КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Ирина Анатольевна

Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.

Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о животных.

Оборудование: игрушки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь; шишка; корзинка с угощениями:  морковка, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста; угощения для детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций диких животных.  

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kto_v_lesu_zhivet.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»

Урмарского района

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»

Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.

Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о животных.

Оборудование: игрушки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь; шишка; корзинка с угощениями:  морковка, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста; угощения для детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций диких животных.  

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Ход развлечения

Воспитатель приводит детей в уголок леса на территории детского сада.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие будет долгим, поэтому я взяла с собой корзину с припасами. А -  теперь в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу прыг. Через ямку-скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

С дерева падает шишка. Воспитатель поднимает ее и спрашивает:

- Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам словно скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. А вот и белка (Снимает с ветки игрушечную белку). Здравствуй, Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орежки.

Лисичке - сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке - толстопятому,

Заиньке – усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.(Дети поочередно загибают пальчики)

Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не оставила. Не горюй, Белочка. Мы тебя угостим. Давайте посмотрим, дети, что у нас в корзине лежит.

Дети с воспитателем рассматривают содержимое в корзинки и называют: морковка, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста.

Воспитатель: Чем бы нам угостить белку? Что она любит?

Дети: Шишки, грибы.

Дети угощают белку и идут дальше. Под кустом находят игрушечного зайчишку.

Воспитатель:

Вот у кочки под кусточком

Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки.

 Кто ему поострит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель достает игрушечного зайчика.

Жалко зайку. Холодно ему, голодно. Что зайка любит? Давайте его угостим.

Дети: морковку, капусту любит.

Дети достают из корзины морковь и угощают зайца. Зайка предлагает поиграть в игру. «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Интересно кто же мог зайку напугать? Может зверек в рыжей шубке? (показывает на игрушечную лису, лежащую под кустом).

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка.

Под кустом лисий дом.

                       Ю. Леднев

(Дети помогают достать лисичку)

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что ты ищешь

Лиса: Ищу что-нибудь поесть.

Воспитатель: Мы можем тебя угостить. Вот в нашей корэине есть грибы, конфеты и яблоки.

Лиса: Не люблю я конфеты и яблоки.

Воспитатель: А что ты любишь?

Лиса: я зайчиков люблю.

Воспитатель у нас много зайчиков. Попробуй их найти

Проводится игра «Зайчики и лисичка»

Воспитатель: Никого не нашла лиса, в лес убежала. А мы дальше пойдем.

Шли, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой? Словно елка весь в иголках.

Дети:  Ежик.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем, вкусненьким угощаем. И тебя можем угостить. Ребята, что любит ежик?

Дети: Грибы, яблоки

Ежик: Спасибо за угощение. За это я с вами поиграю. Вы убегайте, а я вас буду догонять. Я колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.

Дети играют с ежиком. Потом прощаются и идут дальше.

Воспитатель: А теперь пойдем тихонько, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.

Мишка, мишка, лежебока,

Спит он долго и глубоко…

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька - медведь.

           В. Берестов

Не будем мы его будить. Скажите дети, что больше всего любят медведи?

Дети: Мед

Воспитатель Поставим под елочку баночку с медом. Мишка проснется и обрадуется. Пойдем дальше… Долго мы по лесу гуляли, устали, зверей угощали. А детям угощенья дать забыли.

А вы ребята, что любите?

Дети: конфеты, яблоки, печенье!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас корзине осталось?

Воспитатель раздает угощение. И они уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение в младшей группе "Гостьюшка"

Продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству; учить отгадывать загадки; создать хорошее настроение...

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

Конспект развлечения в младшей группе "Весна пришла"

В игровой форме дети обобщают признаки весны, танцуют, поют, рисуют пшеном солнышко....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...