Сценарий метеорологического квеста «У природы нет плохой погоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Регер Кристина Валерьевна

Сценарий метеорологического квеста

«У природы нет плохой погоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx128.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орск»

https://uvaleronchika.ru/wa-data/public/shop/products/36/39/3936/images/9703/Vremena_goda_-3-1.970x0.jpg

Орск, 2022

Сценарий метеорологического квеста

«У природы нет плохой погоды»

Ведущий:  Добрый день! Сегодня предлагаем вам принять участие в метеорологическом квесте «У природы нет плохой погоды». Для этого вам нужно превратиться в метеорологов. А вы знаете кто такие метеорологи? (это профессия людей , которые наблюдают за погодой, погодными явлениями)

Теперь слушайте внимательно, я буду произносить слова, а вы выполняйте движения:

«Все вместе покружились, в метеорологов превратились»

Ну, вот теперь можно начинать наш квест! На пути нам встретятся  интересные и познавательные испытания. Не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.  Мы должны пройти:

  1. «В гостях у Бабы Яги»
  2. «Фокусы-покусы»
  3. «День-Ночь»
  4. «Море знаний»
  5. « Путешествие со временами года»
  6.  «У Карлсона на крыше»
  7. «Метеоплощадка»
  8. «Бюро погоды»
  9. «Веселая полянка»

Каждая из команд будет проходить квест по  индивидуальному маршрутному  листу. На каждой станции, выполнив задание, вы получите капельку, после прохождения всего маршрута, узнаете, для чего эти капельки нужны. А сейчас, чтобы все взбодрились, клоун с вами поиграет: проведет разминку «Танцевальную», речевую игру «Вот так!» и загадает экологические загадки «Правила поведения в лесу». (по окончании разминки все отправляются в путь по своим маршрутным листам)

1 станция. « В гостях у Бабы Яги»

Оборудование и материалы: стол, котелок, таблица с изображением ингредиентов зелья, игрушки мухомор, насекомые, лягушка, листья, трава.

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда? Что мне мешаете? Видите, я зелье варю, хочу, чтоб гроза была, да с молнией!!!!

А вы умеете зелье варить? Ну, раз уж пришли, может тогда зелье поможете сварить?

Дети: Поможем!

Баба яга: А вы знаете, как его варить?

Сейчас я вас научу, а вы запоминайте, я потом вам дам задание

(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)

Баба Яга: (выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй буренький медведь.

Принесите мне лягушку, я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).

Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).

И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).

Мухомор мы не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут мухомор).

Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).

Вот и все, готово зелье (звучит раскат грома).

Все запомнили? Хотите зелье сварить сами?

А теперь слушайте задание: Я вам сейчас покажу таблицу, с элементами зелья, их надо запомнить. Варить зелье вы будете без подсказок, по памяти. Готовы? Будьте внимательны. Если вы нарушите состав зелья, ничего не получится.

(Дети приступают к изготовлению зелья, выбирая из миски, те предметы, которые были в таблице. В миске находятся лишние элементы)

Если задание выполнено правильно звучит раскат грома.

После выполнения задания, дети получают капельку.

 2 станция. «Фокусы-покусы»

Оборудование и материалы: стол, прозрачная баночка, вода, пена для бритья, краска, пипетка, карточки с изображением примеров в виде туч, фломастеры, игрушка змеи, мешок, дудочка, аудио запись музыки.

Джинн:  А-а-а-пчхи! Приветствую вас, о прекрасные  отроки.

Джинн:     Тысячу лет я просидел в тесном кувшине. После этого ужасно ломит шею. Эх, до чего хорошо-то на просторе. Господа, я рад видеть вас. Я весьма воспитанный и долгохранимый в тесном  сосуде  Джин.   Прибыл для усердного исполнения ваших желаний. Но скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал, Чей это прекрасный дворец? Кто счастливейший обладатель сего богатства? И кто эти красивые отроки, что собрались здесь?

Педагог: Джин, ты попал в детский сад на квест и его участники– это будущие юные метеорологи.

