Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сковородникова Анна Владимировна

Целью данной акции является изготовление буклетов, плакатов, рисунков детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, своих домов, подъездах, общественных местах, сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya.docx606.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»

Воспитатели младшая группа «Звездочки»

Сковородникова А.В.,

старшая группа «Ромашка»

Жаркова Е.П.

Проблема. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой и привлечь внимание окружающих к этой проблеме.

Актуальность. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Целью данной акции является изготовление буклетов, плакатов, рисунков детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, своих домов, подъездах, общественных местах, сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

Срок реализации проекта: неделя.

 Участники проекта: дети   младшей и  старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Содержание проекта: Подготовительный этап: определение темы проекта, целей и задач, работа с методической литературой, материалом по данной теме, подбор детской художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций по теме.

Основной этап: НОД познавательного цикла «Зимующие птицы», беседы «Как зимуют птицы», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?»,  «Пользу или вред приносят птицы?»

Наблюдение на прогулке: 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: формирование  умений  детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; знакомство с их названиями.

2. «Ищем птичьи следы».

Цель: формирование  умений  устанавливать, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: формирование  умений  детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы  могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

4: «Как птицы летают?»

Цель: формирование  умений  обращать внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и, не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Читали художественную литературу о зимующих птицах.

Задачи:

• Формировать умение слушать произведения разных жанров, отвечать на вопросы.

• Формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы» (знать названия, их внешние признаки, где живут, какие звуки издают.

• Формировать умение управлять своим телом; поощрять и поддерживать двигательную активность детей; закреплять умение сопровождать ритмические движения проговариванием коротких стихов.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение детей.

• Развивать социально – коммуникативные качества в совместной творческой деятельности миру.

• Развивать интерес к детской литературе.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведение.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

 А. Блок «Ворона», В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Чаплина «Появились синички», Е. Чарушин «Воробей», И. Соколов – Микитов «Глухари», М. Горький «Воробьишко», М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички», С. Алексеев «Снегирь».

 Проводились пальчиковые игры на тему «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Ну-ка, посчитай-ка!», «Воробей», «Сел на ветку снегирек», «Снегири».

Заключительный этап. Экскурсия в «Вичка парк» с целью раздачи листовок прохожим, для привлечения внимания к нашей акции. Выставка рисунков «Покормите птиц зимой»

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.

Дети не только участвовали в рисовании плакатов. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, раздавали прохожим свои памятки, буклеты, рисунки.

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки голуби. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают и вороны. Один раз прилетали даже 2 утки, они оказались самыми проворными, а остальные птицы их боялись.

Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3,  вороны поодиночке и стараются унести в клюве несколько кусочков.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

C:\Users\1\Desktop\pJNp8VOoL6Q.jpgC:\Users\1\Desktop\K3NEsIE2XDg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"

В нашем ДОУ проводилась экологическя акция. Представляю отчет о проведенном мероприятии....

организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...

Экологическая акция "Покормите птиц зимой"

Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадачи акции: o   Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать ...

Экологическая акция "Покорми птиц зимой"

Здравствуй, зимушка-зима!Белым снегом все покрыто:И деревья, и дома.Свиснет ветер легкокрылый:«Здравствуй, зимушка-зима».Вновь для птиц кормушки ставят,Насыпают в них корма.И поют пичужек стаи:«Здравс...

Экологическая акция ,,Покормите птиц зимой "

Вовлечение  детей  и  родителей  в  творческую  и  практическую  деятельность по  охране и  защите  зимующих  птиц....

Экологическая акция "Покормите птиц зимой"

Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной...

Экологическая акция « Покормите птиц зимой» 2015г.

Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать....