Проект "Большая тайна маленькой батарейки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект для детей средней группы "Большая тайна маленькой батарейки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolshaya_tayna_malenkoy_batareyki_fevral.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Большая тайна маленькой батарейки»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2024

Срок реализации проекта: 12 февраля 2024 г. – 16 февраля 2024 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Основная идея проекта: Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого ребёнка. Дети играют с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда расстраиваются, если игрушка перестала работать в самый неподходящий момент. Далее взрослые меняют батарейки, и счастливый ребёнок продолжает игру. Мы решили рассказать детям, что батарейка может быть «другом», а может быть очень опасной. На примере утилизации батареек продемонстрировали детям, что только от человека зависит состояние окружающего мира. Предложили дошкольникам исследовать, какой вред батарейка может нанести природе, если её неправильно утилизировать. Проект «Большая тайна маленькой батарейки» направлен на воспитание экологической культуры детей среднего дошкольного возраста и их родителей. Проект содержит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность на основе интегрированного подхода.

Актуальность проекта: С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придётся решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, - наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!» Особая роль в экологическом воспитании детей принадлежит природоохранным акциям, в которых принимают участие, как взрослые, так и дети. Экологические акции – это ценностно-ориентированный метод, дающий ребёнку раскрыть «тайны природы» и самостоятельно, творчески демонстрировать своё отношение к ней, через интеграцию разных видов деятельности.

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Данный компонент обеспечивает непрерывность экологического воспитания, повышает уровень педагогической культуры родителей и семьи в целом, содействует успешной адаптации детей к социуму. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни учреждения. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, который умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

Цель проекта: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.
  • Формирование экологического поведения детей ДОУ.
  • Расширение представлений о вреде отработанных батареек.
  1. Развивающие:
  • Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
  1. Воспитательные:
  • Формирование доверительных отношений между воспитателем, родителями и детьми.
  • Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

  1. Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения.
  2. Приобщение родителей к экологическим акциям и мероприятиям, проводимых в ДОУ.

Этапы работы:

I этап. Организационный

Цель: Выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

Содержание этапа:

  • Анкетирование и организация родителей для помощи и участии в проекте.
  • Создание информационной базы и подбор материалов по проекту.
  • Планирование по проекту.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

II этап. Практический

Цель: Разработка системы работы по формированию экологического поведения воспитанников в процессе образовательной деятельности.

Содержание этапа:

  • Организация РППС.
  • Совместная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции ОУ.
  • Педагогическое просвещение родителей.

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить перспективы на будущее.

Содержание этапа:

  • Подведение итогов деятельности в рамках проекта.
  • Совместная выставка «Спасём планету вместе!».
  • Совместная акция: «Сдай батарейку – спаси Ёжика!».

План реализации проекта

Работа с детьми:

  1. Физическое развитие: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры.
  2. Познавательное развитие:
  • ФЦКМ «Мы - защитники природы!», «Зачем нужны батарейки».
  • Конструирование: «Ёжик из конструктора».
  1. Речевое развитие:
  • «Наш друг - батарейка!».
  • Ситуативная беседа «Что я могу сделать в защиту природы?».
  • Чтение экологической сказки Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке».
  • П. Воронько «Хитрый ёжик» (заучивание наизусть).
  1. Социально - коммуникативное развитие:
  • Безопасность: «Чем опасны батарейки», «Почему нельзя выбрасывать батарейки».
  • Беседы: «Как беречь природу?», «Куда деть использованную батарейку?».
  • Д/и «Можно и нельзя».
  • С/р игры: «Семья», «Детский сад».
  1. Художественно - эстетическое развитие:
  • Аппликация «Защитим окружающий мир ВМЕСТЕ».

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома («Что вы знаете о батарейках?»).
  2. Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей – дошкольников в домашних условиях).
  3. Консультация «Экологическое воспитание в семье».
  4. Изготовление буклетов: «Пять способов сохранить природу».
  5. Совместное творчество с детьми для выставки «Спасём планету вместе!».
  6. Участие в акции «Сдай батарейку – спаси ёжика».

Результаты проекта:

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Родители, участвуя в реализации проекта, были не только источниками информации, реальной помощью и поддержкой ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

Все участники образовательного процесса «прожили» тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление рисунков, участие в акции. Такая совместная проектная деятельность способствовала сплочению коллектива родителей. Они получили возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться.

Список литературы

  1. Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М. Аванта, 2001.
  2. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17».
  3. Первая энциклопедия / Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010.
  4. Разумова Е.Р. «Экология» М.:МИЭМП, 2010.
  5. Интернет источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая батарейка - большой вред!

Ширма для родителей о вреде батареек....

авторский экологический проект "Маленькая батарейка-большие проблемы"

МАЛЕНЬКАЯ БАТАРЕЙКА ПОКА "ЖИВА" ПРИНОСИТ ОГРОМНУЮ ПОЛЬЗУ, НО СТОИТ ЕЙ "СЕСТЬ" И ВЫБРОСИТЬ ЕЁ В МУСОРНОЕ ВЕДРО, НАЧИНАЕТ ПРИНОСИТЬ ОГРОМНЫЙ ВРЕД!МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАТЕЛЯМ, НО И УЧИТ...

Проект «Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды»

Цели проекта:Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты, уменьшение вреда, наносимого...

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»

Проект разработан для формирования  ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологическогосознания....

Презентация познавательно – исследовательского проекта в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»

Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения....

Экологический проект «Тайна маленькой батарейки»

Экологические проекты — комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей....