Проект "Международный день родного языка" для детей подготовительной к школе группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель. Способствовать интересу у детей к изучению родного языка через полученные знания.

Задачи.

Образовательные:

-формировать умение у  детей понимать и любить родной язык;

-формировать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка.

Развивающая:

развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательные:

-воспитывать у детей патриотические чувства;

-воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkogo_yaz.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей подготовительной к школе группы

«Международный день родного языка»

Продолжительность проекта: 2 дня.

Введение.

 Вся наша жизнь связана со словом. Чем богаче словарный запас у человека, чем разнообразнее его речь, тем более интересным собеседником он является. Говорить и писать правильно «по-русски» всегда было модно, престижно и красиво.

Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучать родной язык, историю и культуру своей страны. Не секрет, что представления выпускников детского сада о родном языке и русской культуре во многом отрывочны и поверхностны, поэтому проект на сегодняшний день очень актуален.

Актуальность.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, потому что родной язык является средством получения знаний, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании, то работа в этом направлении очень важна.

Цель. Способствовать интересу у детей к изучению родного языка через полученные знания.

Задачи.

Образовательные:

-формировать умение у  детей понимать и любить родной язык;

-формировать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка.

Развивающая:

развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательные:

-воспитывать у детей патриотические чувства;

-воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.

Этапы:

1этап. Разработать цикл мероприятий, позволяющих задействовать различные образовательные области в изучении родного языка.

2 этап. Помочь детям освоить родной язык как часть национальной культуры и средство для дальнейшего образования.

3 этап. Заложить основы речевой и языковой культуры.

Предполагаемый результат:

Данный проект поспособствует воспитанию любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию.  

Разовьет толерантность по отношению к языкам    народов, проживающих в России.

                                                  I день

Мероприятие

Задачи

                                                          Утро

1.

Беседа «Эти мудрые русские сказки!»

Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам;

-формировать умение понимать их глубокий смысл.

2.

Рассматривание иллюстраций «Так мы раньше одевались»

Продолжать знакомить детей с национальной одеждой.

  1 половина дня

3.

Развитие речи:

заучивание стихотворения «Родной язык»

Т.А.Шорыгиной

Продолжать формировать умение  заучивать стихотворение, с помощью мнемотаблицы, передавая интонационную выразительность;

-закрепить знания монологической речи;

-воспитывать чувство гордости за родной язык.

4.

Дидактическое упражнение

«Скажи наоборот» (с мячом)

Формировать умение детей выделять в языке слова с  противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь;

-способствовать расширению словарного запаса у

детей, развивает мышление.

5.

Художественное творчество (пластилинография)

«Во поле березонька стояла…»

Закреплять навыки работы с пластилином, полученные ранее;

- расширять словарный запас детей;

- развивать навыки нетрадиционной лепки, эстетический вкус, воображение, речь, сотрудничество в творческом процессе;

- воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину.

                                                        Прогулка

6.

Наблюдение за березкой

Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России;

-закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.

7.

Русская народная игра  «Ручеек»

Поддерживать интерес к культуре  русского народа, вызвать положительный эмоциональный отклик.

8.

Русская народная игра  «Зарница» 

Поддерживать интерес к культуре русского  народа, вызвать положительный эмоциональный отклик.

9.

Трудовое воспитание «Сбор веток и камней на участке»

Формировать умение  выполнять простейшие поручения;

-воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

II половина дня

 10.

«Вечер загадок»

Формировать умение отгадывать загадки

11.

Дидактическое

упражнение «Слова – друзья»

Формировать умение детей выделять в языке слова одинаковые по значению, выявлять их взаимосвязь;

-способствовать расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.

12.

«Посиделки»

Воспитывать интерес к народному быту;

-формировать образную речь;

-формировать умение  употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки;

-обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, кочерга, чугунок, сарафан, лапти, прялка.

13.

