«Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гаджиева Саида  Имамудиновна

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_posadka_luka.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Цель: закрепить знание детей о полезных свойствах лука. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться результата. Развивать трудовое умение

Задачи:

-Формировать знания детей о характерных признаках лука.

-Познакомить детей с процессом посадки лука, и последовательностью посадки.

-Закрепить знания о строении лука, форма, цвет.  Какие условия необходимы для роста растения.

Материал: луковицы, земля, вода.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает?              

 Дети: Лук

Воспитатель: молодцы ребята это лук. Лук домашний доктор-он исцелит любой недуг.

Воспитатель: а почему говорят: «Лук -от семи недуг»

Дети: лук обладает лечебными свойствами.

Воспитатель: молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: ребята а как можно получить зеленый лук?

Дети: нужно посадить в земле и поливать.

Воспитатель: правильно, можно лук посадить на грядку. А еще можно вырастить дома на подоконнике.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем сажать лук, но перед тем пока мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

Не брать лук и землю в рот.

Воспитатель: Ребята возьмите в руки луковицу. Скажите какого цвета лук?

Дети: желтого

Воспитатель: да, это шелуха. А под ней лук белого цвета

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: потрогайте его руками и скажите: лук твердый или мягкий?

Дети: твердый

Воспитатель: если разрезать лук и понюхать, что произойдет?

Дети: будут шипеть глаза и идут злезы.

Воспитатель: да, ребята лук щиплет глазки и заставляет всех плакать.

Воспитатель: а какой на вкус лук?

Дети: лук горький, но он очень полезный. В нем очень много витаминов.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю или в воду.

Дети: лук начнет расти.

Воспитатель: а вы хотите попробовать посадить лук и вырастить лук?

Дети: да

Воспитатель: давайте попробуем с вами посадить лук, но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите лук в руки и посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: у лука есть верх, вот отсюда будет расти лук. (показывают), а внизу на донышке есть маленькие корешки.

Воспитатель: ребята лук нужно сажать донцем вниз. Для этого мы делаем лунку небольшую в земле, теперь посадите луковицу в эту лунку так чтобы ее верхняя часть выступала из земли.

Воспитатель: а как вы думаете, что еще необходимо сделать?

Дети: полить

Воспитатель: правильно нужно полить лук.

Воспитатель: а какие условия еще необходимы для роста луковиц?

Дети: свет, вода, тепло

Воспитатель: молодцы, все правильно. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он   быстрее пророс. Ребята, теперь вам надо будет ухаживать за луком.

Итог занятия:

Что мы сегодня сажали? (лук)

Как правильно сажать лук? ( чешуйками вниз)

 Какие условия необходимы для роста? (свет, тепло, вода).

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...