Проект "Огород на подоконнике. Сажаем лук"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дементьева Марина Андреевна

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученных знаний в доступной практической действительности.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №179» Проект «Огород на подоконнике. Сажаем лук» Выполнила: Воспитатель 1 категории Дементьева М.А.

Слайд 3

Проект: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: февраль – март 2024г. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Актуальность В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученных знаний в доступной практической действительности. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома).

Слайд 5

Проблемная ситуация После просмотра мультфильма «Приключение Лунтика. Лук» Лунтик приходит в гости к детям с корзинкой лука. Лук для ребят передал дядя Корней. У Лунтика возникло много вопросов про лук, про то как он растет, чем он полезен. Но и дядя Корней и бабушка Капа всегда очень заняты, чтобы отвечать на все вопросы. Тогда Лунтик решил все подробно узнать у ребят. Дети заинтересовались вопросами о луке, постепенно беседуя, подошли к тому, что решили посадить лук в горшочки для рассады, сделать «огород» на подоконнике. Показать Лунтику , как ухаживать за луком, что для этого необходимо. А также сами дети с помощью взрослых постараются узнать про лук как можно больше интересной информации .

Слайд 6

Объект исследования: репчатый лук Гипотеза: рост лука зависит от условий: (воды, света, температуры, воздуха (кислорода в почве) Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике, создание книжек-малышек про лук (совместно с родителями). Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Слайд 7

Цель: Создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата в своей деятельности . Задачи: Образовательные. Изучить информацию в литературе о луке репчатом. Провести эксперименты по высадке репчатого лука на перо пятью способами: высадка в грунт и в воду; Вести наблюдения во время эксперимента; Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения. Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Развивающие. Развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Развивать воображение ребенка, способность выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста. Воспитывающие . Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 8

Ожидаемый результат Для детей: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. Для родителей воспитанников : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Обогащение предметно - пространственной среды группы.

Слайд 9

Этапы проведения проекта : I этап подготовительный 1. Подбор методической литературы. 2. Составление перспективного плана. 3. Создание условий для реализации данного проекта. 4. Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

Слайд 10

II этап основной 1. Речевое развитие . Темы бесед: «Какой бывает лук?», «Каких витаминов много в луке?». Чтение: Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах. «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю; «Купите лук» И. Токмаковой, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка». Чтение сказок : «Репка», «Вершки и корешки», «Чипполино» Проговаривание чистоговорки "Ук-ук-ук посадили лук". Словесные игры: «Назови ласково», «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко». Пальчиковые игры: «Огород». Разучивание стихотворения Л.Громовой «Лук», Е.Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т.д.

Слайд 11

2. Познавательное развитие. Экспериментирование «Узнаем какая земля». Посадка лука в емкость для рассады . Наблюдение за ростом растений. Полив, уход. Беседа «Что нужно растениям для роста?» «Что ты знаешь о луке?», «Для чего на подоконнике огород», «Полезные свойства лука». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»?; « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». Рассматривание наглядно-иллюстрационного материала: Альбомы: «Овощи», «Фрукты» Плакат: «От семечки к ростку». ОД "Посадим лук". Итоговое мероприятие "Сделаем салат".

Слайд 12

3. Художественно эстетическое развитие. Аппликация: «Собираем урожай». Рисование «Вырос зеленый лучок». Лепка «Наша грядка». Раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг». Просмотр театра овощей «Спор овощей», «Дело было в огороде». 4.Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»; «Повар»; «Магазин» Д/и «Вершки и корешки»; Игра «Назови ласково». Настольные игры: Лото «Овощи-фрукты», «Найди пару - овощи». Игра «Полезно – не полезно» Пальчиковые игры: «Огород». Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы», "Что мама готовит из лука"; «Витамины для детей».

Слайд 13

5. Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик … Огуречик», «Передай овощи», «Кто больше соберет овощей», «Расти, расти, лучок». Физкультминутка: "Лук делает зарядку"; «Чиполлино раз нагнулся, два нагнулся». Работа с родителями. Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»; Памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика простудных заболеваний»; Домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним. Сборники рецептов про лук от родителей.

Слайд 14

III этап заключительный Подведение итогов реализации проекта; Оформление выставки рисунков детей; Итоговое мероприятие: «Создание огорода на окне».

Слайд 15

Заключение: Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука; отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике. Сажаем лук». Выход на следующий проект «Выращивание цветочной рассады на подоконнике для клумбы».

Слайд 16

Экспериментирование «Узнаем какая земля».

Слайд 17

Посадка лука в емкость для рассады.

Слайд 18

Полив, уход

Слайд 19

Лепка «Наша грядка»

Слайд 20

Сюжетно-ролевые игры: «Повар»

Слайд 21

«Магазин»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы сажаем огород на подоконнике

Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»

Акция «Мы сажаем, сажаем  деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...

Экологический проект "Огород на подоконнике. Мы сажали редис"

Познавательно-практический проект, направленный на экологическое воспитание детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Целью проекта были : формировать бережное отношение к окружающему ...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы

laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с  воспитанниками  Старшей «Б» группы...