Джинн:   А скажите мне, о драгоценнейшие, что вы называете этим странным словом – метеорологи? (Ответы детей)

Джинн:    О, мои юные повелители! Вы поразили меня своими знаниями. Да будете вы благословенны. Вот для вас мой сюрприз.  Начнем с заклинания змеи.

(усаживается на коврик и показывает «укрощение змеи»(у джина за леску прикреплена «змея» к руке, под звуки дудочки поднимая руку, джин управляет змеей)

Джинн:  Ну как вам мои умения, о, мои юные друзья, драгоценнейшие алмазы  моего сердца? О, я  неподражаемый Джин. Будьте же ко мне благосклонны и я буду чувствовать себя наисчастливейшим.

Джинн:   О. мои юные повелители! Позвольте мне еще немного развлечь вас. Я ведь не только со змеями умею справляться, но и  погодой. Просто обожаю  делать фокусы. Хотите вызову дождь?

(Джин показывает эксперимент «Дождик в банке» и предлагает детям тоже в нем поучаствовать)

Джинн:     О, мои юные друзья, изумруды глаз моих, вами я доволен. Теперь вы наглядно увидели, как образуются и выпадают осадки. Но сейчас, о мои мудрые отроки, я подвергну вас страшным испытаниям. Хочу проверить, кто из вас достойный из достойнейших получит звание юного метеоролога. Испытание по счету! Трудное  ужасно! Учили вас считать в детском саду? Сейчас посмотрим, чему вас там учили…. Разбираетесь ли вы в дождевой математике? Не знаете что это такое? Смотрите внимательно, сейчас я вам все объясню. (дети получают математические задачи на карточках с изображением примера в виде туч с цифрами, которые надо решить, нарисовав указанное количество капелек)

 Джинн:     О, драгоценнейшие воспитанники детского сада, нет вам равных в искусстве счета!  А сейчас прошу покорнейше простить меня. Я  слишком устал и нам пора прощаться. За великолепнейшее выполнение моих заданий, о сапфиры глаз моих, я дарю вам эту капельку.

Дети уходят на другую станцию.

3 станция. «День-Ночь»

Оборудование и материалы: стол, карточки с ребусами, маркеры (по кол-ву участников).

Ночь:

Заходите к нам, смелей!

В гости ждем мы вас, скорей.

День:

Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте с вами познакомимся.

День:

Вчера меня все звали завтра,

А завтра назовут вчера.

Вот и вся моя загадка,

Меня назвать пришла пора.

Ночь:

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто….ночь

Ночь:

Молодцы! Отгадали!

А теперь попробуйте отгадать ребусы, которые мы для вас подготовили.

День:

Каждый из вас получит такую карточку с ребусом. Вам нужно определить первый звук в названии нарисованных предметов и написать под ними букву, соответствующую этому звуку. А затем прочитать слово, которое у вас получилось.

Справились – получили капельку.

4 станция. «Море знаний»

Оборудование и материалы: большая емкость для воды, кораблики с парусами, водные пистолеты.

Нептун:

Здравствуйте, ребята! Я царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо, что пришли ко мне в гости!

                                                       Кто во всех морях бывал,

     Кто держал в руках штурвал,

                                                       Он вам тоже всем знаком,

                                                       Он зовется моряком.

Быть моряком - это отважно. Моряк  - это сильный человек. Но и моряки верят в разные приметы и суеверия связанные с погодой. С давних времен среди моряков разных стран ходили поговорки и приметы, являющиеся обобщениями наблюдений за морем, атмосферой и небесными светилами. Эти присказки, зачастую зарифмованные для лучшего запоминания, живы и по сей день.

  1. Ходят чайки по песку - моряку сулят тоску!

И пока не сядут в воду - штормовую жди погоду!

Известно, что морские птицы могут улетать за сотни миль от берега, возвращаясь на гнездовья только вечером. Но зато перед штормом многие из них непременно возвращаются к побережью, и это является довольно точным признаком изменения погоды:

  1.  Птицы коль к берегу держат свой путь,

             Ветер здоровый, поверь, будет дуть!

