Безопасность на дороге
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гладнева Надежда Вячеславовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie.odt17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 во второй младшей группе

Тема: «Безопасность на дороге»

Программное содержание: 

Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.

Закрепить знания основных цветов (зеленый, желтый, красный).

Расширять словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент

Коммуникативная игра «Веревочка»

Воспитатель: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка. (У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей) Беритесь скорее за веревочку. Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг.

Воспитатель: Ну что получился у нас ровный круг? А теперь, давайте все присядем и я вместе с вами. (Дети и педагог садятся на ковер).

Воспитатель показывает детям машину.

-Ребята, что у меня в руках? (ответы детей)

-Кто управляет машиной? (ответы детей)

-А где сидит шофер? (ответы детей)

-Какие части еще есть у машины? (ответы детей)

- Шофер ведет машину быстро. Он внимательно следит за тем, как едут другие машины. Машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

- Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. Воспитатель раздает детям рули.

- Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему машины наши сталкиваются,почему нам так неудобно ездить? (ответы детей)

Дети могут затруднятся ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

Новый материал:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу, вы должны сами отгадать.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор)

Воспитатель показывает макет светофора.

Дети рассматривают светофор, вместе с воспитателем вспоминают на какой свет можно идти, а на какой нужно стоять.

Воспитатель: Светофор хочет поиграть с вами в интересную игру «Машины и пешеходы»

Для этого нам понадобится разделиться на группы: пешеходы и машины. Нам поможет волшебный мешочек. (У воспитателя мешочек, в котором лежат картинки с изображением машин и человечков. Дети по очереди вытягивают из мешочка картинку). У кого машинка, будет водителем, а у кого человечек - пешеходом.

На ковре расстилается изображение дороги с пешеходным переходом, сделанное из обоев.

Дети встают на исходные места: машины на дорогу пешеходы около пешеходного перехода.

Воспитатель показывает пешеходам зеленый свет. Машины стоят, пешеходы переходят дорогу. Пешеходам красный – машины начинают движение. Игра повторяется два, три раза, по желанию детей можно поменяться ролями. Те, кто были водителями, становятся пешеходами и наоборот.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора? (ответы детей).

— Какие правила мы соблюдали во время игры? (ответы детей).

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось? (ответы детей).

— А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы? (ответы детей).

— Как называются полоски на дороге белого цвета? (ответы детей).

—Вы теперь знаете как правильно переходить улицу. Давайте вечером расскажем эти правила нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...