздниках, официальных и неофициальных символах;

- рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины;

- познакомить с городами и частями России;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство любви к ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций городов России, раскрашивание трафаретов флага, герба России, чтение и заучивание стихов о Родине, беседы о символах России.

Оборудование: презентация «Моя страна – Россия», проектор, экран.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о  нашей Родине, о России, о Государственных символах. И я хочу задать вам первый вопрос…

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Кто бы это мог быть?

В зал под музыку входит Незнайка (роль Незнайки исполняет воспитатель).

Незнайка:

Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! А ты кто?

Незнайка:

Меня зовут Незнайка. Я пришел к вам в гости и хочу у вас о многом спросить: (начинает быстро говорить) что такое Родина, как называется страна, где мы живем, какого цвета наш флаг, что каждый цвет обозначает…

Ведущий: Подожди-подожди, не так быстро. Мы постараемся ответить на каждый твой вопрос. Итак, повтори, пожалуйста, первый вопрос, чтобы мы могли на него ответить.

Незнайка: А что такое Родина?

Ведущий: Ребята могут дать тебе ответ на этот вопрос лучше, чем я. Они ответят тебе песней.

Дети исполняют песню «Что зовем мы Родиной»:

Незнайка: Теперь я понял, что такое Родина! Это край, в котором мы живем. А в какой стране мы живем, я забыл…

Ведущий: Ребята, давайте напомним Незнайке, в какой стране мы живем.

Ведущий включает презентацию – слайд с картой России.

Ребенок рассказывает стих:

Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий переключает презентацию на слайд с Красной площадью.

Ведущий: А как называется столица России?

Дети: Москва!

Ребенок рассказывает стих:

Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Ведущий переключает презентацию на слайд с гербом и флагом России.

Ведущий: А это герб и флаг России.

Ребенок рассказывает стих:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ребенок рассказывает стих:

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Ведущий переключает презентацию на карту России.

Ведущий: Незнайка, теперь мы ответили на все твои вопросы?

Незнайка: Да. Но мне так понравилось то, что вы мне рассказали, что даже захотелось побольше узнать о России. Ребятам же несложно мне еще что-нибудь рассказать? Например, что это там за длинное такое слово на карте – «Санкт-Пе-тер-бург»…

Ведущий: Ребята, кто-нибудь готов ответить на этот вопрос?

Ведущий переключает презентацию на слайд «Санкт-Петербург».

Ребенок рассказывает стих:

Он – царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.

Ведущий переключает презентацию на карту России.

Незнайка: Хотелось бы мне съездить в это царское творенье! (Делает паузу, смотрит на карту). А забавная все-таки карта у России – вон города как будто в круг встали.

Ведущий: Незнайка, ты прав – этот круг называется Золотым кольцом России. Города Золотого кольца – ее сердце. С них началась ее история.

Ведущий переключает презентацию на слайды городов Золотого кольца.

Дети рассказывают стихи:

1.Города старинные,
Звон колоколов.
Словно птицы-лебеди,
Суздаль и Ростов.
На широкой Волге
Тверь и Кострома,
Башенки резные,
Чудо-терема.

2.Города старинные,
Крепость на реке.
Новгород на Волхове,
Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые
В бой вели князья,
Конного и пешего
Недруга разя.

3.Города старинные,
Мастерами славные.
Улицы кузнечные,
Улицы гончарные.
Площади торговые,
Праздничные ярмарки,
Из Ельца – матрешки,
А из Тулы – пряники.

4.Города старинные –
К солнышку лицом,
Для России стали
Золотым кольцом.

Незнайка: Где, вы сказали, пряники? Тула, кажется. Там, правда, много пряников?

Ведущий: Да, Незнайка, они даже так и называются – тульские пряники. А еще Тула – родина самовара.

Ведущий переключает презентацию на слайд с Тулой.

 

 

Ребенок:

Самовар раздула Тула,
Тула – древняя земля –
Белой скатертью взмахнула
От заречья до Кремля.
Самовар гудит, и топчет
Тропку в небо белый дым.
Где б ты ни был днем ли, ночью –
Словно дома рядом с ним.
Он гудит в лесной избушке,
В городах, среди степей…
Из него нередко Пушкин
Чаем потчевал друзей.

Незнайка: Про пряники и самовары понятно. Теперь хочу узнать…

Ведущий: Незнайка, мы не ожидали, что у тебя столько вопросов. Знаешь, как говорят, – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давай ребята составят для тебя маршрут путешествия по России? Потом приедешь и сам все нам расскажешь.