Перистые облака, покрывающие небо белыми линиями, указывают на установившуюся хорошую погоду, слоистые - на тихую погоду, возможно, туманную или мглистую, кучевые - обычные спутники сухой погоды и холодных, но не очень сильных ветров, а дождевые облака всегда сопровождаются теплыми ветрами и сырой погодой:

  1. Если тучи громоздятся в виде башен или скал,-

Скоро ливнем разразятся, налетит жестокий шквал!

Безоблачный закат солнца - верный признак хорошей, маловетреной погоды:

  1. Если солнце село в воду - жди хорошую погоду!

А когда садится в тучу - берегись! Получишь бучу!

Яркая, чистая утренняя заря, прозрачный воздух при восходе солнца и бодрящий ветерок предвещают ухудшение погоды. Обычно после такого рассвета небо в первой половине дня покрывается тучами, поднимается сильный ветер, который в средних широтах нередко сопровождается дождем, а зимой снегом:

  1. Если небо красно с вечера - моряку бояться нечего!

Небо красно по утру - моряку не по нутру!!

Высоко разметанные по небу перистые облака или быстро бегущие «барашки» - точный признак приближающихся сильных и холодных ветров. Перистые облака, расположенные на небе лучами, говорят, что ветер будет дуть из точки, от которой эти лучи расходятся:

  1. Коль резок контур облаков - ко встрече со штормом будь готов!

Когда ж их контуры легки - тогда все ветры далеки!

  1. «Барашки» ль по небу бегу, иль небо метлами метут,

Будь осторожен: шторма жди и за барометром следи.

Если шквал начинается с дождя, то он будет непродолжительным, но зато весьма опасным, а если начнется с ветра, «дождь перебьет ветер», и он утихнет:

  1. Дождик раньше, ветер вслед - жди от шквала всяких бед.
    После ветра дождь придет - значит, скоро шквал пройдет.

Длительные наблюдения за природой и природными факторами позволили  сметливому  народу, анализируя те или иные изменения в природе, строить довольно точные прогнозы  погоды.
    Наблюдения наших предков не утратили актуальности и по сей день.

Нептун: А сейчас, ребят, превращу я вас на время в моряков. Проведем с вами веселую регату. Вот вам водяные пистолеты, с их помощью надо заставить свой кораблик как можно быстрее доплыть до другого берега.(проводится регата)

Нептун: Ну порадовали старика, повеселили!  За это получайте свою капельку. Надеюсь и приметы, о которых я вам рассказал, не забудете. Желаю вам попутного ветра и семь футов под килем! Лучше пусть будет трудно, чем нудно! Скуку за борт, ведь флаг корабля – это улыбка!

5 станция. «Путешествие с временами года»

Оборудование и материалы: аудиозапись (звук дождя и грозы, вьюги, капели, пение птиц и жужжание насекомых),  вещи и одежда (пара варежек, шапка теплая, шарф, 2 легкие шапки, 2 зонта, 2 дождевика, 2 пары перчаток, панама, надувной круг, кепка, солнечные очки), мерный стакан для осадков, уличный термометр, барометр.

Задания:

1. Отгадать по звукам время года.

2. Познавательный рассказ «Что такое метеоплощадка и для чего она нужна»

3. Игра «Одеваемся по погоде»

Отгадать по звукам время года

На локации детей встречают 4 времени года, знакомятся и предлагают отгадать, какой звук к какому времени года относится.

Познавательный рассказ «Что такое метеоплощадка и для чего она нужна»

Осень: - Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка?

(для того, чтобы наблюдать за погодой)

- А вы знаете ребята, что с самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Как известно, самые первые точные данные с прогнозом погоды появились в Древней Греции. Еще в IV веке до нашей эры был написан труд «Метеорология» в котором объяснялось образование ветра, облаков, дождя и града.

- а кому нужно за ранее знать какая будет погода? 

- (Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются.

- Морякам- при приближении шторма корабли не выходят в море.

- строителям- монтажникам, крановщикам

- чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу.

- Работникам сельского хозяйства, хлеборобам.

Да, хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в, землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут.

- А сейчас давайте посмотрим какие приборы-помощники есть на метеоплощадке: флюгер, ветряной рука, термометр, компас, барометр, осадкомер, солнечные часы.

