Познавательно-исследовательский проект "Волшебница - вода" а
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Остякова Екатерина Владимировна
Презентация опытов с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_-_voda.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управления образования городского округа «город Якутск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад № 9 « Якутяночка » Познавательно-исследовательский проект Подготовили: воспитатели Остякова Е.В .

Слайд 2

Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследования свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Слайд 3

Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность , активность, инициативность. Развивать умение работать в группе. Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Слайд 4

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. По результатам бесед с детьми выяснили, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт дождь, как превращается в снег, лёд, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живёт в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно - экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины. .

Слайд 5

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно - исследовательской деятельности

Слайд 6

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители. Сроки реализации: Декабрь - Январь

Слайд 7

Предполагаемый результат: •Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира; •Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; •Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. •Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности; •Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника; •Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков .

Слайд 8

План реализации проекта: Подготовительный этап: 1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.Разработать перспективный план по работе с детьми. 3.Сбор необходимого оборудования, материалов для проведения опытов.

Слайд 9

Основной этап : 1 .Пополнить развивающую среду: • Подбор художественной литературы, энциклопедий по теме; • Подбор карт, схем; • Составление картотек загадок, стихов, поговорок; • Составление картотеки опытов и экспериментов с водой; • Подготовка оборудования для опытов с водой; 2. Проведение опытов 3.Просмотр презентации «Мир воды » и т.д. 4.Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе » и т.д. 5.Чтение художественной литературы .

Слайд 10

Заключительный этап : 1.Выпуск газеты «Первооткрыватели». 2 .Презентация семейных проектов «Экспериментируем с детьми дома».

Слайд 12

Опыт «Путешествие воды». Цель: помочь увидеть детям, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и перемещаться по ним. Ход исследования: Необходимо взять два стакана. В один из них налить воду. С помощью гуаши раскрасить воду в одном из стаканов. Свернуть из бумажной салфетки или бумажного полотенца полоску и опустить два ее конца в разные стаканы. По прошествии некоторого времени вы увидите, что вода из одного стакана «перебралась» во второй. Вывод : вода впитывается в твёрдые тела и перемещается по ним.

Слайд 13

Опыт «Бусинки». Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла. Ход исследования: Взять стаканчик с водой, добавить в него краситель. Второй стаканчик необходим с растительным маслом. Берем пипетку, набираем в нее цветную воду. Затем капаем цветную воду из пипетки в стаканчик с маслом. Цветные капли начинают опускаться в слой масла, окрашивая воду в свой цвет . Вывод: вода, попадая на масло, превращается в шарики-бусинки и за счёт своей тяжести, проходит через слой масла, попадает в воду и окрашивает её в свой цвет.

Слайд 14

Опыт «Новогодний фейерверк». Цель : совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды во взаимодействии с другими веществами. Ход исследования : В стаканчике необходимо смешать воду и краситель, добавить лимонную кислоту, пищевую соду. Вывод : вода – это растворитель, её можно окрасить и смешав получить другой цвет, а добавив лимонную кислоту и соду появится пена и характерный шипящий звук. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

Слайд 15

Опыт «Волшебное исчезновение снеговика». Цель: расширить знания детей о свойствах снега, подключив детское воображение и превратив деятельность по исследованию в творческий процесс. Ход исследования : Смешиваем 1 ст. Воды и 1ст. Крахмала, добавляем 1ст.л. Жидкого мыла, постепенно добавляем 1/3 или ½ ст. воды, всё перемешиваем до густой, рыхлой консистенции, которая по ощущениям будет похожа на снег. Лепим снеговика, дорисовывая необходимые элементы фломастером. Затем, разводим 2ст.л. Лимонной кислоты в 1ст. Тёплой воды. Поливаем снеговика этим раствором, он шипит и растворяется. (тает, исчезает) Вывод : в составе снега есть сода, которая реагирует с лимонной кислотой . В процессе реакции образуется новый вид соли, углекислый газ и вода. Наши фигурки пенятся и шипят, выпуская углекислый газ и теряя форму, растворяясь в воде.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....