Проект "День Ежа"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ляхова Ольга Юрьевна

Краткосрочный проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_ezha.docx993.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «2 Февраля - День ежа»

Воспитатели: Ляхова О.Ю.

Крылова А.Н.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (29.01- 02.02.2024).

УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети, родители.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; 
  • Формировать представления: много, мало, один.
  • Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки; 
  • Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
  • Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к  лесному жителю - ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке,  отгадывают описательные загадки о еже,  рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательных упражнений, принимают участие в игре. Проявляют интерес к продуктивным видам деятельности.  Сотрудничество родителей в реализации проекта.

Этапы

Формы работы

С детьми

С родителями

Первый этап

Организационный

(подготовительный)

Определение задач проекта. Подбор методического материала.

Создание условий для расширения словаря.

Информирование родителей о задачах познавательно-речевого развития детей.

Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта.

Второй этап

Практическая работа с

детьми по плану

реализации проекта.

Виды деятельности по образовательным областям.

1. Познавательно-речевое развитие.

Рассматривание книг, иллюстраций. 
Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи». Развитие речи «Колючий недотрога».

Математическое развитие с элементами рисования.

2.Художестненно-эстетическое.

Лепка «Ёжик»; рисование нетрадиционным способом «Весёлый ёжик» (коллективная работа)

3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихотворений, загадок о еже:

Стихотворения: «Маленький ежик», «Ежик и барабан»; «Лесной колобок- колючий бок»; Обыгрывание стихотворения «Ежик и барабан».

4Физкультурно-оздоровительная работа.

Разминка «Колючий еж»;

Подвижные игры «Лиса и ежата»; «Мыши и ёж».

Пальчиковые игры с массажным мячиком: «Хитрый ёжик», «Птичка и еж». 

5. Окружающий мир.

Рассматривание картины «Ежи»

«Рассказ о еже».

Поделки: «Вот они какие, ёжики лесные»;

Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.

Третий этап

Заключительный

 Презентация проекта.

Коллективная работа «Весёлый ёжик»

Консультация для родителей «Что мы узнали о еже!»

Содержание проекта.

Результаты.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к этому необычному празднику «День ежа».

https://sun9-79.userapi.com/impg/DEOFAhXbe4Dvb5BfBmkX1RtKLlfOYAZId-4Ytw/CFW-gUXaPdk.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=99a7c29fbaff453876c132bed751c835&type=album

https://sun9-68.userapi.com/impg/1Mv84qBJB8_aapWOe1IMmyyjqtZKGvBUnSSIig/GIASAhZJ6Kg.jpg?size=607x1080&quality=95&sign=83d035137bfc441f2e58a92840080fd1&type=album           https://sun9-31.userapi.com/impg/GVQlAZHH5g5t6SR3X-SsOjWHNiBwBsVn7nDE8g/o1w1g_cogdw.jpg?size=607x1080&quality=95&sign=494c29517c661fdf9633e7c1e3b2a100&type=album

https://sun9-9.userapi.com/impg/EANm9M6TTUXzH8GsYfKdU3bCNIY67S37Uo--Gg/4_p5_yGAKJk.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ac77199b5761e9b6616c169560c2c8f7&type=album

https://sun9-49.userapi.com/impg/p8OqvWeAE_0RR0Bu5XQQ2bjwqrcq9GH3n9Tkdg/uwKzt_XCv4g.jpg?size=607x1080&quality=95&sign=3313b3a8d535558b61e64875b8f5f83d&type=album