Сбережем воду
проект по окружающему миру (старшая группа)

Баннюк Наталья Юрьевна

Повышение информированности детей и их родителей в области решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Сбережем воду».

Цель проекта: Повышение информированности детей и их родителей в области решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Задачи проекта:

  • Выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, ее значении в жизни живых организмов.
  • Сформировать представление о способах очистки воды с помощью разных фильтров.
  • Сформировать навыки проведения опытов, желание обсуждать их результат.
  • Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников и родителей, бережное отношение к источникам воды на Земле.
  • Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.

Предполагаемые итоги:

  • Знание детьми информации реализации проекта.
  • Формировать позицию помощника и защитника воды на Земле.

1 этап- накопление знаний.

  • Рассматривание иллюстраций с изображениями разных водоемов.
  • Просмотр серии из мультфильма «Крокодил Гена» (о загрязнении реки предприятиями).
  • Разучивание танца под песню «На крутом бережку» из мультфильма «Кот Леопольд».
  • Чтение:

В.Бианки «Рыбий дом»

Н.В.Осипов «В воде и у воды»

А.Архангельский «Кто в реке живет»

Н.А.Рыжова «История одного пруда»

2 этап- продуктивная деятельность.

  • Рисование восковыми мелками и акварелью на тему «Кто в реке живет».
  • Создать презентацию «Человек- враг и человек- друг природы».
  • Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания.

3 этап- результат.

Открытое занятие с родителями « Как люди речку обидели».

Оборудование: Напольная река, мусор, рюкзаки, плоскостные деревья, костры, два пейзажа, краски, кисти, четыре воронки, марля, ткань, ватные диски, угольные таблетки, восемь стаканчиков, четыре блюдца, стаканы с чистой водой по количеству детей и родителей.

Ход работы:

Все дети расположены небольшими группами вдоль реки, имитируют разведение костра, употребляют пищу, веселятся.

Появляются четверо детей с рюкзаками и мячом, ищут свободное место.

1реб. Мы приехали на речку,

Воскресенье провести.

А свободного местечка

Возле речки не найти.

2реб. Тут сидят и там сидят.

Загорают и едят

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят…

(Останавливаются у разбросанного мусора).

3реб. Мы по бережку прошли

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели.

4реб. Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже если

Насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

1реб. –Эй, ребята!

Вед. Крикнул Дима.

Показывает на чистое место.

-Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Все дети убегают на места. Остались только главные герои. Они играют, едят, купаются, а потом забирают рюкзаки, оставляют мусор  уходят. Рассуждают как хорошо отдохнули.

2реб. Мы купались, загорали

3реб. Жгли костер,

В футбол играли

4реб. Веселились как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели.

Все. Отдохнули и ушли.

Вед. И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых или склянки

Две разбитые баранки-

Вообщем мусора горы!

Снова появляются главные герои.

1реб. Мы приехали на речку

2реб. Понедельник провести,

3реб. Только чистого местечка

4реб. Возле речки не найти.

Собираются уходить, но из останавливает ведущий.

-Постойте ребята, я знаю как помочь реке. Давайте позовем ребят и родителей и все вместе очистим берега от мусора.

Пока дети и родители собирают мусор, Ведущий накидывает голубую накидку, превращаясь в Реку.

-Спасибо, ребята! Я думала, Мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая прозрачная. Приходите снова в гости, вас я больше не боюсь, ведь вы же не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как вести себя, и я останусь чистой и прозрачной.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды вам не прожить!

Сейчас я прочитаю вам сказку Рыжовой «Как люди речку обидели»

  • Какой была речка до прихода Костиной семьи?
  • Почему она посерела и погрустнела после ухода людей?
  • Как именно папа, мама и Костя обидели речку и ее жителей?
  • Почему так нельзя поступать?
  • Что бы вы сделали на месте Кости?

Эта семья не специально обидела речку, просто и Костя, и мама, и папа не знали правил поведения на природе.

Что бы понять как плохо было речке, давайте нарисуем картины. На первой изобразим речку до прихода людей, на второй- какой она стала после их ухода. Задание: раскрасить речку на обоих рисунках, подобрав в каждом случае свою краску.

-А как вам кажется, можно ли грязную воду очистить?

Давайте мы с вами проведем опыты, как можно получить чистую воду.

Предлагаю разный набор атрибутов.

Четыре технологические карты с последовательностью выполнения опыта. В качестве фильтра используем кусочек марли, кусочек плотной ткани, ватный диск и ватные диски с активированным углем.

Пока родители совместно с детьми проводят эксперименты, экологическая игра.

Вывод: Марля задерживает только крупный мусор, плотная ткань задерживает больше мусора, но вода все равно грязная, ватный диск собирает еще больше грязи, а самая чистая вода получается при использовании ватных дисков с активированным углем.

Чистая вода- это замечательный подарок. к сожалению на Земле ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши водоемы, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

Я зла не помню. Что было, то прошло. Ведь вы мне помогли, будем с вами друзьями. Я приготовила всем подарки:

Игровой тренинг. Звучит спокойная музыка.

-Я предлагаю вам каждому взять стаканчик с чистой водой. Сейчас мы с вами зарядим ее своими добрыми мыслями. Подумайте о том, что каждый из вас красивый, здоровый, проговорите о себе приятные слова, поблагодарите воду и выпейте ее.

В конце предлагаю станцевать танец под песню «На том бережку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семейного журнала "Сбережем наш родной край"

Презентация семейного журнала "Сбережем наш родной край"...

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"

На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....

Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении ресурсов земли , о экологии нашей планеты.О том что природные запасы земли не бесконечны и требуют их экономии для будущих покол...

Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"

Проект среднесрочный, познавательно  - творческий...

Конспект занятия по экологии "Сбережем воду"

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей. Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод....

Сбережем воду вместе !

Расширение и обогащение знаний детей о бережном и экомомном отношении к воде...