"В единстве народа- сила страны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Виктория Викторовна

Занятие по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

День народного единства.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

 Обобщить и расширить знания детей о празднике – День народного единства, дать знания об исторических моментах в жизни России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа.

Активизировать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, национальные костюмы, карта России, глобус, силуэты семьи, ножницы., музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Родина, Отечество, единство, национальность, сплочённость.

Ход НОД:

Дети входят в зал. Приветствие.         

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-А все вместе мы – друзья! ( положить руки на плечи соседям)

-друг с другом будем мы дружить(хлопаем в ладоши)

 - чтоб в стране счастливой жить!(обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Воспитатель: -Ребята, мы живём с вами в большой и дружной стране! Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, наша большая Родина, это Россия, а то место где человек родился и вырос называется малая Родина.

Где мы живём?

Дети: В Крыму.

Воспитатель: Да, и Крым это наша малая Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Во все времена  люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Что мы Родиной зовём?   В. Степанов

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём!
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,


Тёплый вечер за окном!

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!

Воспитатель: Как красиво поэт сказал о Родине!

А теперь я вас попрошу вас подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? 

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель:Ребята , мы с вами знаем, что у каждой страны есть свой флаг.

Давайте с вами вспомним, из каких цветов состоит флаг России и что они обозначают.

Дети: Белый цвет флага означает мир ,чистоту, благородство, синий-небо, правда, честность, красный-сила, мужество, смелость, героизм.

Воспитатель: у Республики Крым тоже   есть свой флаг. Какие цвета есть на флаге Крыма? Расскажите о нём, что обозначают эти цвета.

Дети: Синий-это надежда на благополучное будущее, белый-цвет настоящего, равенство всех народов, красный -память о героическом прошлом.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть . Мы разделимся на две команды. Команда мальчиков будет собирать флаг России, а команда девочек соберёт флаг Крыма.

Игра « Собери флаги»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием!

Воспитатель: - Ребята, вы любите праздники?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:… (День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери).

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали.

Но, есть еще один  очень важный  праздник , который отмечает вся наша огромная страна это - День народного единства.

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.  Россия не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Я вам сейчас расскажу, что  произошло 400 лет назад…. 

Презентация (показ)

Воспитатель:

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагами, которые напали на Россию. (Слайд 1).

Командовать войском позвали лучшего военачальника того времени - храброго князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 4).

Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь объединения всех народов России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 5).

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Предполагаемые ответы детей:… (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети: Ответы детей…

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать, родимая.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства мы  с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое: (земной шар); силуэты семьи на цветной бумаге (заранее приготовленные родителями и детьми).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики дружили (пальцы левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимаютпальцы правой руки,

Больше ссориться нельзя! (указательный пальчик правой руки отрицает)

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам и наклеить силуэты вашей семьи, которые вы приготовили с родителями, на нашу планету Земля. Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки -это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! 

Воспитатель: Молодцы! Вот какой замечательный и разноцветный хоровод у нас   с вами получился!

 Наша Родина очень многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет очень много разных народов. Эти народы отличаются внешне , все они  имеют свои традиции, свои национальные праздники, свою национальную одежду.

У нас в Крыму проживает более 120 разных народов.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие народы живут  в нашем Крыму.

Дети: Ответы детей

Стихотворение 

Много народов в Крыму живут,

К новым вершинам Отчизну ведут

В единстве народов- сила страны,

Люди Крыма дружбой сильны!

Язык порой разный, и разная вера,

Мы стали для всех образцом и примером!

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живём

Учимся вместе и вместе растём!

Воспитатель:  Все  народы Крыма, как и все народы нашей огромной  России живут вместе дружно и всегда помогают друг другу.

Россией зовется общий наш дом!
Пусть будет уютно каждому в нём!
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве - сила России!

 

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего с вами единства.

ХОРОВОД

ИТОГ:

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, взять в руки флаг (флажок) России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты на занятии, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В единстве народов сила России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...

Проект «Дружба народов – сила страны!»

  Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...

Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...

Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"

Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...

Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)

Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)...

Фестиваль, посвященый Дню народного единства «Народов много-страна одна» ноябрь 2023г.

Фестиваль народов России: «Народов много-страна одна»Ноябрь 2023г.4 ноября - Деньнародного единства. Внашим отделениипрошёл в видефестиваля на тему“Народов много-странаодна!” П...

"В единстве народа- сила страны!"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в  старшей группе детского сада....