Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Спасем планету вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чарочкина Валентина Ивановна

Конспект открытого мероприятия в рамках методического объединения руководителей изодеятельности и педагогов дополнительного образования ДОУ города Курчатова 

2023 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_charochkina_v._i._1.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик»

Конспект интегрированного

занятия по экологии в старшей группе

«Спасём планету вместе»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Чарочкина Валентина Ивановна

Курчатов 2023 г.

Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы.

Задачи: 

  1. Формировать предоставления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.

  1.  Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

  1. Развивать умение видеть экологическую проблему.

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы обучения: словесный, игровой, наглядный.

Словарная работа: бытовые отходы, загрязнение, сортировать, мусороперерабатывающий завод.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми, использование дидактических игр, разучивание пальчиковой гимнастики, помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Обеспечение учебного занятия: компьютер; проектор; презентация; герой-инопланетянка Лулу; пособия для игры и практической деятельности.

(Дети заходят в группу под музыку)

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Проходите, садитесь на стульчики. (За дверью раздается «космическая» музыка, слышится голос: «Всем! Всем! Всем! Отзовитесь, кто меня слышит!»)

Педагог: Ребята, вы слышите? Наверное, что-то случилось.

(Входит инопланетянка Лулу, она удивлена) 

Лулу: Куда я попала, как называется ваша планета? (Земля)
- Кто живет на вашей планете? (Люди, животные , насекомые , птицы, растения)
Педагог: А ты кто такая?

Лулу: Я прилетела к вам с планеты Альфа. Меня зовут Лулу.

Посмотрите, на моей планете случилось беда и мы не знаем, что с этим делать (показывает на экран, планета «плачет», разбросан мусор, вырублен лес)

Педагог: Ребята, посмотрите, какой ужас! Что же здесь не так? (ответы детей)

- Давайте попробуем Лулу помочь спасти её планету. Вы согласны? (да)        

- Посмотрите ребята, здесь много мусора, что можно с ним сделать? (собрать и рассортировать)

Лулу: Как это – рассортировать?

Но я – не умею.

Педагог: А мы тебя научим. Научим ребята? (да) Сортировать мусор будем в специальные контейнеры. Для каждого мусора, свой контейнер.

Желтый-бумага, зеленый-стекло, синий-пластик, красный-металл.

А чтобы помочь Лулу быстрее усвоить правила разделения мусора, предлагаю вам поиграть в игру «Сортируем мусор правильно». (дети сортируют мусор, Лулу заглядывает в контейнеры переспрашивая у детей какой контейнер для чего?)

Лулу: Ну вот и всё, мусор закончился. А что делать с рассортированным мусором? (отправить на мусороперерабатывающий завод)

Лулу: Зачем? (дать вторую жизнь мусору, превратить его в новые вещи…)

Лулу: Интересно, а как это?

Педагог: А ты сейчас увидишь, посмотрев мультфильм, как из мусора создают новые виды, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства планеты. Давайте отправимся на экскурсию вместе с героями Эл и Ка. (Просмотр мультфильма о переработки мусора).

Лулу: Как здорово! Я все понял для чего сортируют мусор.

-А как бы мне планету оживить, сделать ее цветущей, красивой.

Педагог: Ребята, как сделать планету цветущей? (посадить деревья, растения, они очищают воздух, выделяют кислород…) Правильно ребята. Не зря в пословице говорится: «Деревья и растения – нашей Земли украшение.»

Лулу: А какие деревья растут на вашей планете?

Педагог: У нас очень много разных деревьев. Ребята, какие деревья вы знаете? (называют)

Лулу: Какие красивые деревья, на вашей планете. А на моей планете не осталось ни одного дерева (плачет)

Педагог: Не плачь, Лулу! Мы тебе поможем, посадим деревья. Ребята, поможем? (да) Давайте поиграем в игру, как раз вспомним, какие семена, с какого деревья.
Интерактивная дидактическая игра «Деревья и семена»
Педагог
: Ребята, а что нужно для посадки? (грунт, семя, вода, горшок, свет)
Молодцы, осталось только сделать пальчиковую гимнастику и приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика

Природу надо охранять! (сжимают и разжимают кулачки) 

Планету надо украшать! (хлопнуть в ладоши и сжать кулачки) 

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальцы обоих рук) Деревья будем мы сажать! (соединяют пальцы рук в замочек)

Педагог: Проходите за столы. Сегодня мы подарим вторую жизнь пластиковому стаканчику, посадив в него семена дерева. (Дети сажают деревья и дарят Лулу)

Лулу: Спасибо, ребята! Вы сегодня поделились своими знаниями и научили меня многому: сортировать мусор, сажать деревья. Мне пора спешить на свою планету. Теперь я знаю, что нужно сделать, чтобы спасти ее. До свидания! (Улетает под музыку НЛО)

Педагог: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Вы были дружны, находчивы, внимательны. Вы сегодня решили глобальную проблему, помогли Лулу спасти ее планету.
- Давайте покажем гостям маленький кусочек нашей планеты- наш детский сад, как мы создавали красоту, уют и яркое настроение нашего маленького уголка детства. (Просмотр видеофильма «Наш цветущий детский сад!»)

Педагог: А сейчас, Полина прочтет стихотворение как нужно беречь, любить и охранять нашу планету.

Каждый житель должен знать-

Природу нужно охранять!

Животных нужно защищать,

Деревья нужно всем сажать,

Мусор чисто убирать.

Если всё мы уберем,

То отлично заживем!

Солнце будет нам светить

И планета будет жить!

Педагог: Уважаемые гости! Мы рады, что вы к нам пришли и хотим подарить вам частичку красоты нашего детского сада - семена цветов, которые ребята сами собирали. (Дети дарят гостям мешочки с семенами цветов)
Педагог: На этом наше занятие закончено. (Дети прощаются с гостями и уходят)

Конец занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада " Путешествие по лесным полянкам"....

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты»

Цель:– фоpмиpовать основы экологической культуры у детей среднего дошкольного возpаста...