Проект в средней группе на тему: "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Актуальность этого проекта заключается в том, что дети большую часть времени в зимний период проводят дома, используя современные электронные устройства, такие как планшеты, телефоны, телевизорыи поэтому мало гуляют, что снижает уровень двигательной активности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_-_kopiya.odt37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Зимние забавы»

(средняя группа)

Подготовил воспитатель

Ашихмина Е. И.

Павлово-Посадский г.о.

2023г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Зимние забавы

Вид проекта

Творческий, познавательно-исследовательский, групповой.

Тип проекта

Краткосрочный ()

Возраст детей

Средняя группа

Актуальность проекта

Беседа с родителями детей показала, что дети большую часть времени в зимний период проводят дома, используя современные электронные устройства, такие как телефоны, планшеты, телевизоры, мало гуляют, что снижает уровень двигательной активности у детей.

Цель проекта

Создание коллажа на тему: «Зимние забавы».Организация выставки детских работ.Изготовление картотеки зимних народных игр и забав.

Проблемный вопрос

Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть зимой.

Задачи проекта

Задачи для детей:

-просмотреть с родителями видеоролики «Зимние забавы»;

-провести с детьми беседы и ответить на возникшие вопросы;

-заучить с детьми слова к русским народным играм;

-изготовление рисунков и поделок по заданной тематике.

Задачи для родителей:

-принять участие в опросе «Какие русские народные игры и зимние забавы вы знаете?»;

-создать условия для различных видов детской деятельности;

-просмотреть с ребенком видеоролики «Зимние забавы»;

-провести с ребенком беседу о зимних забавах своего детства;

-отобрать фотографии для создания коллажа «Мои зимние забавы».

Задачи для воспитателей:

-подобрать методический материал для проведения НОД;

-подобрать художественную литературу и русские народные игры и забавы;

-провести консультации с родителями на темы:

« Зимние игры с детьми на прогулке», «Осторожно, гололед»;

-подготовить папки-передвижки «Зимние игры», «Безопасность на зимней прогулке»;

-оформить коллаж «Мои зимние забавы»

Продукт проекта

Выставка детских работ и оформление коллажа

«Зимние забавы»; картотека зимних народных игр и забав.

Сроки реализации

Практическая значимость проекта

Дети расширяют свои знания о зиме, знакомятся с зимними видами спорта, с зимними играми и забавами; развивают основные физические качества и двигательные способности.Дети развивают речь, память, творческое воображение, познавательную активность.

Ресурсы проекта

Человеческие:дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материально-технические: компьютер, принтер, планшет.

Финансовые: малозатратный, за счет бюджетных средств.

Информационные: интернет-ресурсы, методическая литература

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

11/21/23

Диагностическая беседа

Материально-техническое: компьютер, планшет, принтер.

Дидактическое: Методическое пособие» метод проектов в дошкольном образовании» Кочкина Н. А.

«Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е. С.

Не все родители захотят принимать участие в данном проекте

Выявлен уровень знаний детей по данной теме.

11/23/23

Составление плана реализации проекта

Составлен план

12/01/23

Подбор литературы, материала для реализации данного проекта.

Размещение информации в родительских группах и в родительских уголках о предстоящем проекте

Разработаны конспекты НОД.Подобран материал, размещена информация

До родителей донесена информация о предстоящем проектеи участие в нем

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

12/04/23

Первая половина дня

Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта

Прогулка:

И/у «Следопыты»;

-Р/н/и «Снежный лабиринт»;

-Хоккей с шайбой.

Вторая половина дня

раскрашивание раскрасок «Зимние забавы»

Д/и:« Назови спортсмена» ;

Д/и: «Назови ласково»

Дети и воспитатели

Дети познакомились с зимними видами спорта.

Дети в игровом упраджненмм «Следопыты» научились различать следы животных., у них появился интерес к животному миру.

Дети после игры «Назови ласково» стали лучше образовывать существительныс уменьшительно-ласкательными суффиксами.

12/05/23

Первая половина дня

Разучивание р. н. потешки «Мороз».

Прогулка:

-р.н.и. «Два Мороза»

Вторая половина дня

Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр)

Отгадывание загадок о зимних забавах.

Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси»

Беседа:«Зимние забавы наших бабушек и дедушек»;

Дети, воспитатели, родители

Дети получили знания о зимних забавах наших бабушек и дедушек.

Научились различать спортивный инвентарь и его назначение.

Родители познакомили детей сзимними играми своего детства.Дети разучили потешку «Мороз»

12/06/23

Первая половина дня

Разучивание зимних хороводов, зимних игр-забав.

Прогулка:

Постройка горки, лабиринта из снега.

Вторая половина дня

Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Беседа «Какой из зимних видов спорта вам больше нравится?»

Д/и: «Продолжи предложение:- «Зимоя я люблю...»

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Дети больше узнали о зимних хороводных играх и познакомились с русской народной сказкой «Два Мороза»

12/07/23

Первая половина дня

Чтение художественной литературы о зимних забавах Н.Носов «На горке»

Прогулка:

-Игра «попади в цель»;

--Р/н/и «Горелки».

-Хоккей с шайбой».

Вторая половина дня

Рисование «Зимние забавы» по выбору детей

Беседа: «Правила поведения на горке».

Дети, воспитатель, родители.

Дети научились соблюдать правила катания на горке, научились проявлять выдержку и терпение дожидаться своей очереди и избегать травмоопасные ситуации.

12/08/23

Первая половина дня

Лепка «Саночки»

Обсуждение пословиц и поговорок о зиме

Прогулка:

Р./н./и: «Два Мороза»

Вторая половина дня:изготовление коллажа «Мои зимние забавы»

Дети, воспитатель, родители

Дети приобрели опыт лепкипростой формы, используяприем раскатывания, научились правильно пользоватьсяпластилином. В работе с пластилином дети стали более самостоятельнымии аккуратными.

Дети познакомились с пословицами и поговорками о зимних играх и забавах.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективностиреализации проекта

Степень достижения поставленных задач

Обобщение педагогического опыта

12/22/23

Презентация о зимних забавах и размещение ее в родительских группах

Дети познакомились с народными зимними забавами наших дедушек и бабушек,, познакомились с некоторыми народными играми, элементами зимних спортивных игр. У детей улучшились такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.У детей появился интерес к народным играм.Зимние игры и забавы объединили детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями.Дети стали более активными на прогулке.У них появилось желание играть в подвижные игры на прогулке.Повысились знания о пользе зимних прогулок и о важности здорового образа жизни, расширился словарный запас,улучшился грамматический строй речи.72% родителей активно включились в процесс, т. к. педагогом были в полной мере предоставлены необходимые информационные материалы. Родители с радостью захотели помочь своему ребенку в познании нового материала.Они научились проводить прогулку в зимнее время года с пользой и для удовольствия. Педагог повысил и освоил метод работы с детьми и их родителями с помощью современных технологий.

Цель реализована полностью. Не все родители активно включились в процесс.

60% детей могут сами рассказать о зимних забавах и играх, зимних видах спорта.

30% детей только с небольшой помощью воспитателя.

Выступление на педагогическом совете, Подготовка стендового доклада.

Разработка методических рекомендаций для воспитателей по проведению проекта «Зимние забавы»

12/22/23

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"

Тема каникул: «Зимние забавы»  Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

Материал для проекта в средней группе на тему : "Зимние забавы".

Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций....

Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...