Перспективный план по проекту: «Новый год у ворот» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить и как отмечают Новый год в других странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по проекту: «Новый год у ворот» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) группа «Ромашка»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.12.20г.

ФЦКМ «Новый год идет по миру»

Беседа на тему: «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет», расширение знаний детей об истории праздника.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»,

развивать слуховое внимание, чувство ритма.

 Слушание и разучивание песен о празднике Новый год, развивать слуховое восприятие, память и речь детей.

Раскрашивание рисунков на новогоднюю тематику, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

Пальчиковая игра «Елочка», развивать мелкую моторику и речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза", активизация и обогащение словарного запаса прилагательными.

Ситуативная беседа: «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза», развивать связную речь, активизировать словарь.

Подвижная игра «Заморожу», учить бегать легко, меняя направление и темп движения.

Внести иллюстрации вотчины Деда Мороза для беседы «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет».

Внести раскраски  в уголок ИЗО деятельности на новогоднюю тематику, цветные карандаши.

Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта.

Привлечение родителей к сбору книг для выставки «Новый год».

Вторник 18.12.20г.

Чтение рассказов А. Усачёва «Школа снеговиков», воспитывать интерес к новому произведению.

Настольно-печатная игра «Новогоднее судоку», тренировать логическое мышление.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей».

Штриховка в тетрадях «Елка»,

развивать графические умения.

Индивидуальная работа по изо деятельности, учить вырезать снежинки из бумаги.

Развивающая ситуация: "Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Деда Мороза.

Разместить в книжный уголок книгу А. Усачева «Школа снеговиков».

Внести настольно-печатную игру «Новогоднее судоку».

Внести для рассматривания иллюстрации «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей».

Заполнение анкеты родителями «Встречаем Новый год!»

Консультация для родителей «Скоро Новый год!»

Среда 19.12.20г.

Беседа на тему: «История новогодней елки», расширение знаний детей об истории новогодней

елки.

Отгадывание загадок о Новом годе, продолжать учить отгадывать загадки, воспитывать интерес к народному фольклору.

Просмотр мультфильма «Праздник новогодней Ёлки», обсуждение хороших и плохих поступков героев.

Предложить составить небольшой рассказа по сюжетным картинкам «Семья наряжает елку», продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Ситуативная беседа «Зима прекрасна, когда безопасна!» закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Подвижная игра «Два Мороза», развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить умение действовать согласно правилам.

Подготовить иллюстрации к беседе «История новогодней елки».

Создать условия для просмотра мультфильма. «Праздник новогодней елки».

Внести сюжетные картинки «Семья наряжает елку».

Внести плакат  для ознакомления «Зима прекрасна, когда безопасна!»

Разместить в родительском уголке информацию для родителей «Шпаргалка от Деда Мороза».

Памятка «Правила безопасного Нового года».

Четверг 20.12.20г.

Аппликация «Елочка-красавица»

Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка», продолжать развивать интерес детей к чтению литературы, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

Новогодние лабиринты, развивать у детей логическое и пространственное мышление.

Дидактическая игра по ФЭМП: "Сколько на ёлочке шариков цветных"- учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа, развитие логики.

Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза», учить узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Ситуативный разговор «Защити себя сам», знакомить детей с основами безопасности

во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба,

воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в

повседневной жизни.

Подвижная игра «Снежная карусель», развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

В книжном уголке разместить иллюстрации к сказке В.Сутеева «Елка».

Создать детям условия для слушания музыкальных произведений.

Внести новогодние лабиринты

Внести дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза».

Папка-передвижка «Безопасность ребенка в Новый год».

Пятница 21.12.20г.

Дидактическая игра-кроссворд «Новогодние забавы», активизация познавательной деятельности детей, расширение словарного запаса, тренировка памяти.

Разучивание физкультминутки «Ёлочка», на развитие координации движений, согласование речи и движений

 Побеседовать   на тему: «За что я люблю новый год», развивать умение свободно выражать свои мысли, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Словесная игра «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег).

Ситуативный разговор «Уют в нашем доме в новогодние праздники», познакомить детей с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.

Подвижная игра «Загони льдинку»,

учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Внести дидактическую игру-кроссворд «Новогодние забавы.

