Сбережем воду
проект по окружающему миру (старшая группа)
Повышение информированности детей и их родителей в области решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Сбережем воду».
Цель проекта: Повышение информированности детей и их родителей в области решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.
Задачи проекта:
- Выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, ее значении в жизни живых организмов.
- Сформировать представление о способах очистки воды с помощью разных фильтров.
- Сформировать навыки проведения опытов, желание обсуждать их результат.
- Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников и родителей, бережное отношение к источникам воды на Земле.
- Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.
Предполагаемые итоги:
- Знание детьми информации реализации проекта.
- Формировать позицию помощника и защитника воды на Земле.
1 этап- накопление знаний.
- Рассматривание иллюстраций с изображениями разных водоемов.
- Просмотр серии из мультфильма «Крокодил Гена» (о загрязнении реки предприятиями).
- Разучивание танца под песню «На крутом бережку» из мультфильма «Кот Леопольд».
- Чтение:
В.Бианки «Рыбий дом»
Н.В.Осипов «В воде и у воды»
А.Архангельский «Кто в реке живет»
Н.А.Рыжова «История одного пруда»
2 этап- продуктивная деятельность.
- Рисование восковыми мелками и акварелью на тему «Кто в реке живет».
- Создать презентацию «Человек- враг и человек- друг природы».
- Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания.
3 этап- результат.
Открытое занятие с родителями « Как люди речку обидели».
Оборудование: Напольная река, мусор, рюкзаки, плоскостные деревья, костры, два пейзажа, краски, кисти, четыре воронки, марля, ткань, ватные диски, угольные таблетки, восемь стаканчиков, четыре блюдца, стаканы с чистой водой по количеству детей и родителей.
Ход работы:
Все дети расположены небольшими группами вдоль реки, имитируют разведение костра, употребляют пищу, веселятся.
Появляются четверо детей с рюкзаками и мячом, ищут свободное место.
1реб. Мы приехали на речку,
Воскресенье провести.
А свободного местечка
Возле речки не найти.
2реб. Тут сидят и там сидят.
Загорают и едят
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят…
(Останавливаются у разбросанного мусора).
3реб. Мы по бережку прошли
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели.
4реб. Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже если
Насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
1реб. –Эй, ребята!
Вед. Крикнул Дима.
Показывает на чистое место.
-Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид, прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Все дети убегают на места. Остались только главные герои. Они играют, едят, купаются, а потом забирают рюкзаки, оставляют мусор уходят. Рассуждают как хорошо отдохнули.
2реб. Мы купались, загорали
3реб. Жгли костер,
В футбол играли
4реб. Веселились как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели.
Все. Отдохнули и ушли.
Вед. И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых или склянки
Две разбитые баранки-
Вообщем мусора горы!
Снова появляются главные герои.
1реб. Мы приехали на речку
2реб. Понедельник провести,
3реб. Только чистого местечка
4реб. Возле речки не найти.
Собираются уходить, но из останавливает ведущий.
-Постойте ребята, я знаю как помочь реке. Давайте позовем ребят и родителей и все вместе очистим берега от мусора.
Пока дети и родители собирают мусор, Ведущий накидывает голубую накидку, превращаясь в Реку.
-Спасибо, ребята! Я думала, Мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая прозрачная. Приходите снова в гости, вас я больше не боюсь, ведь вы же не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как вести себя, и я останусь чистой и прозрачной.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды вам не прожить!
Сейчас я прочитаю вам сказку Рыжовой «Как люди речку обидели»
- Какой была речка до прихода Костиной семьи?
- Почему она посерела и погрустнела после ухода людей?
- Как именно папа, мама и Костя обидели речку и ее жителей?
- Почему так нельзя поступать?
- Что бы вы сделали на месте Кости?
Эта семья не специально обидела речку, просто и Костя, и мама, и папа не знали правил поведения на природе.
Что бы понять как плохо было речке, давайте нарисуем картины. На первой изобразим речку до прихода людей, на второй- какой она стала после их ухода. Задание: раскрасить речку на обоих рисунках, подобрав в каждом случае свою краску.
-А как вам кажется, можно ли грязную воду очистить?
Давайте мы с вами проведем опыты, как можно получить чистую воду.
Предлагаю разный набор атрибутов.
Четыре технологические карты с последовательностью выполнения опыта. В качестве фильтра используем кусочек марли, кусочек плотной ткани, ватный диск и ватные диски с активированным углем.
Пока родители совместно с детьми проводят эксперименты, экологическая игра.
Вывод: Марля задерживает только крупный мусор, плотная ткань задерживает больше мусора, но вода все равно грязная, ватный диск собирает еще больше грязи, а самая чистая вода получается при использовании ватных дисков с активированным углем.
Чистая вода- это замечательный подарок. к сожалению на Земле ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши водоемы, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
Я зла не помню. Что было, то прошло. Ведь вы мне помогли, будем с вами друзьями. Я приготовила всем подарки:
Игровой тренинг. Звучит спокойная музыка.
-Я предлагаю вам каждому взять стаканчик с чистой водой. Сейчас мы с вами зарядим ее своими добрыми мыслями. Подумайте о том, что каждый из вас красивый, здоровый, проговорите о себе приятные слова, поблагодарите воду и выпейте ее.
В конце предлагаю станцевать танец под песню «На том бережку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация семейного журнала "Сбережем наш родной край"
Презентация семейного журнала "Сбережем наш родной край"...
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"
На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....
Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении ресурсов земли , о экологии нашей планеты.О том что природные запасы земли не бесконечны и требуют их экономии для будущих покол...
Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"
Проект среднесрочный, познавательно - творческий...
Конспект занятия по экологии "Сбережем воду"
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей. Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод....
Сбережем воду вместе !
Расширение и обогащение знаний детей о бережном и экомомном отношении к воде...