ИКТ игра "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

Дидактическая игра с применением ИКТ оборудования (презентация PowerPoint) «Животные»

Цель: выполнение игровых заданий дидактической игры «Животные» на ноутбуке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_igra_zhivotnye_.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с применением ИКТ оборудования (презентация PowerPoint) «Животные»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: выполнение игровых заданий дидактической игры «Животные» на ноутбуке.

Задачи:

Обучающая: выполнить игровые действия, используя компьютерную мышь: разделить животных по группам, на диких и домашних «Где какое животное живёт?», определить хищных и травоядных животных «Вспомни, кто из животных хищник, а кто травоядный?», сопоставить взрослое животное и детеныша «Найди пару малышу», найти правильную пищу «Чем питается каждое из животных?», определить кто из животных лишний «Четвёртый лишний», определить, какие животные живут в зоопарке «Кто из животных живёт в зоопарке?».

         Воспитательная: соблюдать правила игры и общения с партнером-сверстником.  

Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры и стать победителем.

Дополнительные задачи: напомнить правила техники безопасности в процессе работы с оборудованием.

Подготовительная работа: внесение в центр книги хрестоматии, рассказывание сказок и рассказов про животных, например, «Зоопарк» Бианки; беседы про животных, рассматривание картинок с изображением животных; проведение дидактических и подвижных игр.

Ход игры:

1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Животные»», в эту игру мы будем играть на ноутбуке.

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом, объяснение игровой задачи и правил игры

- Сегодня мы поиграем с вами в одну очень интересную игру на ноутбуке, называется она «Животные». Это игра-соревнование и победит тот, кто выполнит все задания и наберет больше очков.

- Перед началом игры давайте вспомним правила работы с ноутбуком:

- Какие должны быть руки? Верно, руки должны быть сухими и чистыми.

- Как нужно работать с клавиатурой? Нажимать только на нужные кнопки клавиатуры и нажимать аккуратно.

- Можно ли прикасаться к экрану ноутбука? Правильно, к экрану ноутбука мы не прикасаемся.

(ответы детей)

- А теперь послушайте правила игры «Животные»:

- Соблюдаем очередь, друг- друга не перебиваем, внимательно слушаем задание и ответы не выкрикиваем.

- Игроки по очереди самостоятельно выбирают задание и затем выполняют его, важно следовать этому порядку во время игры. За правильный ответ вы получите очко. В конце игры мы определим, кто окажется победителем, а побеждает тот, у кого окажется больше всего очков.

Чтобы определить кто игру начнёт первым, давайте посчитаемся по считалочке, кто-нибудь знает считалочку?

*ребенок считает*

- правило очередности (считалочкой выбираем первого игрока, который начнет игру);

- после выполнения задания ход переходит к другому игроку;

- за правильное выполненные задания начисляется очко, кто больше наберет очков тот станет победителем игры.

2.2. Этап выполнения игровых действий

- А теперь послушайте, какие будут задания:

1 – В первом задании вам необходимо разделить животных по группам, на домашних и диких «Где какое животное?»;

2 –     Во втором задании нужно правильно определить хищных и травоядных животных «Вспомни, кто из животных хищник, а кто травоядный»;

3 – В третьем задании нужно правильно сопоставить взрослое животное и детеныша «Найди пару малышу»;

4 –  В четвёртом задании нужно найти правильную пищу для каждого животного «Чем питается каждое из животных?»;

5 - В пятом задании нужно определить кто из животных в цепочке лишний «Четвёртый лишний»;

6 – И в шестом задании нужно определить, какие животные живут в зоопарке «Кто из животных живёт в зоопарке?».

- При правильном ответе вы услышите аплодисменты, но  если ответ окажется не верным, то вариант, который вы выбрали, пропадёт с экрана.

3. Заключительная:

- Ребята, вам понравилась игра «Животные»?

- Легко ли вам было справляться с заданиями?

- Какие задания вызвали трудности?

(ответы детей)

- Ребята, вы все хорошо справились с заданиями в игре, но победила Катя, потому что она набрала больше всех очков. Давайте поблагодарим друг друга за интересную игру.