Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вашева Анна Михайловна

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Улыбка» на тему:

«Путешествие по России»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Вашева А.М.

 

 

Красноярск, 2024г

 

Цель: формирование представления о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе.

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

3. Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России.

Развивать образное мышление.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) рассматривание альбома с достопримечательностями своего родного города Красноярска.

Материалы и оборудование: ГЕРОИ ИЗ СКАЗОК: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»; набор игрушек: птицы и животные; карта для путешествия, карта России, картинки с символами России, березка, ромашки с сюрпризом, музыка (видеообращение).

Ход занятия:

Под музыку песни «Облака» дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: ребята смотрите, к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть и понаблюдать за нами, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Наша страна очень большая, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Родина — это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.

Воспитатель: я сегодня предлагаю вам ненадолго покинуть наш детский сад и совершить на поезде  волшебное путешествие по лесу сказок. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: закрываем глаз и произносим заклинание.

Дети: «Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

то в страну волшебных сказок

очень быстро сможем с вами мы попасть» (звучит волшебная музыка)

А поможет нам в этом путешествие карта.

(рассматриваем карту и на паровозике отправляются в путь).

Воспитатель: какая наша первая станция? Сказка… – дети - «Теремок».

Воспитатель: давайте спросим кто, кто в теремочке живет. (дети спрашивают)

Видеообращение зверей (картинка из сказки «Теремок» и озвучивание)

Видеообращение: мы, дружные звери.

Воспитатель: а какой у вас адрес.

Видеообращение улица- Лесная, дом номер 24.

Видеообращение: а вы кто?

Дети: а мы дети из детского сада, группа «Улыбка».

Видеообращение: вы в детском саду живете?

Дети: нет, мы живем дома, а в детский сад ходим заниматься и играть.

Видеообращение: а где вы живете?

Дети: мы живем в России. Наш город называется Красноярск.

Видеообращение: вы все живете тоже в одном доме, как и мы?

Дети: нет, мы живем в разных домах. (дети называют свой адрес)

Видеообращение: слышали про ваш город. Говорят, что у вас там много интересного. Нам бы хотелось узнать о вашем городе.

Воспитатель: дети, давайте расскажем жителям теремка немного про наш город.

Дети: давайте.

 

Воспитатель: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России.

Какие символы России вы знаете? (дети называют символы России)

Воспитатель: Выберите наш герб России. (Из предложенных картинок дети выбирают нужный герб).

Воспитатель: что изображено на гербе России? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на герб нашей страны. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём поражает чёрного дракона — это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Воспитатель: что держит в лапах орел? (в лапах орёл держит скипетр и державу).

 

Воспитатель: Выберите наш флаг России. (Из предложенных картинок дети выбирают наш флаг)

Воспитатель: Какие цвета у Российского флага?

Воспитатель: что означают цвета российского флага?

(белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость)

Физкультминутка!

Воспитатель: что такое гимн? (гимн – это торжественная песня или мелодия).

Воспитатель: Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа.

Воспитатель: В каких случаях включают гимн? (эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных и государственных мероприятиях).

Воспитатель: как нужно слушать гимн? (гимн слушают стоя)

Слова гимна написал поэт Сергей Михалков, а музыку - композитор Александр Александров. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей страны (все слушают отрывок гимна).

Видеообращение: спасибо дети, нам было очень интересно, до свидания.

Дети прощаются с жителями Теремка.

Воспитатель: Вторая станция, какая сказка? - дети- сказка «Колобок»

Дети здороваются с колобком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колобок очень любит путешествовать, ему очень хочется по нашему лесу прогуляться. Но он не знает каких птиц и зверей он может здесь встретить. Давайте ему поможем.

Дети: давайте поможем.

Воспитатель: делимся на две команды и поможем колобку. Одна команда соберет птиц, вторая животных.

Игра: "Посади птицу на дерево"

Выбрать из предоставленных игрушек: птиц, которые обитают в нашем крае.

Дидактическая игра с фигурками животных

Выбрать игрушки животных, которые живут в нашем крае.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какой колобок довольный. Давайте отпустим колобка путешествовать, а сами отправимся дальше в путь.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: а вот и наша третья станция.

Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Машенька.

Воспитатель: а из какой сказки она?

Дети: «Маша и медведь».

Дети здороваются с Машей.

Маша: здравствуйте дети. Как я рада вас видеть в моей сказке.

Воспитатель: Маша, а что это за дерево ты рассматриваешь?

Маша: вот никак не могу вспомнить как оно называется.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Машеньке.

Дети: это символ России – береза.

Воспитатель: (спрашивает Машу) а что это за интересные листочки такие на березе?

Маша: это листочки с загадками, а я их никак не могу отгадать.

Воспитатель: Маша, наши дети очень сообразительные, мы сейчас быстро тебе поможем. Да, ребята?

Дети: да!

 

Загадки:

1. Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (матрешки)

2. На столе, накрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек

Самый главный -(самовар)

3. Чудесные сапожки

Согреют мигом ножки,

И взрослые, и маленькие

Носят зимой. (валенки)

4. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша (балалайка)

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь.

Этот зверь- лесной. (медведь)

Воспитатель: А все вместе это называется? Дети: – символы России.

Маша: вот это да, какие вы умные дети! Я вам за помощь хочу подарить еще один символ России – ромашку. (Маша раздает детям ромашки)

Маша: ребята, мне пора бежать к бабушке и дедушке, до свидания.

Дети: до свидания Маша.

Воспитатель: ну что ребята и нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

Закрываем глаза и произносим заклинание, чтоб вернуться:

«Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

то легко ребята смогут

снова в детский сад попасть» (звучит волшебная музыка, , дети паровозиком идут по кругу, возвращаются в детский сад).

