Рабочая программа кружка «Эколята - дошколята» на 2023-2024 уч. год
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Цель программы - формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе,
ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного
отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx74.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено :

Заведующий МДОУ

ДС №9 «Подснежник»

Фарзалиева И.М _______

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально-личностного направления развития

воспитанников № 9 «Подснежник»

г. Буденновск и Буденновского района»

                                               

Рабочая программа кружка

 «Эколята - дошколята»
на 2023-2024 уч. год

подготовила воспитатель: Нерсесова Е.А.

                                                                                        МДОУ д/с № 9 «Подснежник»

                                                   Г.Буденновск

1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цели и задачи программы
1.3. Возрастные характеристики развития детей
1.4.Планируемые результаты освоения программы
1.5.Целевые ориентиры освоения программы на этапе завершения дошкольного образования
2.Содержательный раздел
2.1 Познавательное развитие
3.Организационный раздел
3.1 Режим и распорядок дня
3.2 Проектирование образовательной деятельности
3.3Взаимодействие с родителями
3.4. Предметно-развивающая среда
3.5.Учебно-методическое сопровождение
3.6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент, проекты, кружки,
приоритетное направление, традиции группы)
Приложения:
1. Перспективно - тематическое планирование содержания кружковой работы
2. Мониторинг динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности. «Познавательное развитие»
(экология)
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
2Рабочая программа по экологическому воспитанию детей (Далее - Программа) разработана на основе
теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания и в соответствии с
парциальной программой С.Н. Николаевой «Юный эколог» и методическим пособием С.Н. Николаевой «Система
ты в средней группе детского сада».
грамма определяет содержание и организацию образовательного процесса в рамках кружковой работы и
соответствует следующим нормативным документам:
Закон "Об образовании в Российской Федерации"29.12.2012 N 273-ФЗ
Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 N 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в
2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Приказ № 373 от 31 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2);
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)
Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
Устав ДОУ
Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада № 8 «Звёздочка»
3Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости» Н.М.
Крыловой
o Региональная программа дошкольного образования «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А.
Платохиной;
o Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Гербовой В.В.,.Комаровой
Т.С., Дыбиной О.В., Васильевой М.А, Степаненкова Э.Я., Вераксы Н.Е., и др.
o Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой
Данная рабочая программа, которая направлена на формирование у воспитанников экологической культуры и
культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических
эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной,
речевой и общей культуры.
Предлагаемая программа представляет собой цикл мероприятий по развитию экологических знаний у детей 4-5 лет
и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей взаимно связи живой и неживой природы с помощью
наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, рассматривания и сравнения.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организаций и содержанию
различных видов познавательной деятельности
.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы
- формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе,
ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного
отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Программа направлена на решение следующих
задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
¬ дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного
мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
¬ способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание
общечеловеческой ценности природы;
¬ помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле
самого человека;
¬ расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
помочь ребенку самоопределиться в построении
взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
¬ разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев,
форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у любви, разносторонне - ценностное,
бережное и уважительное отношение к природе;
¬ способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической
деятельности.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера
взаимодействия взрослого с детьми.
1.3 Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
В среднем дошкольном возрасте происходят значительные сдвиги в мышлении. Он начинает выделять общие
признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие
причинные связи между явлениями (Л.А. Венгер, В.И. Логинова). На многие вопросы пытается ответить сам,
прибегая к своего рода опытам, экспериментам, направленным на выяснение неизвестного. У него происходит
становление познавательной деятельности как целенаправленной самодеятельности (наблюдение, опыт,
рассматривание картины, иллюстраций книги и т.д.). Благодаря организации взрослым его продуктивных видов
деятельности, в соответствии с системным знанием о ней (взаимосвязь пяти компонентов: замысел, материал,
средства, действия, результат), у воспитанника формируется систематизированное представление о деятельности как
о системе пяти взаимосвязанных компонентов. Расширяется и углубляется экологическая образованность
воспитанника пятого года жизни. Объем материала для бесед о живом и неживом, о животных и растениях не
превышает того, что было рекомендовано в младшей группе, но требования к качеству усвоения принципиально иные.
1.4 Планируемые результаты освоения Программы
Результатами освоения программы могут являться социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка:
 формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей
природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической
деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Нами предусмотрена система мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как
индивидуальности, динамики его образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