1. Флюгер - с помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, сможем узнать, в каком направлении дует ветер.

2. Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, мы сможем измерять количество осадков. 

 3. Ветряной рукав поможет разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

4. А вот компас научит  ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток. 

5. Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора можно определять температуру воздуха в окружающей среде.  Термометр-это стеклянная трубка, внутри которой жидкость (ртуть, шкала вроде линейки, на шкале каждое деление –это один градус. В середине шкалы ноль. Ноль — граница между градусами тепла и мороза.

6.Барометр- предсказывает дождь.

7. Солнечные часы - показывают время.

Осень: С помощью этих приборов метеоролог может узнать какая погода будет сегодня или завтра. Все показания этих приборов метеоролог заносят в свой дневник. Это дневник наблюдений.

Проводится игра «Одеваемся по погоде»

Сначала ребенок выбирает для себя определенное время года, подходит к своему персонажу. Перед детьми лежат вещи и одежда, из общего количества дети должны выбрать те вещи, которые относятся к выбранному ими времени году.

После выполнения задания, дети получают капельку.

6 станция. «Метеоплощадка»

Оборудование и материалы: стол, деревянные палочки (шпажки), двусторонний скотч, полоски гофрированной бумаги разных цветов (шириной, примерно 3 см, длинной 30-35 см).

Мастер – класс «Ловец ветра»

Верхнюю часть деревянной палочки (шпажки) обматываем двусторонним скотчем, снимаем защитный слой и крепим на него полосы разноцветной гофрированной бумаги.

7 станция. «У Карлсона на крыше»

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, минусовки песен о природных явлениях:

  • «Ветер с моря дул»
  • «Зачем мне солнце, Монако…»
  • «Я на солнышке лежу»
  • «Мокрые кроссы»
  • «Облака – белогривые лошадки»
  • «Между нами молния»
  • «Весна красна идет»
  • «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
  • «Малиновая лада»
  • «Дождик босиком по земле прошел»

Для оформленя локации: веревки, простыни , прищепки, банки с медом вареньем…

КАРЛСОН: Привет,  ребятишки: девчонки и мальчишки!

Разрешите представиться – Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный, в меру упитанный!

- Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

- Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке? Зефир? Шоколад?

- Ой, а у вас по-моему есть такие сладкие ириски? Нет?! Ай-яй-яй!

Как же хочется сладкого, худею прямо на глазах!

КАРЛСОН: Ответьте дружно на вопрос: Почему? Почему? Солнце ярко светит? (Ответы детей)

 - Эх вы, да потому что Карлсон - лучше всех на свете!

-  Почему? Почему птицы распевают? (Ответы)

- Потому что Карлсона в гости поджидают.

  -Почему, почему дети веселятся? (Ответы)

 -  Потому что Карлсона дети не боятся. Я всё знаю! А вы меня вот в гости не пригласили, забыли… Давайте мне скорее чего-нибудь сладенького! Нет ничего? Тогда я приготовил для вас испытание. И называется оно… ТАДАМ!!! «Угадай мелодию»

Карлсон включает мелодии, а дети их отгадывают.

После выполнения задания, дети получают капельку.

8 станция. «Бюро погоды»

Оборудование и материалы: стол, карточки с заданиями, маркеры.

Профессор Погодин:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами сделаем открытие, мы с вами выясним, что же такое погода.

Утром, собираясь в детский сад, вы слышите от родителей, сегодня плохая погода, что это значит?

Попробуйте выбрать слова, которые помогут охарактеризовать плохую погоду

БОЛЬШАЯ

ХОЛОДНАЯ

ТЁПЛАЯ

УЗКАЯ

СЫРАЯ

ДОЖДЛИВАЯ

СОЛНЕЧНАЯ

ВЕТРЯНАЯ

СУХАЯ

ЖАРКАЯ

Дети:- (холодная, сырая, дождливая, ветряная)

БОЛЬШАЯ

ХОЛОДНАЯ

ТЁПЛАЯ

УЗКАЯ

СЫРАЯ

ДОЖДЛИВАЯ

СОЛНЕЧНАЯ

ВЕТРЯНАЯ

СУХАЯ

ЖАРКАЯ

Погодин:-Что же такое погода?

