Познавательно-исследовательский проект "Атлас профессий"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Мир профессий в обществе-сложная,  динамичная, постоянно развивающая система.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_atlas_professiy_detskogo_sada.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Атлас профессий детского сада".

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь

наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества,

развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в

окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя

материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

                                                                                                                                                     В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 3-4 мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель проекта:
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Солнечный город», работники детского сада.

Разработчик проекта: Жилина Оксана Евгеньевна, воспитатель
Формы работы:
1. Целевые экскурсии.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
3. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
4.Чтение художественной литературы.

Описание:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной:
- знакомство с профессиями: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, кастелянша, дворник;
- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.
3этап – заключительный:
- подготовка презентации о проекте;
- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

Предполагаемые итоги реализации проекта:
- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша;
- понимают значения слова «профессия», «труд»;
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Реализация проекта.

1. Знакомство с профессией воспитателя
• Беседа « Чем занимается воспитатель?»
• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
• Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»
• Чтение художественной литературы о воспитателях.
• Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
2. Знакомство с профессией младший воспитатель
• Беседа «Чем занимается младший воспитатель?»
• Беседа «Предметы – помощники».
• Наблюдение за трудом младшего воспитателя
• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
• Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»
• Труд: сервировка стола с младшим воспитателем
• Чтение Н. Калинина «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
• Рисование «Красивый фартук для няни».
3. Знакомство с профессией медсестра
• Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду
• Показ «предметов – помощников»
• Беседа «Если ты заболел»
• Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»
• Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
• Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
• Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка
• Лепка «Витаминки для Иринки»
• Конструирование «Больница для кукол»
4. Знакомство с профессией повар
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Экскурсия на пищеблок
• Рассматривание посуды на кухне
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
5. Знакомство с профессией дворник
• Беседа «Труд дворника»
• Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
• Наблюдение за работой дворника во время прогулок
• Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
• Д/и: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем»
• Безопасность «Осторожно, гололед!»
• Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника»
6. Знакомство с профессией прачка
• Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.
• Экскурсия на прачку
• Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
• Чтение художественной литературы
Достигнутые результаты в реализации проекта:
1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...

Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Добрый доктор стоматолог».Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления дете...

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»«Зачем человеку кожа»

Конспект беседыв рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»» «Зачем человеку кожа»...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"

Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» ««Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст)

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» «Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными цен...