эффективности

Мы определили критерии и показатели мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как
индивидуальности.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Эта часть Программы соответствует требованиям ФГОС ДО (п.3.2.3) .
(
см. Приложение№2 Мониторинг динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности.
«Познавательное развитие» (экология)
1.5 Целевые ориентиры на этапе завершения средней дошкольной группы :

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
 ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
 ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать
речь для выражения своих мыслей, чувств
 и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка
складываются предпосылки грамотности;
 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими;
 ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного
поведения и личной гигиены;
 ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
2.Содержательный раздел
7
2.1. Описание экологического воспитания.
Содержание Программы способствует решению важнейших проблем современности – экологическому
образованию и нравственно-экологическому, этическому и эстетическому воспитанию личности.
В содержание программы раскрываются доступные пониманию детей разнообразные экологические связи;
рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей. Использование сказочных героев
«Эколят» – друзей и защитников Природы, близких ребёнку по своим интересам к познанию, позволяет сделать
процесс понятным, занимательным, увлекательным и познавательным. Текстовый материал доступен по языку
изложения, соответствует принципам дидактики, позволяет расширить и систематизировать знания детей об
окружающем мире.
Проводимая работа в рамках реализации данной программы позволяет привлечь внимание детей к изучению
окружающего мира, способствует формированию у детей единого, ценностно окрашенного образа мира как дома,
своего собственного и общего для всех людей.
В рамках реализации программы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует
формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время
образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других
специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Конкретные задачи и содержание педагогической работы раскрыты в парциальной программой С.Н. Николаевой
«Юный эколог»и методическом пособии С.Н. Николаевой «Система работы в средней группе детского сада», и
представлена в виде перспективно - тематического плана работы с детьми на 2022-2023учебный год (см.
Приложение № 1 .Перспективно - тематическое планирование содержания кружковой работы)
Эта часть Программы соответствует требованиям ФГОС ДО (п.2.12)
3.Организационный раздел
3.1 Режим и распорядок дня
Количество, время проведения, продолжительность периода дополнительной образовательной деятельности
соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 1раз в неделю по скользящему графику, вне основного времени
работы педагога, 15-20 минут. Может быть задействована как первая половина дня, так и вторая.

Исходя из климатических особенностей региона, кружковые занятия в теплое время года преимущественно,
организуется на открытом воздухе, в холодное время года - и на улице, и в помещении (в зависимости от тематики и
содержания деятельности детей.)
3.2 Проектирование образовательной деятельности
Кружковые занятия интегрированы, проводятся в игровой и диалоговой форме с элементами ручного
художественного и декоративно-прикладного труда, рисования, конструирования, слушания музыки, чтения
художественной литературы, театрализации, знакомства с календарными народными праздниками, использовании
словесных, подвижных игр, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, проектной,
исследовательской и трудовой деятельности., оформления тематических выставок детского творчества и уголков для
детей и семей воспитанников, участия в акциях, месячниках, конкурсах разного уровня прямых и дистанционных, как
детей, так и педагога.
Гармоничное сочетание индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм организации кружковой
деятельности обеспечивает их инновационность и целостность.
3.3. Взаимодействие с родителями
Система работы с родителями воспитанников строится через наглядные формы предъявления информации. На
стендах мы размещаем информацию для родителей: консультации, оформляем папки-передвижки. Проводим устные
консультации с родителями.
Основная задача - обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье,
установление партнерских взаимоотношений.
Принципы работы с родителями
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет
и развивается его ребенок);
- дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.
В работе с родителями существуют определённые традиции:

