Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беляева Наталья Васильевна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

Цель занятия: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем

они питаются в зимний период.

-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных

зверей зимой (заяц, белка, медведь).

-Обогащать и активизировать словарь.

-Развивать умение участвовать в беседе.

-Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;

-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и

внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: запись хруста снега; елочки для полянки разных размеров,

предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный

материал, шишки, морковь; следы зайца;

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о

зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных;

д\игры «Кто, где живѐт».

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Организационный момент. Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам

улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и

поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?

Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья

стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать??? Давайте

отправимся в путешествие в зимний лес.

Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)

Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Нынче за окном мороз.

Чтоб никто не замѐрз,

Надеваем мы, штанишки –

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берѐг.

Шубка – тѐплое пальто –

Не замѐрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещѐ на ножки

Обуваем мы сапожки.

Всѐ – готовы мы гулять.

Будем дружно мы шагать!!!

По тропинке мы пройдѐм

Друг за дружкою гуськом.

Вот и пришли мы все в лесок.

(Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст

снега, метель) садятся на стульчики)

(На ковре расставлены елочки разных размеров украшены искусственным

снегом – ватой белой ).

Воспитатель. Где мы с вами оказались???…

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в лесу

свежий воздух!!! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель. Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)

Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! Вы всѐ сказали правильно.

Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу.

А самое страшное для них - голод.

Воспитатель. Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их

оставил?(...)

Отгадайте загадку

Летом серый, а зимой белый (Зайчишка)

Правильно, эти следы оставил заяц

Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать, как ему живѐтся в лесу зимой.

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками.

Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый

под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет

он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши

и маленький пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу? (...)

Максим, расскажи нам, что любит зайчик?

Максим читает стихотворение:

Я полезный, вкусный овощ.

Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня.

Я морковка сладкая.

{Даѐм морковь зайчику)

Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.

(игра - зайка серенький сидит и ушами шевелит)

Отправимся дальше, может ещѐ кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? {шишки))

Отгадайте, кто мог еѐ оставить?

Воспитатель:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

{белочка) А где же она? {на ѐлке)

А вот и белка.

Это белка. Она маленькая, у нее большой, пушистый хвост, когда белка

спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым

одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а

зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель: Что же любит кушать белка?

Варя читает стихотворение:

Белка сушит грибочки, лапкой с ветки рвѐт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберѐм шишки в корзинку

(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка

– шустренький зверѐк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо

собрать шишки в корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам

спасибо.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то храпит? (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ѐлки - виден

спящий медведь

Кто это? (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Что он там делает? (спит) Почему?(...)

А чем он питается, когда спит? (сосѐт лапу)

Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(...)

Почему?(...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо

всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил

набирается, проснѐтся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть

подарочек - бочонок с мѐдом. Проснѐтся - покушает.

Воспитатель. А каких ещѐ животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети. Лиса, волк.

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. (Показ картинок

животных)

А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Что-то мы очень сильно замѐрзли, пора бы нам вернуться в

детский сад.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого

никогда не оставите в бед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий"....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:«Путешествие в страну Профессий»....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Зимние забавы"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Зимние забавы"...