Конспект НОД по окружающему миру «В гости к деду Природоведу» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулешова Анна Владимировна
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedu_prirodoveduu.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «В гости к деду Природоведу» средняя группа

Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Задачи: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).

Развивать диалогическую речь.

 Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года, вызвать глубокий эмоциональный отклик за судьбу лесных жителей в суровое зимнее время года.

Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.

Оборудование: корзинка со снежинками, кукла деда - Природоведа, произведение Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима», картинки с изображениями зимы и диких животных, листы с рисунками диких животных для самостоятельной изодеятельности.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери»,чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует»«Как белочка зимует»«Как заяц зимой живет».

                                               Ход

  1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите нам скорее помогите».

Жители леса.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?

Дети:  Да, хотим помочь жителям леса.

  1. Основная часть

Воспитатель:  Что можно сделать, чтобы волшебник нас не заметил в лесу?

Дети: Может спрятаться или превратиться в снег

Воспитатель:  Правильно можно превратиться в снежинок, тогда среди снега нас будет незаметно. Тогда выбирайте себе снежинки из корзинки .

Воспитатель: А как можно перенестись в зимний лес.

Дети:  Можно покружиться, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель:  Давайте, с вами превратимся в снежинки, чтобы волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание» и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В снежиночки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь!

Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг, послушайте («Зима в лесу»,  музыка Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима» и встречают деда – Природоведа.

Дед Природовед (Д. П.) - Здравствуйте, детишки! Я очень рад вас видеть в своем лесу, проходите, присаживайтесь.

Д. П.-А скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Д. П.-А что изменилось в природе?

 Дети: Стало холодно, деревья без листьев

Д. П. - А что растёт в лесу?

Дети: деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…

 Д. П - Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

 Дети: В лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.

Дед – Природовед: - Ой, смотрите! 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

 Дети: Белка

Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

А где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме?

Дед – Природовед: Тогда внимательно слушайте мой рассказ о белке.

Воспитатель: А что запасает белка на зиму?

Дети: Орехи, грибы.

Воспитатель: - Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Д. П - Смотрите, а кто там сидит на полянке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети: Заяц

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Беленький, уши длинные

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

 Дети: Лиса

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

 Дети: Волк

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: Серый, зубастый.

Воспитатель: - А где живут волк и лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем.

А игра называется «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и говорят слова«Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Д. П. – Как вы дружно и хорошо играете, так меня порадовали.

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы

Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Д. П. - Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Дети: - Еж.

Д.П: - Правильно еж.

Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался….Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел …Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….Дети: ежонок.

Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали?

Ответы детей.

- Что же делать дальше, если мы все задания выполнили?

Ответы детей:

Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны.

Дети прощаются.

Д. П. – Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать.

Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?

Ответы детей: сказать волшебные слова.

Снежочки, снежочки!

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок от Д. П. и порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с городским транспортом» в средней группе.

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе

Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...

Конспект ООД по окружающему миру по теме «Лес осенью» в средней группе.

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.• Развивать память.• Воспитывать бережное отн...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»в средней группе

Формируем у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Расширяем представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Знакомим с характерными особенностями березы,...