- регулярное анкетирование для выявления родительских запросов, мнения родителей об условиях и организации
воспитательно-образовательной работы, о результатах обучения воспитанников и подготовки к школе и т.п.
- актуальная информация разнообразной тематики для родителей в форме буклетов, информационных листов,
стенгазет, фоторепортажей.
- разнообразные совместные мероприятия (выставки, конкурсы, смотры, субботники, целевые прогулки и т.п.)
- активное участие родителей в детских утренниках, праздниках, досугах
Сотрудничество характеризуют следующие показатели:
Понимание педагогами и родителями общих целей взаимодействия, общность и единство задач, эмоциональная
готовность к совместной деятельности; взаимоподдержка; способность приходить к согласию по спорным вопросам.
План работы с родителями на 2021-2022учебный год

Мероприятие

Дата

1

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»

сентябрь

2

Папка – передвижка: «Край родной люби и знай!»

сентябрь

3

Консультация для родителей «Что такое экология и экологическое воспитание».

октябрь

4

Выставка «Краски осени»

октябрь

5

Буклет «Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников»

ноябрь

6

Рекомендация для родителей «Чеснок и лечение им»

ноябрь

7

Консультация «Мы - друзья природы»

декабрь

8

Информационный лист «Люби и охраняй окружающую природу»

январь

9

Проект «Огород на подоконнике»

февраль

10

Экологическая акция «Поможем нашим пернатым»

февраль

11

Папки-передвижки «Природа и дети»

март

12

Родительское собрание «Мы -друзья природы»

март

13

Фоторепортаж «Дети и природа»

апрель

14

Акция «Озеленение участка»

май

10

15

Родительское собрание «Мы природе не враги, ты природу береги!»

май

16

Участие в районных экологических конкурсах, акциях и др.

в течение года

3.4. Предметно-развивающая среда
Материал по познавательному развитию:
 наборы картинок для группировки и обобщения
 набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);
 серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты,
социобытовые ситуации);
 серии из 4-6 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
 предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
 разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);
 рабочие тетради «Я считаю до десяти»
 полка избыточной информации
 кисточки разных размеров и фактуры и баночки
 бумага разного формата и фактуры
 салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти;
 салфетки для рук; губки из поролона;
 пластилин, тесто, кинетический песок; доски для лепки; стеки разной формы.
 полка красоты
Краеведческие материалы: фотографии родного края. Фотоальбом «Моя станица Егорлыкская», казачий уголок
«Детский мир казачества»
Демонстрационный материал:
-Зимующие птицы, перелетные
-Домашние и дикие животные
11

-Рыбы морские и пресноводные
-Животные жарких и холодных стран
-Дикие животные и их детеныши
-Животный мир Австралии
-Звери средней полосы
-Насекомые, цветы луговые, лесные, полевые
-Овощи и Фрукты
-Времена года.
Плакаты
-Природные явления
-Строения солнечной системы
-Съедобные грибы
-Птицы средней полосы
-Растения (как и люди, они рождаются, растут, размножаются и умирают)
- Птицы
- Рыбы
- Растения (деревья и кустарники и травы)
- Дикие животные
-Строение солнечной системы
- Дикие животные (жарких стран)
- Домашние животные
- Карта нашей родины
Демонстрационные игрушки
- Домашние животные
- Дикие животные
-Насекомые
Муляжи
-Овощи, Фрукты
-Основные виды промышленного сырья
12

-Коллекция минералы и горные породы
Дидактические игры
-Лото ботаническое
-«Подводный мир», «Времена года»
3.5.Учебно-методическое сопровождение

Образовательная область

Программы

Технологии, методическое пособие

Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим,
патриотическое воспитание)

Парциальная программа С.Н.
Николаевой «Юный эколог»

Методическое пособие
С.Н. Николаевой «Система работы в
средней группе детского сада».

