Конспекты ОД Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дейна Наталья Валерьевна

в данном разделе я делюсь с конспектами к занятиям по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67 «Ромашка»

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Библиотека»

                                                                                            ПОДГОТОВИЛ  ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               18.01.2024 г.

Цель: уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. Развивать у дошкольников интерес к художественной литературе.

Задачи: 

Образовательные: 
- совершенствовать знания того, что такое библиотека;

- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

Развивающие : 

- закрепление понимания строения книги

- познакомить с историей создания библиотеки.

- познакомить с работой библиотекаря.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге..

Материал и оборудование: картинки о библиотеках разных стран, презентация , материал для изготовления книжки-малышки (клей, бумага, ножницы), книга с формуляром.

Предварительная работа: рассматривание книг, беседа о книгах.

Словарная работа: формуляр, библиотекарь, рукописный, летопись, указатели - каталоги

Структура ОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Воспитатель :  - Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

Организационный момент.  Посылка с книгами.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что это за посылка? Заглядываю во внутрь и загадываю загадку.

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

Воспитатель: Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (раскладываю книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на  формуляре: «Библиотека  школы №42».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей).

Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку.

А что такое библиотека? (предположения детей).

Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.

— А знаете  когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг: Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.

Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?

Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.

Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.

Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.

Беседа по теме.

Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки?

Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Но самая большая библиотека в Москве- Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде- бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку. Дети встают в круг.

Физкультминутка. Разминка 
Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.

Воспитатель: А  у вас дома есть книги? (ответы детей)  

— Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом- библиотека?(варианты ответов детей).

В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми

Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь  и рассказываю библиотекарю  о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

 С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?

Давайте с вами поиграем в  игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и  говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, а в нашу групповую библиотеку я хочу подарить 2 книги, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)

- что вам понравилось больше всего? (Путешествовать)

- напомните мне пожалуйста, что же такое библиотека? (в ней хранят книги)

- как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

- кто мне скажет, что такое рукопись, летопись?( руками писаная книга, годовые записи лето- год)

- как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).

Воспитатель: Молодцы ,ребята, мне очень понравилось с вами беседовать,  после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность сделать  свою книжку -малышку.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 67» г. Оренбурга

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: "РОДИНА МОЯ - РОССИЯ »

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Выполнил:

Дейна Наталья Валерьевна

воспитатель

Согласовано:

Махмутова Гульфия Рафаиловна,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2023

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Игра, беседа, аппликация, физ.игра

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

Моя родина - Россия

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Игровой, словестный, художественный, физический, наглядный

2.3

Формы работы на занятии

Групповая  и подгрупповая

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Социльно – коммункативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2.5

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

2.6

Цель занятия:

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине

2.7

Задачи занятия:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
Формировать знания детей о нашей стране;

Уточнить представления о государственных символах Российской Федерации, президенте;
Развивать внимание, умение слушать;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

2.8

Планируемые

результаты

Обобщили и закрепили знания о России, ее столице;

Закрепили знания о символах России

Улучшили внимание и умение слушать и правильно говорить

Воспитали патриотические чувства

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

ТВ, доска, ноутбук, карта-маршрут, лепестки ромашки, картинки с изображением гербов, флагов разных стран, картинки достопримечательностей городов; шаблоны флага для аппликации , клей-карандаш, спортивный инвентарь, мяч

2.10

Обогащение словаря на занятии

Квест, балалайка,  официальные и неофициальные символы России, достопримечательность

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

утренний круг (беседа) ,утренняя зарядка (поем гимн), завтрак

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку!
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю наше занятие по окружающему миру провести в форме игры-квеста!
Знаете, что такое квест?  Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наше занятие и наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)

За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…
( Родины)

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России? (ответы детей- Ромашка).

Воспитатель: Ребята, а я слышала вы пели песенку про ромашку , споете ее? Дети поют песенку про ромашку
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку – это символ чего ?

Дети : это символ добра, мира, любви, а так же - это символ и название нашего детского сада! .

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Беседы о родной стране – России;
 Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
 Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи»;
Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
Слушание песен о России, Родине, гимна России;
Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!

Воспитатель: Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают карту-маршрут)
На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен уголок природы, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.

Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Как называется главная площадь нашей страны? ( Красная площадь)

4. На красной площади стоит и в нем наш президент сидит? (Кремль)

5. Кто является президентом России? ( В.В. Путин)
6. Как называются люди, живущие в России? (Россияне)

7. Кто всегда стоит на защите нашей Родины? (Армия РФ)

8. Что мы называем малой родиной? (Это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные)
9. Как называется город нашей малой родины? (Оренбург)
10. Как называется самая большая река в нашем городе Оренбург? (Урал)




Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.( дети прикрепляют лепесток на доске)  - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в книжном уголке. Дети находят конверт, отдают воспитателю, тот зачитывает.

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: - Следующее задание «Государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб (страны, области, города), флаг, гимн, (показ на слайдах или на картинках)
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а  флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом, либо картинка)
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат полоски трех цветов. Ваше задание : склеить правильно российский флаг.

Дети идут к столам, где приготовлены шаблоны российского флага, основа , клей-карандаш. Собирают аппликацию.
(но перед этим делаем пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: - Молодцы, вот вам второй лепесток. ( дети прикрепляют лепесток на доске)   Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в спортивном уголке находят конверт, отдают воспитателю.

Воспитатель: - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей- По телефону, интернету).Ребята, а какой праздник наша страна отмечала недавно? ( Дети: 9 мая День победы) Правильно! Вы знаете, во время ВОВ не было сотовых телефонов и интернета , как же тогда передавали сообщения? (ответы детей- рация , почта). Правильно! И в армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей- доставлял важные сообщения). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей- быстрый, отважный). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток. Ваш путь будет проходить через болото, тоннель и скалы.

Подвижная игра «Военный почтальон»
Ход игры.
Дети становятся в строй. Каждый ребенок получает конверт. Задача : преодолев полосу препятствий , доставить письмо в штаб. Когда все письма доставлены, игра заканчивается.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, все письма вовремя доставлены в штаб! Получайте 3 лепесток от ромашки. ( дети прикрепляют лепесток на доске)  И ,прежде чем, мы продолжим нашу игру –квест я предлагаю быстренько построить башню Кремля из наших кубиков и продолжить квест. (строим из спортивных элементов) Молодцы! . А давайте посмотрим, где искать следующий конверт с заданием? Дети определяют, где спрятан следующий конверт (в музыкальном уголке)

Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды.
Воспитатель делит на 2 группы детей
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом). Прикрепить на доску.
Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России .(за столом). Прикрепить на доску.
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель: ребята, давайте проверим правильно ли вы выбрали флаг и герб? ( воспитатель переворачивает на доске символы России.


Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 4 и 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)


Воспитатель: - Последнее задание «Малая  Родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город . А как называется наш город ?

( Оренбург)

Воспитатель: Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее. (на доске 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только одна с города Оренбурга, дети должны выбрать правильный ответ)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. А зачем мы  собирали лепестки, кто помнит, какое главное задание в нашем квесте мы должны были выполнить? (найти главное слово) - Нашли мы слово?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте раскроем лепестки ромашки и узнаем какое слово у нас получилось . 
Дети: Р-О-Д-И-Н-А

Воспитатель: - Правильно, ребята присаживаемся на стульчики (или на ковер). Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…( Оренбург)? Что ещё мы Родиной зовем? Ребята послушайте:

Воспитатель Читает стих ( видео)
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, я горжусь  вами ! Справились со всеми заданиями. И  наше сегодняшнее занятие игра-квест  подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? На этом наша игра заканчивается. Нашим гостям мы говорим спасибо и до свидания , а мы продолжаем наш прекрасный денёк и , как вы помните, по нашему режиму дня после занятий у нас что?  Дети : Игры!!!!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Все полученные знания можно использовать во всех видах деятельности, а так же в самостоятельной деятельности.

3.4.2

Длительность занятия:

25 минут



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная  группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Моя семья»

                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               25.04.2024 г.

КОНСПЕКТ  НОД

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья).

- Назови тему нашего занятия? («Семья»).

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

2. Беседа о семье

(Воспитатель читает стихотворение)

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

У каждого из нас есть семья.  И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и рассказать обо всех членах своей семьи(при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

• с кем ты живешь?

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• кто младше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• С кем ты больше всего любишь играть?

- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семьеЗапомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

4. Игра «Моя семья»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Загадки

 Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

8. Итог занятия.

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Кто желает может нарисовать картинку своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....