«Семь лепестков здоровья»
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Урубкова Нина Владимировна

Конспект родительского собрания

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sem_lepestkov_zdorovya.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                       детский сад № 1 г. Шацка муниципального образования  -                            

Шацкий муниципальный район Рязанской области

Конспект родительского собрания

 в средней группе

Тема:  «Семь лепестков здоровья»

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                               Урубкова Нина                

                                                                                                               Владимировна

                                                                                                               - воспитатель

                                                               Шацк

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: 

• Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;

• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Оборудование и материалы:

 «Су-джок» с колечками,  белые листы бумаги, карандаши, карточки с играми, мяч,  пирамидка с 12 кольцами.

Ожидаемые результаты: получение информации по укреплению и сохранению здоровья детей с дальнейшим применением в повседневной жизни.

           

                                          Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровье, как его сберечь и укрепить у наших детей.

 Я хочу прочесть вам стихотворение В. Крестова  «Тепличное создание».

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Актуальность проблемы:

 Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.

Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

На сегодняшний момент очень актуально стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей. Большую роль в этом играет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.

Мини-лекция

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Первая ступень – это   образ жизни

Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственного участия родителей.

Велика роль семьи в формировании и совершенствовании  личности детей. Образ жизни членов семьи, их привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников.
         Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения.

Таким образом, деятельность родителей  представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведению  здорового образа жизни.
Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Игра для родителей «Передай мяч»

Я предлагаю вам встать около стульев и поиграть в игру «Закончи предложение: здоровье – это…»

 (Воспитатель подходит к одному из родителей, кидает мяч и начинает фразу «Здоровье – это…», родитель возвращает мяч и говорит свой вариант ответа).

Я согласна со всеми вашими высказываниями. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Присаживайтесь.

Помните сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток голубого цвета, она нашла нового друга и велела, чтобы Витя немедленно был здоров!

У меня тоже есть такой цветок – Цветик-семицветик и давайте потратим все его лепестки на сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Отрываем первый лепесток.

1 Режим дня

Для здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо соблюдать правильный режим дня. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Образовательная деятельность нашего ДОУ соответствует определённому режиму дня в соответствии с возрастными особенностями.

Представим, что режим дня это пирамидка, на основание которой в определенном порядке нанизываются составные части режима дня.

Давайте с вами выясним из чего состоит правильный режим дня ребенка.

У меня есть стержень от пирамидки, а у вас кольца. Я предлагаю всем вместе составить режим дня дошкольника и собрать нашу пирамидку, называя режимные процессы по порядку. (подъем, зарядка и гигиенические процедуры, завтрак, игры, прогулка, обед, сон, полдник, игры, прогулка, ужин, игры, сон - 12).

Хотим  напомнить важные моменты в режимном процессе:

- Приход до 08.45 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)

-Утренняя зарядка  проходить в 08.45, поэтому ребенка нужно приводить вовремя

- После больничного и отпуска со справкой.

- В шкафчиках достаточно запасных вещей, расческа, пустой мешочек.

- Оплата за посещение д/с до 10 числа месяца.

- Во время болезни ребенка, отпуска родителей- пропуски по уважительной причине и в оплату не входят. Пропуски без уважительной причины идут в оплату.

- Очень важно приучать ребёнка засыпать и просыпаться, есть, играть, гулять, заниматься и трудиться  в одно и то же время.

- Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание не позднее 21 – 22 часов, длительность сна 8 – 10 часов.

- Просмотр телепередач не более 40 минут в день, в это время входит и игра за компьютером или планшетом.

Отрываем следующий лепесток.

2 Гимнастика

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Она помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие.

После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример взрослого – родителя.

Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.

Уважаемые родители, а кто из вас вместе с детьми делает утреннюю гимнастику? Предлагаю всем вместе выполнить комплекс утренней гимнастики. Выходите, вставайте посвободнее.

Исполняется гимнастика «Солнышко лучистое».

Дыхательная гимнастика

Способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму малыша правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка. Она очень полезна для здоровья.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.

Выполняются дыхательные упражнения: "Насос", "Ах, какой хороший я..."

Гимнастика для глаз

Современные дети очень много времени проводят перед экраном телевизора, компьютера, планшета, телефона. Которые оказывают на зрение вредное воздействие, так как не всегда соблюдаются необходимые гигиенические требования: расстояние до экрана и количество времени проведенное перед ним. Конечно, за этим надо строго следить. Необходимо снимать зрительное напряжение. В этом нам помогает традиционная зрительная гимнастика: переводить взгляд с ближнего предмета на дальний.

Следите глазами за двигающимися предметами, не поворачивая головы.

Гимнастика для глаз:

  • улучшает кровоснабжение глазных яблок
  • способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Показ гимнастики и её выполнение.

Гимнастика после сна (упражнения выполняются, лежа в кровати)

  • устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
  • улучшает настроение и самочувствие;
  • повышает умственную и физическую работоспособность;
  • улучшает работу сердца и лёгких;
  • оздоравливает весь организм.

Упражнения выполняются, лежа в кровати.

Отрываем следующий лепесток.

3 Культурно-гигиенические навыки

Личная гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.

Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья»: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

Отрываем следующий лепесток.