3.6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент, проекты,
кружки, приоритетное направление, традиции группы)
Региональный компонент
В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента,
позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие
национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её
животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического
образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека
нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей
среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона,
Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту
в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и
взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре
страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого мы поставили перед собой
цель: создание благоприятных условий, позволяющих сформировать у
ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к своему краю, государству.
Данная цель предполагает решение следующих
задач:
 Воспитание ребёнка играющего, интересующегося явлениями природы и окружающего мира; задающего
множество вопросов – «почемучку»; желающего все исследовать и попробовать; желающего «испытать» свои
возможности в разных видах деятельности .
 Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим
потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими
людьми.
 Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения
народной мудрости в различных видах деятельности ДОУ, семье.
 Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в
реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.
Содержание работы по данному направлению частично раскрыто в региональной программе дошкольного
образования «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной.
В основу технологии реализации задач образовательных областей легли важнейшие подходы казачьей педагогики, а
точнее:
 целостное восприятие мира;
 духовно-нравственное воспитание, как основа деятельной и саморазвивающейся личности;
 выработка адекватной реакция на внезапно изменившуюся обстановку и появление чего-то нового по
принципу: увидел-осознал-сделал.
Формируя экологическую культуру наших дошкольников, мы используем наиболее эффективные и интересные
методы и формы работы, а именно,
проектную деятельность.
В этом году мы запускаем БОЛЬШОЙ природоохранный социально-образовательный экологический проект
«С любовью к России мы делами добрыми едины»!

Цель проекта - формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия
своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Содержание Проекта это 5 экологических инициатив от дошколят, в которых может
поучаствовать каждый!
1.Экологическая акция-конкурс
«Красота родного края через объектив фотокамеры»
2.Многократная экологическая акция
«В чистом месте веселее играть вместе!» 3.Организация работы отряда «Эколята-дошколята - защитники природы»
(сентябрь 2022г.)
4.Природоохранная акция «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как
природу охранять».(октябрь 2022г.-март 2023г.)
5. Экологический флешмоб (сентябрь 2022г.- май 2023г.)
Первая экологическая инициатива нашего проекта – это Экологическая акция-конкурс
«Красота родного края через объектив фотокамеры»
Дата проведения: июль2022г.
Участники: дети и родители
средней дошкольной группы «Капитошка»
Цель акции - формирование установки на активную природоохранную деятельность. Формирование у воспитанников
гражданской ответственности за экологическую обстановку своей малой Родины.
Предполагаемый результат: участие в районном конкурсе «Экологический калейдоскоп» в период с 01.07 по
28.07.2023г. и участие в Международном экологическом конкурсе «Моя зеленая планета», который проводится в
период с 10 июня 2023 г. по 27 августа 2023 года.
Вторая экологическая инициатива нашего проекта – это Эко –челендж «В чистом месте веселее играть
вместе!» ( июль 2023г.)
Челлендж призывает людей со всего мира убирать мусор с загрязнённых территорий, тем самым заставляя человека
обратить внимание на эту глобальную проблему и помочь природе.
Участники Челленджа фотографируют загрязнённую местность «до» и «после» уборки, далее выкладывают фото в
соцсети с хештегом #эко-челлендж.