Незнайка: Ух, здорово! А они могут прямо сейчас это сделать?

Ведущий: Да, дай им только пару минут.

Дети делают вид, что совещаются, рисуют на большой бумажной карте маршрут для Незнайки.

Ведущий (подходит к карте, смотрит на нее): Ну что, куда поедет Незнайка сначала? Вижу – в горы, на Кавказ.

Ведущий переключает презентацию на слайд «На Кавказе».

Ребенок:

На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.

Ведущий: Видимо, вы решили показать Незнайке все горы России – дальше, Незнайка, ты едешь на Урал.

Ведущий переключает презентацию на слайд «Уральские горы».

Ребенок:

Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.

Незнайка: звучит интересно. Надеюсь, это не конец путешествия?

Ведущий: Нет, ты проедешь через всю страну – поедешь на Алтай, в тайгу, на Дальний Восток и даже на Камчатку!

Ведущий переключает презентацию на слайд «Алтай».

Дети:

1.Приезжай к нам на Алтай,
Ягод – шапкой собирай!
Здесь бежит Катунь-река,
Здесь из пуха облака.
В родниках вода, как мед,
А в горах архар живет.

Ведущий переключает презентацию на слайд «Тайга».

2.А у нас в тайге дубки,
Кедры, пихты, сосняки,
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьет крылом,
По реке плывет паром.
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это – озеро Байкал
В окруженье диких скал.

Ведущий переключает презентацию на слайд «Дальний Восток».

3.А на Дальнем на Востоке
Тигры – жители Уссури –
В полосатой ходят шкуре.
Это очень редкий вид –
И красив, и знаменит.

Ведущий переключает презентацию на слайд «Камчатка».

4.А на Камчатке вулкан дымится,
Над сопками туман.
Здесь Родины граница,
Здесь Тихий океан.

Ведущий: Вот такой маршрут придумали для тебя дети, Незнайка. Ты готов?

Незнайка: Да, отправлюсь сейчас же!

Ведущий: Отлично! Мы с ребятами будем ждать тебя на следующий День России – тогда уже ты будешь рассказывать нам про Россию! Счастливого тебе пути!

Дети (хором):

Счастливого пути!

                                  Занятие №4

по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Путешествие по городам России»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской росписи

(знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового

назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи,

расположения их на форме).

- Развивать творчество в умении самостоятельно выбирать элементы росписи, придумывать свой

вариант украшения предмета разными техниками художественного творчества.

-Развивать устную речь, составлять рассказ по схеме.

-Воспитывать эстетический вкус.

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал к занятию:

1.Предметы декоративно-прикладного творчества: гжельская посуда, хохломская посуда, городецкие

доски, жостовские подносы (по 2-3 предмета каждого вида росписи),

2.Гуашевые краски, кисточки, салфетки из ткани, вода в стаканчиках, клеенки,

3.Пластилин, цветной клей, ватные палочки, поролоновые «тычки»,

4.Заготовки из плотной бумаги с фоном (силуэты посуды, досок и т.п.),

5.Музыкальные записи (народные мелодии),

6.Проектор, экран.

Ход занятия: Дети входят в изостудию. В середине находится ковер, вокруг столы с приготовленными материалами для работы.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по России (слайд №1).

Наша Родина очень большая и красивая. Вот послушайте, как о ней сказал поэт стихами:

«Умывает красно солнышко руки теплые в росе,

И Россия, как Аленушка, предстает во всей красе.

Ни вблизи, нив дали я не знаю земли

Лучше той, что меня растила.

Синих рек рукава, В небе синь-синева

И светла от берез Россия».

Но ведь Россия славится не только своей красотой, но и мастерами, народными умельцами, которые

украшали жизнь людей, делали ее ярче, наряднее, доставляли людям радость.

Давайте представим, что наш ковер сегодня стал не обычным, а волшебным, и с его помощью мы

можем перенестись куда-то. Садитесь и слушайте, куда мы сейчас отправимся.

«Край фарфорового чуда,

А кругом него леса…

Синеглазая посуда:

Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда

Как родные небеса»

Что это за край такой, в который я вас хочу пригласить? Правильно, это Гжель! (слайд №2)

Расскажите, что вы знаете о Гжели? Вот здесь на столике (в стороне стоит столик, на нем предметы различных промыслов, все накрыто тканью) есть разные красивые расписные предметы. Выберите предметы с гжельской росписью и поставьте на столе отдельно. (Один ребенок подходит, отставляет гжельскую посуду). Чтобы вам легче было рассказывать, можете посмотреть на эту таблицу и вспомнить, о чем нужно рассказывать по порядку. (Воспитатель выставляет «модель-план» рассказа).

