Проект для детей средней группе «Деревья вокруг нас».
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с деревьями нашего края (берёза, ель, сосна).

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о деревьях нашего края, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Деревья вокруг нас».53.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Медвежонок»

Проект для детей средней группе

«Деревья вокруг нас».

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca3ba22dd4d3fc0ea5214b1920cf1ecb780dd1ac-5242655-images-thumbs&n=13

с.п. Угут

Актуальность:

     Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе, городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с деревьями нашего края (берёза, ель, сосна).

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о деревьях нашего края, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатель.
  • Дети группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления экологической тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада:

  •  «Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

  • Точка «Дерево... (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

  • Точка «Дерево... (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

  • Точка «Дерево... (ель)»
  • Точка «Цветок... (одуванчик)»

Наблюдение и рассматривание.

  • «Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

  • «Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
  • Изготовление дидактических игр.

Взаимодействие со специалистами:

  • Разучивание хоровода «Березка»

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

 

1 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

Тема: “Желтый одуванчик”

1 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

«Поход в лес».

2 неделя

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Конспект образовательной деятельности, поделки детей

 

2 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

 

3 неделя

Формирование навыков по уходу за растениями

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

Тема: “Деревья нашего детского сада”

3 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

 

В течение месяца

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение месяца

Закрепление знаний о лесных обитателях

Описание игр

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

4 неделя

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

 

4 неделя

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

 

В течение месяца

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

 

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

1 неделя

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

2 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

3 неделя

«Насекомые - польза и вред»

4 неделя

«Эта стройная сосна»,

«Грибы искать не просто», «Одуванчик».

В течение месяца

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории  ДОУ расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения. Посажены деревья такие как: сосна, береза, ель; кустарник: сирень.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию экологической культуры с элементами математики для детей средней группы: «ДЕРЕВЬЯ»

ООД позволит детям познакомиться с основными признаками осени; научиться узнавать деревья по листьям и плодам; познакомит с частями дерева и их назначением....

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Дерево здоровья»

В ходе занятия у детей формируются знания о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Дерево осенью»

- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;- вызывать желание узнавать новое;- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.Материалы к занятию: аква...

Конспект занятия для детей средней группы "Деревья"

Конспект по теме "Деревья". Средняя группа...

НОД для детей средней группы "Дерево здоровья"

ull; Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья  (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).&bul...