способность делать важные, полезные дела и видеть результаты своей деятельности. А учимся мы этому , используя
игру.
Музыкальная подвижная игра на экологическую тему
(Часть детей идут, говорят слова и разбрасывают мусор)
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
(Другая часть детей идут, говорят слова и собирают мусор)
Пусть детсад наш будет чистым,
Будут клумбы и цветы.
Чтобы было всё красиво,
Приходи помочь и ты!
Третья экологическая инициатива нашего проекта – это организация работы отряда «Эколята-дошколята -
защитники природы»
(сентябрь 2022г)
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый
день!»
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Мы говорим всем «Добрый день!», мы объединяем всех участников образовательных отношений одной
деятельностью и начинаем работу нашего отряда «Эколят- дошколят»!
Четвертая экологическая инициатива нашего проекта – это природоохранная акция «Знаки сделаем мы
дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять
». (октябрь2022г-март2023г)
"Мир, окружающий ребенка, – это, прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума"
(В. А. Сухомлинский)
Цель акции: создание экологической тропы на территории ДОУ
Задачи:
 пропаганда экологических знаний,
 формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности,
 формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
 развитие системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей среды
 повышение уровня экологических знаний родителей и осознание важности экологического воспитания их детей.
Планируемые результаты:
 Создана экологическая тропа на территории ДОУ с несколькими маршрутами (Паспорт Экологической тропы
ДОУ)
 У детей появился ярко выраженный интерес и стремление к исследованию объектов природы
 Дети получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры.
 Проявились творческие способности (придумывали и изготавливали вместе с родителями природоохранные
знаки, расставляли их вдоль «экологической тропы», расположенной на территории ДОУ).
 Повысился уровень «экологической грамотности» родителей
Пятая экологическая инициатива нашего проекта – это Экологический флешмоб (сентябрь2022г-май2023г.)
Раз в году в определенные дни миллионы жителей планеты отказываются от использования личного автомобиля,
на час гасят свет и выходят на очистку водоемов от мусора и др. Так активисты и самые обычные люди, понимающие
важность заботы об окружающем нас мире, привлекают внимание к проблемам экологии.
И абсолютно все эти проблемы актуальны, а участие в таких мероприятиях - часть новой экологической культуры
человечества, огромный шаг вперед в воспитании будущего поколения. Цель любого экологического тематического
флешмоба — заставить людей задуматься о существующих проблемах: бездумном потреблении природных ресурсов,
загрязнении воды и почвы, необходимости сохранения исчезающих видов животных. И лучше всего это могут сделать
дети.

Сценарий экологического  праздника

" Посвящение в Эколята"-

молодых защитников природы.

Средняя группа.

                                         

             

                                         

                                 

                                           

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.

Детей встречает Фея Природы:

Я рада приветствовать Вас! Сегодня состоится необычная встреча с миром природы.  Сегодня вас посвятим вас в Эколята- молодых защитников природы

  Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Что ж тогда начнем! Начнем с разминики

Разминка «Бывает – не бывает»

Фея Природы

Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

 

Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

(Звучит запись «Голоса леса»)

Посмотрите, нас ждет мой друг- Эко- чудо!

ЭКО- ЧУДО:  

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

    Фея Природы                     Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Эко- Чудо                               Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

   Фея Природы  

 Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники"  

Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

 

 

Фея Природы: 

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

 

ИГРА «СОБЕРИ   МУСОР»

Фея Природы:

Молодцы, ребята! Весь мусор собрали!  

 

Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и цветов!.

 

Фея Природы: Молодцы!

Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу.     «Клятвы эколят - молодых защитников природы».

КЛЯТВА  ЭКОЛЯТ  - МОЛОДЫХ  ЗАЩИТНИКОВ  ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Фея Природы, и Эко- чудо  вручают экологические медальки под «Гимн юных эколят».

Фея Природы:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

(Дети возвращаются в детский сад. Звучит песня «Вот оно какое наше лето»).

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему:

"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".

Разработала и провела воспитатель: Нерсесова Е.А

Программное содержание:

- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Знакомство детей с героями экологического проекта «Эколята-Дошколята», с понятием экология, мусор.

- Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

Материалы:

- Д/игра «Соберем мусор».

- Д/игра «Сортируем мусор»

- Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага)

- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора

- Мусорные мешки, перчатки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась на вашем участке и хочу превратить его в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам. " Ваша Муха – Грязнуха».

Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: Надо спасать нашу группу и участок от Мухи-Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

ФИЗМИНУТКА

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро ,а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать весь мусор в пакет.

Подвижная игра «Собери мусор в пакет».

Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если принесли сюда мусор люди, то они и должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Но посмотрите, я что-то нашла. Это дубовый листик, а на нем письмо от Мудрого Дерева (дуб).

Воспитатель читает: «Ребята, вы молодцы, что убрали мусор. Я приглашаю вас к себе в гости. Мудрое Дерево»

Дети подходят к дереву и здороваются с ним. Около дерева воспитатель показывает презентацию о мусоре, свалке.

