Исследовательско-творческий проект "Мой друг - снеговик"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Варвянская Татьяна Ильинична

Творческий проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_moy_drug_snegovik.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новолуговская средняя школа № 57» Дошкольные группы « Мой друг – снеговик » Авторы проекта: Варвянская Т.И. Медведко Л.А. с.Новолуговое , 2021г. Исследовательско -творческий проект

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Продолжительность проекта: краткосрочный () Тип проекта: Исследовательско-творческий Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы «Затейники», воспитатели группы, родители (законные представители)

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая же зима без снега и, конечно же, без снеговика? Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, ещё и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для участия в флэш-мобе на тему: «Мой друг - снеговик».

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; Расширить здания детей о снеговике.

Слайд 5

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ К ПРОЕКТУ:

Слайд 6

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной деятельности детей со взрослыми; Развитие творческих способностей воспитанников; Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговиках; Приобщение родителей (законных представителей) к творческой работе с детьми, участие в флеш -мобе, формирование заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, а также представления о снеговиках; Создание снеговиков из разных материалов;

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: I этап –Подготовительный (информационный) II этап – Практический (совместная деятельность детей, воспитателей, родителей (законных представителей)) III этап – Заключительный (результат)

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Обозначить цель и задачи проекта. Подобрать информационный материал по теме. Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП: Создать развивающую среду по теме проекта; Оформить выставку книг о зиме, снеговиках; Подобрать дидактические игры; Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему, игры на физическое развитие; Оформить выставки поделок и рисунков; Провести опыты со снегом и льдом.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Отчет о деятельности детей во время проекта (провести с родителями творческую программу).

Слайд 11

ФОРМЫ РАБОТЫ: Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы», «История происхождения снеговика». Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику», «1, 2, 3, 4, 5 снеговики в гостях опять!», «Помоги снеговикам!» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Веселые Снеговики». Лепка: «Снеговик и его друзья». Рисование: «Снеговик на лыжне». Мобиль : «Снежинки». Поделки: «Веселые снеговички », «Добрячки – снеговички ».

Слайд 12

Речевое развитие: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике. Музыкальный репертуар: Песни: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик». Танец Снеговиков, дискотека снеговиков (родители – дети). Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика, в группе по теме. Подвижные игры: «Зимние забавы», «Два Мороза», «Кто больше наберет снежков», «Сугроб-яма-снежинка», «Поймай снежок». Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…». Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Слайд 13

Речевое развитие: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике. Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Чтение и разучивание стихотворений: В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика. М. Бойкова «Раскраснелась детвора» Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?» Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..» Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика». Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал» и др. Составление и рассказывание сказок собственного сочинения о снеговиках

Слайд 14

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза». Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро). Презентация: «Такие разные Снеговики».

Слайд 15

ИТОГИ ПРОЕКТА: Ожидаемые результаты подтвердились: У детей: Развитие творческих способностей; Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи; Формирование знаний о происхождении снеговика; Расширились перспективы развития познавательной деятельности; Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью;

Слайд 16

у педагогов: Повысился теоретический и профессиональный уровень . Внедрение современных формы и методов работы по творческо- познавательной деятельности дошкольников. Повысился личностный профессиональный рост. Накопление опыта в проектной деятельности.

Слайд 17

у родителей: Повысился уровень творческого подхода к изготовлению работ по теме проекта. Сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей через консультирование. Родители были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения. Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш друг Снеговик

Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...

Наш друг Снеговик

Познавательное развитие...

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

НОД "Наш друг-Снеговик"

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаим...