Конспект ООД по окружающему миру «8 Марта — мамин день» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Анастасия Олеговна

Цель:

- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

  Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;                                  

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;                                                  

- вызвать желание сделать подарок маме своими руками.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 236»


Конспект ООД по окружающему миру «8 Марта — мамин день» в средней группе

Подготовила:

Воспитатель Иванова Анастасия Олеговна

Омск, 2024


Конспект ООД по окружающему миру «8 Марта — мамин день» в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: " 8 Марта"

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.

Ход ООД

1.

- Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Кто же это?

(Кукла).

-Кукла: Здравствуйте, ребята.

-Дети: Здравствуй.

-Кукла: Меня зовут Маша. Ребята, помогите мне понять, что такое произошло на улице? Я вчера вышла из дому и очень удивилась: было холодно, а теперь стало так хорошо греть солнышко. Объясните, ребята, что такое произошло? Я ничего не понимаю.

-Воспитатель: Ребята, мы поможем Маше? Давайте расскажем Маше, что изменилось в природе. (Ответы детей).

- К какому времени года можно отнести эту картинку?

-После, какого времени года наступает весна?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. 8 марта мы все будем праздновать Женский день, и поздравлять своих любимых мамочек, бабушек и сестричек. А сейчас давайте покажем нашей гостье одну игру.

2.  Игровое упражнение «Договори словечко»

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы все загадки угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Но мамы все равно устают и им нужна ваша помощь. А вы помогаете своим мамам?

Ответы детей :да.

3.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем маме подготовиться к празднику.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом-

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

4.

Воспитатель: молодцы ребята, какие вы помощники хорошие у своих мам. А что еще могут делать мамы? Вот вы пришли утром в садик, а куда пошла мамочка?

Ответы детей: на работу.

Воспитатель: правильно, А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы. Я предлагаю показать Маше еще одну игру.

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

5.

Воспитатель: вот какие у нас мамы, сколько всего они умеют и успевают. А сейчас давайте соберем для мам в волшебный Машин платочек ласковые слова.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Итог: Ребята мы сегодня с вами, что делали для наших мам? (выбрали подарок, помогали маме по дому, подобрали ласковые слова). Теперь вы знаете, как поздравить свою маму. Как можно ее порадовать не только в праздник, но и каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с городским транспортом» в средней группе.

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе

Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...

Конспект ООД по окружающему миру по теме «Лес осенью» в средней группе.

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.• Развивать память.• Воспитывать бережное отн...

Сценарий утренника «8 марта – мамин день!» в средней группе

Цель: Создать веселую, праздничную атмосферу для детей.Задачи:- развивать эмоциональную отзывчивость;- развивать творческие, музыкальные, коммуникативные,  игровые способности детей;- воспит...