4  Питание

Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В детском саду мы придерживаться простых правил:

  • питание по режиму;
  • использование натуральных продуктов;
  • витамины;
  • сбалансированное питание;
  • фрукты и овощи;
  • внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка)

Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием), а также белком. Все блюда в ДОУ готовит из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Отрываем следующий лепесток.

5 Двигательная активность (подвижные игры)

Движение – это жизнь. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?

Я предлагаю вам со мной поиграть в игру «Кто лишний?».

По кругу ставят кегли (на один-два меньше, чем число участников). Игроки встают рядом с кеглями и под музыку начинают ходить вокруг них. Как только музыка прекратиться, каждый должен взять кеглю. Кому не хватит кегли, выбывает из игры. В это же время из круга убирают еще кегли и игра продолжается.

Когда остается всего два игрока и одна кегля, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель.

Отрываем следующий лепесток.

6 Закаливание  

Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.

Средства закаливания: солнце, воздух, вода. Поговорка гласит: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Принципы закаливания

  • Постепенность закаливающих процедур
  • Систематичность
  • Последовательность
  • Комплексность
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка

В нашем детском саду используются такие виды закаливания, как:

Свежий воздух

Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Прогулка оказывает на детей  закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста,  оптимизирует двигательную активность детей.

Поэтому ребенку необходимы:

- прогулки на свежем воздухе (4 часа в течение дня);

- соблюдение температурного режима в течение дня (регулярное проветривание помещения, особенно перед сном);

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

- облегчённая одежда для детей в группе д/сада и дома.

Закаливание водой

Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Это:

  • мытьё прохладной водой рук по локоть и умывание;
  • полоскание полости рта  после еды  прохладной кипяченой водой;
  • контрастные ванны для ног;
  • ходьба по мокрым солевым дорожкам, массажным дорожкам.

Отрываем следующий лепесток.

7 Массаж, развитие мелкой моторики

Развивать мелкую моторику можно через различные виды деятельности: лепка, конструирование, рисование. Этой теме было посвящено собрание в прошлом году, где мы показали вам разнообразие игровых упражнений на развитие мелкой моторики.

Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции, деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез (закаливающий эффект); в мышцах усиливаются окислительно-восстановительные процессы, и повышается их сократительная способность. При массаже быстрее происходит укрепление мышц и восстановление их работоспособности, чем при полном покое.

Массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

Игровой массаж и самомассаж.

Массаж рук

Посмотрите на необычные шарики которые лежат перед вами. Они называются Су-Джок. В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа. Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела. 

Применение су-джок массажёров способствует развитию мелкой моторики, стимулированию речевой области в коре головного мозга, укреплению организма, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Я хочу вам загадать загадку, про одну очень знакомую сказку.

Из муки он был печён,  (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)

На сметане был мешён.   (по кругу катаем шарик между ладонями)

На окошке он студился,  (ладони с шариком открываем и дуем)

По дорожке он катился.   (катаем между ладонями вперед назад)

Был он весел, был он смел,  (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)

И в пути он песню пел.  (по кругу катаем подушечками пальцев)

Съесть хотели, его все.  (сжимаем поочередно в каждой руке)

Как называется сказка?

Предлагаю вам попробовать и ощутить всю пользу этих замечательных шариков и колечек. Давайте вместе расскажем любимую с детства сказку…

Из муки он был печён,  (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)

На сметане был мешён.   (по кругу катаем шарик между ладонями)

На окошке он студился,  (ладони с шариком открываем и дуем)

По дорожке он катился.   (катаем между ладонями вперед назад)

Был он весел, был он смел,  (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)

И в пути он песню пел.  (по кругу катаем подушечками пальцев)

Съесть хотели, его все.  (сжимаем поочередно в каждой руке)

Кладем су-джок шарик, берем колечко и поочередно надеваем и снимаем на каждый палец начиная с мизинца.

Я от дедушки ушел,  (на мизинец палец)

Я от бабушки ушел,  (безымянный)

Я от зайца ушел,  (средний)

Я от волка ушел,  (указательный)

От медведя ушел,  (большой)

А лиса меня, съела. (зажать кольцо в руке)

Выполняем упражнение с кольцом на другой руке.

Отрываем следующий лепесток.

 Кинезиология

Термин «кинезиология» состоит из двух частей: кинезис – движениелогос – учение. Это научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.

В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между  правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Перекрёстные движения вынуждают правое и левое полушария работать одновременно.

Давайте попробуем выполнить некоторые кинезиологические упражнения.

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунок цветка. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

На этом наше родительское собрание заканчивается.  Давайте вспомним, какие лепестки здоровья были в нашем Цветике-семицветике:

- режим дня;

- гимнастика;

- двигательная активность, подвижные игры;

- культурно-гигиенические навыки;

- закаливание;

- правильное питание;

- массаж, развитие мелкой моторики рук.

 А сейчас возьмите памятки для родителей: "Десять золотых правил  здоровьесбережения".

    Давайте прочитаем их вмести

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в повседневной жизни с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Мастер-класс родительского собрания Семь лепестков здоровья

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Получение информации по укреплению и сохранению здоровья детей с дальнейшим применением в повседневной жиз...

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»...