Проект "Космос и мы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Большакова Валентина Владимировна

 

Проект

«Космос и мы»

 

 

 

 

 

Выполнил:

воспитатель 1 категории

Большакова В.В.

 

 

 

2023 г.

Вид проекта: творческо – информационный, познавательный,творческий

Проект: Среднесрочный (03.04.2023г. – 24.04.2023г.), групповой.

Образовательная область:

«Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель .

Актуальность проблемы:

Актуальность проекта Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

 Воспитательная задача:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине..

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
2. подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

3. консультаций для родителей;

4. подборка раскрасок, стихов, загадок о космосе (воспитатели, родители)

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе;
2. работа с родителями по заданной теме;
3. организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

  1. этап

1.организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей);
2. коллективное панно «Полёт в космос». 

3.аппликация космонавта

4. игра в космонавтов

 


Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.


                                                        Содержание проекта

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали.

2. Рисование
Тема: «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать .

3. Лепка

Тема: «Космос».

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии.

4. Аппликация
Тема: «Полет в космос».
Цель: учить передавать форму планет, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»; 

«Космическая эстафета»;                 

 «Невесомость»;

«Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

«Космическое путешествие»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Дидактические игры:  

«Восстанови порядок в солнечной системе»;

 «Найди лишнее»; 
 «Подбери созвездие»;

«Найди недостающую ракету»;

«Добавь словечко»;

 «Куда летят ракеты».

Найди тень

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
- В. Кащенко «Созвездие драконов»;
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;
- Н.Носов « Незнайка на луне»;
- стихотворения о космосе;
- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
- собирание пазлов «Космические пазлы»;
- выкладывание картинок из счётных палочек;
- индивидуальная работа по развитию речи  игра «Скажи наоборот». 

 

Итог: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Мы в Космосе»; Создание совместно с детьми мультфильма «Космическое путешествие», игра – викторина «Таинственный космос»

 

Ожидаемые результаты

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

 

Положительные результаты реализации  этого проекта заключаются в следующем:

1. Заинтересованность детей в данной работе.

2. В полном объеме решены  задачи проекта.

3. С помощью детско-родительских работ оформлена выставка по теме «Космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту № 1

 

 

Беседы с использованием презентаций.

 

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце-источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты "

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос» -- Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

 «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 

 

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

На карточке изображено 4 картинки. 3 картинки из одной группы, четвёртая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

 «Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Пазлы»

Собрать картинку по образцу.    

«Космическое лото»

Играющие делятся на ведущего и непосредственно участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке.

Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

 

«Космические лабиринты»

«Найди отличия»

Настольная игра «Космос»

 

 

 

«Игры и головоломки в космосе»

 

Раскраски по теме «Космос»

       

  

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Игра – викторина для подготовительной группы

«Будущие космонавты»

 

Дети входят в зал под музыку
Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- А какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех космонавтов, людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов:
- Команда «Космическая станция» капитан...
- Команда «Луноход» капитан…
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Воспитатель: За каждый конкурс вы будете получать звезды. Команда, у которой в конце игры будет больше звезд, и станет победителем.

                                         1 конкурс «Это интересно». 

 

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Космическая станция»:
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (8)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю? (Белка и Стрелка)

-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Как называется бывшая планета Солнечной системы, которая с 2006 года считается карликовой планетой? (Плутон)
Вопросы к команде «Луноход»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Какие особенности есть у планеты Сатурн  и из чего она состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Одежда космонавта. (Скафандр)
-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

-Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

Слово жюри…
Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем летают в космос? (на ракете)
 

 


2 конкурс «Конструирование ракеты»


Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы со свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно и быстро. Командам дается схема постройки ракеты из блоков Дьенеша.

 


Слово жюри…
 

3 конкурс «Выход в открытый космос»


2 тоннеля  и звезды. Участники по одному проходят через «тоннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.
Слово жюри…

                                              4 конкурс «Загадки»


Загадки для команды «Космическая станция»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)


2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)


3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном) 

Загадки для команды «Луноход»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)


2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)


3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри…

                                5 конкурс «Космический мусор»


У каждой команды щетка и совок. Игроки команды по очереди собирают мусор в корзину. Чья команда быстрее справилась та и победила.
Слово жюри…

                                   6 конкурс «Космическая еда»


Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Слово жюри…

                        Конкурс капитанов «Космическая тайна»


Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро.

Вам нужно соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот и побеждает в этом конкурсе.

