Лэпбук по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk._ekologiya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности на основе Лэпбука экологического содержания

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Красная книга России

Цель: Познакомить детей с понятием «Красная книга России» и ее значением. Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе.                                                                                                                                                                                        

Задачи:                                                                                                

Образовательные: знать понятия «Красная книга России»

Развивающие: уметь слушать воспитателя, выполнять задания

Воспитательные: проявлять положительное отношение к деятельности, умение работать в коллективе

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Теоретическое обеспечение: карточки с изображением животных, разрезные картинки, раскраски, физкультминутка.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Задача для воспитателя: -вызвать интерес к предстоящей деятельности Задача для детей: -проявить интерес к предстоящей деятельности

Ребята, по пути в детский сад я зашла на почту и там получила посылку. Хотите узнать, что там? Вот какую я книгу получила. Это «Красная книга России»

Вызнаете что такое «Красная книга России»?

Красная книга России - основной государственный документ, учреждённый в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов.

Отвечают на вопросы

Заинтересовывающий момент, вопросы

У детей появился интерес к предстоящей деятельности

2этап

Задача для воспитателя:

Познакомить с заданиями и заинтересовать в их дальнейшем выполнении Задачи для детей: слушать и отгадывать загадки Отвечать на вопросы воспитателя. Выполнить задания

Ребята, давайте больше узнаем о красной книге.

Дидактическая игра:

1)«Собери картинку»

Сейчас я раздам вам конвертики, в нем разрезные картинки. Достаньте картинки и попробуйте собрать животных. Ребята, а какие у вас животные получились?

2) «Чей след?»

Сейчас я вам буду показывать картинку со следом и вы должны мне сказать, чей это след. Молодцы ребята, у вас получилось.

А сейчас давайте мы с вами отгадаем загадки про животных из красной книги. Слушайте внимательно.

Загадки:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж ..

(Моржи)

Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная...

(Рысь)
Физкультминутка:

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Сейчас я раздам вам картинки животных , нам нужно их раскрасить цветными карандашами. Раскрасили, молодцы. У кого какое животное было. Давайте мы с вами сделаем выставку. Раскладывайте ваших животных на стол. Посмотрите какие у всех красивые и разные животные.

Слушают внимательно воспитателя.

Отгадывают загадки. Собирают картинки и называют животных, которые у них получились Вместе с воспитателем под текст делают движения. Делают выставку. Рассматривают раскрашенные картинки животных.

Вопросы, загадки, рассматривание картинок

Дети слушали и отгадывали загадки, отвечали на вопросы воспитателя. Выполняли задания.

3 этап

Задача для воспитателя: -подвести итогов занятия Задача для детей: -уметь отвечать на поставленные вопросы воспитателя

Чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось?

Активно беседуют с воспитателем. Рассказывают, что они делали.

Рассказывают, что они делали. Вопросы, обсуждение

Дети ответили на поставленные вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по экологии

Лэпбук по экологическому воспитанию в ДОУ...

Лэпбук по экологии

Воспитание у детей любви к природе...

Лэпбук по экологии "Птицы наши друзья".

Лэпбук  по экологии "Птицы наши друзья"....

Лэпбук по экологии

Методическое пособие по экологии для детей старшей группы....

Лэпбук по экологии "Хочу все знать"

Благодаря такомупособию дети в игре получают знания и их закрепляют....

Лэпбук по экологии "Ты и я - природы друзья", фотоотчёт

Лэпбук по экологии «Ты и я – природы друзья»: - использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.Содержание методического пособия:1. К...

Рекомендации родителям.Лэпбук по экологии.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно в...