Презентация.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать. А вот как, вам расскажут мои помощники Эколята – жёлуди Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Они помогут вам перебрать ваш собранный мусор. Я дарю вам волшебный жёлудь. Возьмите его в руки и покружитесь с ним три раза, произнеся заветные слова «Волшебный жёлудь покружись и в Эколят превратись».

Дети берут желудь и выполняют задание. После слов воспитатель показывает героев Эколят. Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Сейчас Эколята я буду говорить о материалах, а вы попробуете угадать о каком.

Д/игра «Угадай по описанию»

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

(Пластмасса)

1. Его делают из песка;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает, оно разбивается;

4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

1. Её легко порвать и смять;

2. У нас её получают из дерева

3. Она легко горит;

4. Из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Воспитатель: А теперь давайте переберем мусор из пакета.

Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.

Ход игры.Дети показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет. Дети определяют, в какую урну его отнести.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте, мы с вами расскажем Мухе-Грязнухе, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе.

Дидактическая игра:«Закончи предложения»

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.

Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто! А наши друзья Эколята будут с нами всегда и будут нам помогать совершать добрые поступки.

Сценарий экологического праздника

«Эколята – молодые защитники природы»

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материал:2 обруча, муляжи (мусор –по количеству детей ср.гр,2 корзинки.)

Листья разного цвета для игры «Найди пару»;

Загадки о насекомых;

Задание» Назови одним словом»,

Загадки о животных;

(для ребят 2 мл.гр. спросить ).

Герои: «Эколята» (дети), ведущий-Е.А.

Старичок – Лесовичок- Ксюша.

Шалун-.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике" Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.

У природы есть верные лесные помощники.

Ведущая: Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Вот, например, Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок (из-за веранды): Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Лесовичок под музыку) и герой-Шалун

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришёл Шалун, мой друг.

Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы, наверное, тоже очень любознательные?

Лесовичок: И, пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями.

мы их все должны с вами выполнить, а что будет потом, узнаем позже. Ну что готовы?

Дети Да

Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!

Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,:

Полный тайн и чудес!

Лесовичок: вот, какие молодцы!

Лесовичок: Проводит эстафету "Чистая полянка «играют дети)

(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)

2 корзинки для мусора.

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)

Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных. Полянках.

Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки ребятам группы ст.гр, а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: Мы продолжаем наш праздник, я приглашаю для игры выйти группу ребят  Мы с вами поиграем в игру «Найди пару»

Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Приготовились, начинаем!

Игра «Найди пару»

Лесовичок: вот, какие ребята молодцы, сообразительные!

Воспитатель: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!

Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками помахали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее задание для ребят

Воспитатель

Ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!

Лесовичок: И следующее задание

Ребята, вам предстоит вот что выполнить:

Проводится ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!

 Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколятамы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!

И сейчас мы с вами все вместе произнесём клятву молодых защитников природы:

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

(подобрать какой нибудь общий танец под песню-)

танец

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок и Шалун:Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Эколята» с детьми 5-6 лет, старшая группа

Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия эко...

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2023-2024 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа средней группы №6 на 2023-2024 год.

Рабочая программа разработана в соответствии:с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерст...

Рабочая программа средней разновозрастной группы на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа для средней разновозрастной группы детей 3-5 лет разработана на основе федеральных нормативных документов:- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от...

Рабочая программа для детей с ТНР 2023 - 2024 уч. год

Адаптированная рабочая программа для детей с ТНР (6 - 7 лет) 2023 - 2024 уч. год...

Анализ реализации рабочей программы воспитания за первое полугодие 2023-2024 учебного года в старшей группе № 9

Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год реализуется  в группе № 9 в рамках ОП ДО с сентября 2023 года с целью создания условий для лич...

Рабочая программа Старшей группы «Малышарики» на 2023 – 2024 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы»

Рабочая программаСтаршей группы «Малышарики»на 2023 – 2024 учебный годв соответствии с основной общеобразовательнойпрограммой «От рождения до школы»      ...