Проект "Мыло пенится, смотрите"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Большакова Валентина Владимировна

Проект «Мыло пенится, смотрите»!

в 1 младшей группе

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

1 категории

Большакова В.В.

 

 

 

 

                       2023 г.

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации:  7 дней .

Участники проекта: воспитатель группы младшего возраста, дети группы младшего возраста.

Цель проекта:  

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

 

Задачи:

  • развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • побуждать к речевому общению;
  • формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

 

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

 

Оборудование:  таз с водой, губки, мыло, мыльные пузыри , кукла,

полотенце, платочки, стаканчики, ложки, мелкие игрушки.

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста.
  • Коллективная работа с детьми.
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек . Чтение сказок.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

 

Компоненты содержания проекта:

 

  • 1. Познавательный:  расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.
  • 2. Нормативный:  воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Предварительная работа:

  • игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
  • рассматривание иллюстраций;

 

Этапы реализации проекта .

  • I . Подготовительный этап:
  • наблюдение за детьми;
  • обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
  • организация предметно-развивающей среды;
  • подборка литературы, игр, иллюстрации;

 

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

  • Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель:  развитие мелкой моторики, активизация словаря.

  • Мы помыли наши ручки  (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три  (по три хлопка). А над ручками, как тучки  (руки вверх). Пузыри… пузыри…  (прыжки, руки на поясе).
  • Игра «Сделаем пену».

Цель:  уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).                                             Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.                                                 Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод : мыло в воде – появляется пена.

 

2 день:

  • «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки).

Цель:  учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря:  (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька  (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

 

3 день:

  • Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
  • Цель:  развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

- Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»

4 день

  • Игра- эксперимент «Переложи пенку ».

Цель :  мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем переносят  пенку из тазика в стаканчики .                Вывод:  при перемещении пена сохраняет форму.                                                                                         Игра «Помощники Мойдодыра».                                                                    Цель:  Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.                                                                             Дети совместно с воспитателем «моют» куклу, ополаскивают её от пены, вытирают на полотенце.                                                                                 Вывод:  мыльная вода отмывает «грязь».

 

5 день:

  • Опыт  «Стираем платочки»

Цель:  развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование:  ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Результаты проекта:

  • у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
  • в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-mylo_penitsya_smotrite.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мыло пенится, смотрите»!

в 1 младшей группе

Выполнила: воспитатель

1 категории

Большакова В.В.

                       2023 г.

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации:  7 дней .

Участники проекта: воспитатель группы младшего возраста, дети группы младшего возраста.

Цель проекта:  

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • побуждать к речевому общению;
  • формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование:  таз с водой, губки, мыло, мыльные пузыри , кукла,

полотенце, платочки, стаканчики, ложки, мелкие игрушки.

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста.
  • Коллективная работа с детьми.
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек . Чтение сказок.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

Компоненты содержания проекта:

  • 1. Познавательный:  расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.
  • 2. Нормативный:  воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Предварительная работа:

  • игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
  • рассматривание иллюстраций;

Этапы реализации проекта .

  • I . Подготовительный этап:
  • наблюдение за детьми;
  • обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
  • организация предметно-развивающей среды;
  • подборка литературы, игр, иллюстрации;

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

  • Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель:  развитие мелкой моторики, активизация словаря.

  • Мы помыли наши ручки  (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три  (по три хлопка). А над ручками, как тучки  (руки вверх). Пузыри… пузыри…  (прыжки, руки на поясе).
  • Игра «Сделаем пену».

Цель:  уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).                                             Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.                                                 Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод : мыло в воде – появляется пена.

2 день:

  • «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки).

Цель:  учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря:  (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька  (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

3 день:

  • Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
  • Цель:  развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

- Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»

4 день

  • Игра- эксперимент «Переложи пенку ».

Цель :  мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем переносят  пенку из тазика в стаканчики .                Вывод:  при перемещении пена сохраняет форму.                                                                                         Игра «Помощники Мойдодыра».                                                                    Цель:  Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.                                                                             Дети совместно с воспитателем «моют» куклу, ополаскивают её от пены, вытирают на полотенце.                                                                                 Вывод:  мыльная вода отмывает «грязь».

5 день:

  • Опыт  «Стираем платочки»

Цель:  развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование:  ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Результаты проекта:

  • у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
  • в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...