Консультация для родителей «Новый год в кругу семьи».

 Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.

Понедельник 24.12.20г.

Беседа на тему «История елочной игрушки», расширение знаний детей об истории елочной игрушки, том как наряжали елку наши деды и прадеды.

Чтение стихов о Новом годе, елке, учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.

Дидактическая игра «Новогодние ребусы», упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление, зрительную память и интерес к интерактивным играм.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку со звуком [c]» (снег, снежинка, снеговик), продолжать развивать фонематический слух.

Упражнение «Обведи по точкам и раскрась», упражнять в ориентации на листе бумаги и развивать мелкую моторики пальцев рук.

Ситуативная беседа: «Для чего люди дарят  на Новый год друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе в этом году…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.

Подвижная игра «Зимушка-зима», развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Подготовить иллюстрации новогодних елочных игрушек для беседы «История елочной игрушки».

Внести рисунки для упражнения «Обведи по точкам и раскрась».

Пополнить книжный уголок стихами о Новом годе, елке.

Внести дидактическую игру «Новогодние ребусы».

Обсуждение организации выставки поделок «Мастерская Деда мороза».

Вторник 25.12.20г.

Рисование «Морозные узоры»

Чтение рассказов Л. Воронковой, учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.

Настольно-печатная игра-головоломка «Новогоднее мремори», развивать у детей зрительную память и произвольное внимание.

Индивидуальная работа с детьми, разучивание танца для новогоднего утренника.

Ситуативная беседа «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Пополнить книжный уголок произведением

 Л. Воронковой.

Внести для ознакомления плакат «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Внести настольно-печатную игру-головоломку «Новогоднее мремори».

Папка-передвижка «Новый год».

Предложить родителям для ознакомления картотеку «Игры для новогоднего утренника».

Среда 26.12.20г.

Сюжетно-ролевая игра  «К нам пришли гости на Новый год» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Заучивание и проговаривание пословиц и поговорок о зиме, новом годе, продолжать знакомить детей с русским фольклором, приобщение к истокам национальной культуры.

Рассматривание репродукции картин художников по теме «Новый год».

Игры со счётными палочками «Самая большая ёлка», "Дворец для Деда Мороза", на развитие творческого воображения.

 Проблемная ситуация «Как не испортить праздник», формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Подвижная игра «Снеговик», учить двигаться по кругу, развивать ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «К нам пришли гости на Новый год», помочь с выбором атрибутов.

Внести для рассматривания репродукции картин художников по теме «Новый год».

Внести счётные палочками

для игры «Самая большая ёлка», "Дворец для Деда Мороза."

Консультация для родителей «Разбудите елку или чудеса в домашних условиях».

Четверг 27.12.20г.

Беседа на тему «История Снеговика», расширение знаний детей об истории снеговика.

Чтение сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева», учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Игры со строительным материалом: «Дворец для Деда Мороза», учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Познакомить детей с технологией рисования Деда Мороза, Снегурочки, снеговика и елки.

Ситуативная беседа: «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно», познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

Подготовить иллюстрации к беседе «История Снеговика»

Разместить в книжном уголке иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсен "Снежная королева»

Создать условия для самостоятельной деятельности со строительным материалом

Внести альбом «Технология рисования»

(Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, елка)

Информация для родителей по технике безопасности «Памятка по пожарной безопасности на новогодних праздниках «Елочка, зажгись»

Оформление выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

Пятница 28.12.20г.

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик», вызывать у детей эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Рассматривание коллекции новогодних открыток, расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Предложить детям серию речевых игр «Новогодние кричалки и хлопалки».

Предложить поиграть в игру-имитацию «Новогодняя игрушка»,

учить передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Ситуативный разговор: «Как не заболеть во время зимних каникул», актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период.

Подвижная игра «Елочки бывают…» развивать ловкость, быстроту реакции, слуховое внимание.

Создать условия для просмотра мультфильма «Снеговик почтовик»

Внести для рассматривания коллекцию новогодних открыток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...

Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

познавательно-исследовательский проект...

Проект «Новый год у ворот» для детей средней группы

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...

Проект «Новый год у ворот!» для воспитанников подготовительной группы

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для формирования представле...