Погода- это состояние атмосферы, в данном месте и в данное время, а что же такое атмосфера?, спросите вы.

Атмосфера, это воздушная оболочка, которая окружена нашей планетой Земля, солнечные лучи нагревают воздушную оболочку, от воздействия солнечных лучей зависит температура воздуха, в данном месте и в данное время.

Температура воздуха  обозначается так, прочитать её можно разными способами:

 +5 градусов или 5 градусов тепла,

 -6 градусов или 6 градусов мороза

0 градусов

Будет ли зависить  погода от температуры воздуха?

Перед вами четыре времени года, попробуйте предположить, какая средняя температура воздуха характерна для каждого времени года, подумайте, почему подсказок всего три?

Дети- (ответы детей)

Летом температура самая высокая и положительная, выбираем +20 С

Зимой отрицательная  -10 С

Осенью и весной температура положительная, но ниже чем летом, выбираем +12 С

Вот почему подсказок понадобится всего лишь три.

От чего ещё зависит погода?

Воздушная оболочка земли давит на поверхность планеты, это давление называется атмосферным, атмосферное давление постоянно меняется

Из за разности в давлении образуется  ветер, струя воздуха стремится от высокого давления к низкому, чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер

Давайте определим по картинке, какой изображён ветер

Что такое осадки?

Солнце нагревает землю, вода под воздействием тепла испаряется. В атмосферу попадает большое количество влаги, которая охлаждается в верхних слоях атмосферы, образуя капельки воды. Они в свою очередь собираются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и тогда идет дождь. Так образуются осадки.

В зависимости от времени года осадки могут выпадать в виде дождя, снега, града, тумана, росы и инея.

Посмотрите, как осадки обозначаются условными знаками:

От чего зависит погода или что такое облачность.

Еще погода зависит от состояния неба. Наличие на небе облаков или туч называется облачностью. Именно они не дают солнечным лучам нагревать поверхность земли.

Посмотрите, как облачность обозначается условными знаками:

Народные приметы или как определяли погоду наши дедушки и бабушки

Народные приметы могут помочь предсказать погоду:

Ласточки летают низко – это к дождю. Солнце садится за облака – это тоже к дождю. Ясная луна зимой – к морозу. Если днем соцветия одуванчиков закрылись – жди дождя.

Итак, сегодня мы с вами узнали, что погода – это сочетание облачности, ветра, температуры и осадков.

После выполнения задания, дети получают капельку.

9 станция. «Веселая полянка»

Оборудование и материалы: маршрутные карты на все команды, грамоты.

Участников встречает Клоун, проводит с ними разминку, распределяет детей на команды, раздает маршрутные карты.

После выполнения всех заданий, команды возвращаются на «Веселую полянку», из заработанных капелек, с помощью сопровождающих, выкладывают фразу (название квеста) «У природы нет плохой погоды».

Детям вручаю грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У природы нет плохой погоды"сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент  - сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в...

У природы нет плохой погоды. Сценарий осеннего утренника для старшей группы.

В лесу разгорелся спормежду временами года на тему "Кто важнее?" Сороки, увидавшие эту ссору обратились за помощью к детям. Дети в танцах и песнях рассказывают о каждом времени года и приход...

Сценарий осеннего конкурса чтецов "У природы нет плохой погоды..."

Осенний конкурс чтецов " У природы нет плохой погоды..." для детей дошкольного возраста. Чтение стихов об осени звучат под музыку любимых композиторов и демонстрацию картин русских художнико...

Сценарий метеорологического квеста «У природы нет плохой погоды»

Площадка «Веселая полянка»Оборудование и материалы: маршрутные карты на все команды.Задания направлены на физическое развитие, получение эмоциональной разрядки. Ведущий:  Д...

Сценарий метеорологического квеста "У природы нет плохой погоды"

Подробно изучать, что такое погода, дети начинают в школе. Но если ребенок любознательный, он может заинтересоваться этим вопросом гораздо раньше. Метеорологический квест в игровой форме, позволяет по...