Где появились такие предметы, откуда их название?

Почему именно там их стали делать?

Как мастера изготавливали эти предметы?

Какими элементами расписывались предметы?

Какие цвета мастера использовали мастера для росписи?

Ребята, а гжельские умельцы приготовили вам игру «Четвёртый лишний», которая находится в мешочке на «Умной карусели». Молодцы! Справились с заданием.

А теперь представим, что мы летим дальше на нашем ковре-самолете (звучит музыка ветра) Слушайте внимательно:

Выросла золотая травка на ложке.

Ягода клюква поспела на поварешке.

Мелкая ягодка малинка закраснела на плошке.

Клюет эту ягоду хохлатая птица – золотое перо.

Вы уж подумали, что сказка началась? А это не сказка, а это быль! Ну-ка скажите, в каких краях появляются такие предметы? (слайд №4).

Расскажите, что вы знаете о хохломской росписи? (Дети, пользуясь моделью-планом, аналогично рассказывают о росписи, предварительно выбрав на столике предметы с хохломской росписью)….

А хохломские умельцы приготовили вам игру под названием: «Найди пару».

Сейчас наш ковер отправляется дальше. Мы летим над лесами, полями, лугами, реками, над облаками, стаи птиц обгоняют нас. Вы, наверное, устали сидеть? Давайте встанем и покажем все, что мы видим вокруг. (Физкультминутка)

 Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад».

Птицы опустились на землю, и наш ковер опустился. И где же мы оказались? Послушайте.

На дощечке цветы небывалой красоты.

Нарядная птица поет и кружится.

Лошадка послушная бьет там копытцем.

Яркие, дивные краски. Словно дощечка из сказки.

О чем я сейчас говорила, о какой - такой дощечке? (слайд №5)

Расскажите, что вы знаете о городецкой росписи? (Дети, пользуясь моделью-планом, аналогично рассказывают о росписи, предварительно выбрав на столике предметы с городецкой росписью)….А городецкие умельцы приготовили вам игру «Собери картинку и назови роспись».

Дети выполняют задание. Молодцы, справились.

Теперь наш ковер отправляется дальше. Мы снова летим высоко-высоко, пролетаем над садами, полями, лугами. Закройте все глаза и представьте себе, как из темноты появились прекрасные пышные цветы, самые-самые разные: прелестные розы и пышные хризантемы, грациозные тюльпаны,

величественные георгины, милые фиалки, васильки и скромные ромашки и анютины глазки, а также нежные зеленые листики и гибкие стебельки. И где-то я уже видела такие цветы на темном фоне. А вот где, дети, может вы, то же вспомните? Откройте глаза и скажите. (Дети замечают поднос и берут его со стола).

Расскажите о жостовской росписи (слайд №6).

Вот видите, ребята, какие красивые и разные предметы делают мастера на Русской земле. Кому-то из вас нравится больше всего гжельская посуда, кому-то хохломская, кому-то городецкие доски, а кому-то жостовские подносы. Мы сейчас представим, что наша группа превратилась в мастерскую, а все вы – в настоящих мастеров. Вот там, на столике, есть все, что вам нужно для работы, можете сами выбрать то, что хотите, любой предмет и расписать любой техникой.

(Дети рисуют, звучит народная музыка).

После окончания работы дети раскладывают работы на ковре и составляют небольшой рассказ по плану-схеме о предмете, который расписывали.

1. Название росписи.

2. Какими элементами расписывал предмет?

3. Какие цвета использовал для росписи?

4. Техника рисования…..

Воспитатель: Ах, какие у нас замечательные мастера!

Все сегодня постарались! Народные умельцы увидели, что вы многому научились и многое умеете, угощают вас пряниками, да конфетами к чаю и говорят до свидания.

«Не грустите, мастера,

Что домой идти пора.

Умелые руки не знают скуки».

Наше путешествие заканчивается. Садимся на ковёр - самолёт, полетели в детский сад (слайд №7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Конспект НОД к проекту «С чего начинается Родина!» "Мой дом, моя улица". Старшая группа

Материал по ознакомлению  детей с родным поселком Маслянино и с его достопримечательностями.    ...

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...

Конспект социально-педагогического проекта "С чего начинается Родина?"

Требования социума района Коротчаево связаны с задачей воспитаниягражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Однако единичные мероприятия, не могут решить эту задачу. Необходима система...