 

Слово жюри…

Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-kosmos.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Космос и мы»

Выполнил:

воспитатель 1 категории

Большакова В.В.

2023 г.

Вид проекта: творческо – информационный, познавательный,творческий

Проект: Среднесрочный (03.04.2023г. – 24.04.2023г.), групповой.

Образовательная область:

«Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель .

Актуальность проблемы:

Актуальность проекта Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

 Воспитательная задача: 

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине..

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
2. подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

3. консультаций для родителей;

4. подборка раскрасок, стихов, загадок о космосе (воспитатели, родители)

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе;
2. работа с родителями по заданной теме;
3. организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

  1. этап

1.организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей);
2. коллективное панно «Полёт в космос». 

3.аппликация космонавта

4. игра в космонавтов


Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.


                                                        Содержание проекта

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали.

2. Рисование
Тема: «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать .

3. Лепка

Тема: «Космос».

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии.

4. Аппликация
Тема: «Полет в космос».
Цель: учить передавать форму планет, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Подвижные игры: 

«Ждут нас быстрые ракеты»; 

«Космическая эстафета»;                 

 «Невесомость»;

«Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

«Космическое путешествие»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Дидактические игры:  

«Восстанови порядок в солнечной системе»;

 «Найди лишнее»; 
 «Подбери созвездие»;

«Найди недостающую ракету»;

«Добавь словечко»;

 «Куда летят ракеты».

Найди тень

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
- В. Кащенко «Созвездие драконов»;
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;
- Н.Носов « Незнайка на луне»;
- стихотворения о космосе;
- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
- собирание пазлов «Космические пазлы»;
- выкладывание картинок из счётных палочек;
- индивидуальная работа по развитию речи  игра «Скажи наоборот». 

Итог: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Мы в Космосе»; Создание совместно с детьми мультфильма «Космическое путешествие», игра – викторина «Таинственный космос»

Ожидаемые результаты

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Положительные результаты реализации  этого проекта заключаются в следующем:

1. Заинтересованность детей в данной работе.

2. В полном объеме решены  задачи проекта.

3. С помощью детско-родительских работ оформлена выставка по теме «Космос»

Приложение к проекту № 1

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце-источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты "

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос» -- Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

 «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

На карточке изображено 4 картинки. 3 картинки из одной группы, четвёртая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

 «Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Пазлы»

Собрать картинку по образцу.    

«Космическое лото»

Играющие делятся на ведущего и непосредственно участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке.

Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

«Космические лабиринты»

«Найди отличия»

Настольная игра «Космос»

«Игры и головоломки в космосе»

 

Раскраски по теме «Космос»

       

   

Приложение № 2

Игра – викторина для подготовительной группы

«Будущие космонавты»

Дети входят в зал под музыку
Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- А какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель:
 Да, это День космонавтики. Это праздник всех космонавтов, людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов:
- Команда «Космическая станция» капитан...
- Команда «Луноход» капитан…
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Воспитатель:
 За каждый конкурс вы будете получать звезды. Команда, у которой в конце игры будет больше звезд, и станет победителем.

                                        1 конкурс «Это интересно». 

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Космическая станция»:
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (8)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю? (Белка и Стрелка)

-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Как называется бывшая планета Солнечной системы, которая с 2006 года считается карликовой планетой? (Плутон)
Вопросы к команде «Луноход»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Какие особенности есть у планеты Сатурн  и из чего она состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Одежда космонавта. (Скафандр)
-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

-Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

Слово жюри…
Воспитатель
: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем летают в космос? (на ракете)


2 конкурс «Конструирование ракеты»


Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».

Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы со свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно и быстро. Командам дается схема постройки ракеты из блоков Дьенеша.


Слово жюри…

3 конкурс «Выход в открытый космос»


2 тоннеля  и звезды. Участники по одному проходят через «тоннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.
Слово жюри…

                                             4 конкурс «Загадки»


Загадки для команды «Космическая станция»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)


2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)


3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном) 

Загадки для команды «Луноход»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)


2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)


3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри…

                               5 конкурс «Космический мусор»


У каждой команды щетка и совок. Игроки команды по очереди собирают мусор в корзину. Чья команда быстрее справилась та и победила.
Слово жюри…

                                  6 конкурс «Космическая еда»


Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).

Слово жюри…

                       Конкурс капитанов «Космическая тайна»


Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро.

Вам нужно соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот и побеждает в этом конкурсе.

Слово жюри…

Воспитатель:
 Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.