Следы на снегу
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Пущук Оксана Владимировна

Конспект прогулки в средней группе

«Следы на снегу»

 

Цель: Учить детей различать следы различных животных, птиц и людей; развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Программное содержание: Закреплять умение  детей среднего возраста распознавать следы на снегу при помощи карточек-схем, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы. Расширять активный и пассивный словарь детей. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в отношениях друг с другом. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к животному миру родного края.

Оборудование и материалы: карточки с изображением  следов животных и птиц, лупа, формочки, лопаты, совочки.

Ход прогулки:

- Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него мне вспомнились строки стихотворения, которое мы с вами учили, помогайте, кто помнит:

Как-то зимушка-зима, добрая старушка,

Выбивала облака, будто бы подушки.

И кружились, будто пух, белые снежинки,

Укрывая все вокруг мягкою перинкой. (Н. Планида)

- Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? (Дети замечают следы на снегу)

- Что это, ребята? (следы)

- А хотите узнать, кому принадлежат следы? Кто может оставить следы на территории нашего детского сада.

Исследовательская деятельность.

- Предлагаю вам побыть юными следопытами. Давайте сначала вспомним, кого мы видели с вами раньше на наших прогулках. (ответы детей) А теперь давайте внимательно посмотрим и сравним следы на снегу с карточками. (Рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

На снегу, как в книге, я читал следы.

Посмотри внимательно – их поймешь и ты.

В ходе исследования определяем, что по участку ходили кошка, собака, голубь, ворона, воробей.

- А как вы думаете, на какой поверхности  виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком).

- Ребята, давайте посмотрим, куда ведут эти следы. Как вы думаете, почему эта цепочка прерывается? (Птица улетела).

Исследование: «Определи след».

- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в ботинках. Посмотрите, какая подошва: рифленая. А кто прошёл здесь? (предлагаю детям определить, кто прошёл, в какой обуви).

Дидактическая игра: «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному  ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).

Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. Предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.

- Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра: «След в след» – учить ходить строго по следу. (упражнение на равновесие)

Упражнение «Нарисуй след» ( палочкой на снегу или ногой)

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: упражнять в беге в рассыпную, слушать сигнал начала и конца игры, выполнять правила игры.

 - А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».

Предложить выбрать морозов с помощью считалочки «Сел на ветку воробей».  

Морозы: Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые.

Я – Мороз-красный нос.

Я – Мороз-синий нос,

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Индивидуальная работа:  «Попади в цель» -  учить попадать в кольцо, бросая снежок от плеча.

Трудовая деятельность: Расчистка снежных построек от снега. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Свободные игры детей:

1.Для свободной деятельности предложить ледянки с длинными веревочками: дети катают друг друга.

2. Совочки, формочки, ведёрки для изготовления кексов, пироженных, тортов. Все поделки из снега предложить обыграть с помощью сюжетно – ролевой игры «Магазин». Для изготовления тортов и пироженных учить плотно набивать формочки снегом и украшать бросовым материалом (семена от липы, веточки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следы на снегу

Конспект занятия в подготовительной группе...

Следы на снегу

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ве...

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....

«Следы на снегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Следы на снегу».ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель:Заинтересовать детей, вызва...