Конструирование «Строим Кремль»

- Закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;

Информация для родителей

1.Анкетирование «Изучение представлений о народных традициях»

2.«Папка передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего

дошкольного возраста по обучению русскому языку»

3.  Фотоотчет о проведенном дне.

 Познакомить родителей с дидактическими

 играми   для детей старшего дошкольного возраста;

 -способствовать пополнению знаний навыкам

 общения на  родном языке.

Привлечь родителей к образовательному процессу.

                                                   2 день

Утро

Мероприятие

Задачи

1.

Беседа «Эти мудрые русские сказки!»

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам;

-формировать умение понимать их глубокий смысл.

2.

«Посиделки»

Воспитывать интерес к народному быту;

-формировать образную речь;

-формировать умение  употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки;

-обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, кочерга, чугунок, сарафан, лапти, прялка.

I половина дня

3.

Рассматривание «Так мы раньше одевались»

Продолжать знакомить детей с национальной одеждой.

4.

Художественное творчество рисование «Моя семья в национальных костюмах»

Формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

-продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

-закреплять умение  рисовать характерные черты внешности.

5.

Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики»

Поддерживать интерес к русскому языку.

                                                       Прогулка

6.

Экскурсия по деревне «Бегуницы»

Закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу;

-воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

                                                         II половина дня

7.

Дидактическая игра «Про кого это сказано?»

Формировать умение понимать смысл пословиц и поговорок  русского народа, подбирать сюжетную картинку к пословице.

8.

 Прослушивание песни  «Как наша Россия прекрасна»

Воспитывать интернационализм;

-способствовать развитию устной речи воспитанников.

9.

Инсценировка сказки «Теремок»

Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.

Развитие творческих способностей.

10.

«Творчество художника-сказочника В.М.Васнецова

(1848-1926).

Знакомство с творчеством художника-сказочника и с репродукциями картин «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка».

Работа с родителями.

1.Беседа с родителями на тему: «Учимся красиво говорить».

2.Консультация для родителей: «Права ребёнка».

Привлечь родителей к проблеме развития речи детей.

Повышение  уровня правовой культуры родителей, формирование у родителей воспитанников ответственного отношения к воспитанию своих детей.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Народные традиции»

Список используемой литературы.

1.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

2.Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.- М.: Школьная пресса, 2010.

3.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомим детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада.-СПб.: «Детство-пресс», 2000.

4.Куприна А.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. «Детство- пресс», 2001.

5.Шорыгина Т.А. Главные праздники страны. Методическое пособие для педагогов, воспитателей.-М.: Школьная Пресса, 2011.

6.Справочник старшего воспитателя. О.М.Кочура. Праздник родного языка. стр. 68., №2, 2009.

Приложение №1.

Анкета: «Изучение представлений о народных традициях»

1.Знаете ли Вы, что такое традиция?__________________________________

2.Какие народные праздники Вам известны и какие Вы отмечаете в семье?

__________________________________________________________________

3.Какие виды детского фольклора Вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще? Например:

-потешки;

-частушки;

-скороговорки;

-сказки;

-колыбельные.

__________________________________________________________________

4.Какими видами народных промыслов владеет Ваша семья?

-резьба по дереву;

-выжигание по древу;

-вышивание;

-кружевоплетение;

-что-то другое_____________________________________________________

5.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду?____________________________

__________________________________________________________________

6.От кого Вы получаете информацию о народных традициях:

-из средств массовой информации;

-от предков в семье;

-окружающих;

-в ДОУ.____________________________________________________________

7.Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации и какой?____________

_________________________________________________________________

Благодарим за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День Победы" для детей подготовительной к школе группы

В сценарий включены песни, стихи, танцы к празднику День Победы. Встреча с ветераном ВОВ и возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ....

Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы

Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Итоговое тематическое занятие-экскурсия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы

Приходят люди к Вечному огнюПриходят, чтобы низко поклониться;Тем, кто погиб в жестокую войнуИх подвигами Родина гордится....

Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...