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось путешествие?

С каким настроением вы вернулись к себе в детский сад?

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: ну вот наше занятие подошло к концу. Но прежде, чем, мы вернемся в свою группу, нам надо сказать спасибо за внимание нашим гостями и попрощаться с ними.

Дети: до свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Улыбка» на тему:

«Путешествие по России»

Выполнила: Вашева А.М.

Красноярск, 2024г

Цель: формирование представления о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе.

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

3. Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России.

Развивать образное мышление.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) рассматривание альбома с достопримечательностями своего родного города Красноярска.

Материалы и оборудование: ГЕРОИ ИЗ СКАЗОК: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»; набор игрушек: птицы и животные; карта для путешествия, карта России, картинки с символами России, березка, ромашки с сюрпризом, музыка (видеообращение).

Ход занятия:

Под музыку песни «Облака» дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: ребята смотрите, к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть и понаблюдать за нами, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Наша страна очень большая, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Родина — это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.

Воспитатель: я сегодня предлагаю вам ненадолго покинуть наш детский сад и совершить на поезде волшебное путешествие по лесу сказок. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: закрываем глаз и произносим заклинание.

Дети: «Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

то в страну волшебных сказок

очень быстро сможем с вами мы попасть» (звучит волшебная музыка)

А поможет нам в этом путешествие карта.

(рассматриваем карту и на паровозике отправляются в путь).

Воспитатель: какая наша первая станция? Сказка… – дети - «Теремок».

Воспитатель: давайте спросим кто, кто в теремочке живет. (дети спрашивают)

Видеообращение зверей (картинка из сказки «Теремок» и озвучивание)

Видеообращение: мы, дружные звери.

Воспитатель: а какой у вас адрес.

Видеообращение улица- Лесная, дом номер 24.

Видеообращение: а вы кто?

Дети: а мы дети из детского сада, группа «Улыбка».

Видеообращение: вы в детском саду живете?

Дети: нет, мы живем дома, а в детский сад ходим заниматься и играть.

Видеообращение: а где вы живете?

Дети: мы живем в России. Наш город называется Красноярск.

Видеообращение: вы все живете тоже в одном доме, как и мы?

Дети: нет, мы живем в разных домах. (дети называют свой адрес)

Видеообращение: слышали про ваш город. Говорят, что у вас там много интересного. Нам бы хотелось узнать о вашем городе.

Воспитатель: дети, давайте расскажем жителям теремка немного про наш город.

Дети: давайте.

Воспитатель: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России.

Какие символы России вы знаете? (дети называют символы России)

Воспитатель: Выберите наш герб России. (Из предложенных картинок дети выбирают нужный герб).

Воспитатель: что изображено на гербе России? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на герб нашей страны. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём поражает чёрного дракона — это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Воспитатель: что держит в лапах орел? (в лапах орёл держит скипетр и державу).

Воспитатель: Выберите наш флаг России. (Из предложенных картинок дети выбирают наш флаг)

Воспитатель: Какие цвета у Российского флага?

Воспитатель: что означают цвета российского флага?

(белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость)

Физкультминутка!

Воспитатель: что такое гимн? (гимн – это торжественная песня или мелодия).

Воспитатель: Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа.

Воспитатель: В каких случаях включают гимн? (эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных и государственных мероприятиях).

Воспитатель: как нужно слушать гимн? (гимн слушают стоя)

Слова гимна написал поэт Сергей Михалков, а музыку - композитор Александр Александров. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей страны (все слушают отрывок гимна).

Видеообращение: спасибо дети, нам было очень интересно, до свидания.

Дети прощаются с жителями Теремка.

Воспитатель: Вторая станция, какая сказка? - дети- сказка «Колобок»

Дети здороваются с колобком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колобок очень любит путешествовать, ему очень хочется по нашему лесу прогуляться. Но он не знает каких птиц и зверей он может здесь встретить. Давайте ему поможем.

Дети: давайте поможем.

Воспитатель: делимся на две команды и поможем колобку. Одна команда соберет птиц, вторая животных.

Игра: "Посади птицу на дерево"

Выбрать из предоставленных игрушек: птиц, которые обитают в нашем крае.

Дидактическая игра с фигурками животных

Выбрать игрушки животных, которые живут в нашем крае.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какой колобок довольный. Давайте отпустим колобка путешествовать, а сами отправимся дальше в путь.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: а вот и наша третья станция.

Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Машенька.

Воспитатель: а из какой сказки она?

Дети: «Маша и медведь».

Дети здороваются с Машей.

Маша: здравствуйте дети. Как я рада вас видеть в моей сказке.

Воспитатель: Маша, а что это за дерево ты рассматриваешь?

Маша: вот никак не могу вспомнить как оно называется.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Машеньке.

Дети: это символ России – береза.

Воспитатель: (спрашивает Машу) а что это за интересные листочки такие на березе?

Маша: это листочки с загадками, а я их никак не могу отгадать.

Воспитатель: Маша, наши дети очень сообразительные, мы сейчас быстро тебе поможем. Да, ребята?

Дети: да!

Загадки:

1. Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (матрешки)

2. На столе, накрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек

Самый главный -(самовар)

3. Чудесные сапожки

Согреют мигом ножки,

И взрослые, и маленькие

Носят зимой. (валенки)

4. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша (балалайка)

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь.

Этот зверь- лесной. (медведь)

Воспитатель: А все вместе это называется? Дети: – символы России.

Маша: вот это да, какие вы умные дети! Я вам за помощь хочу подарить еще один символ России – ромашку. (Маша раздает детям ромашки)

Маша: ребята, мне пора бежать к бабушке и дедушке, до свидания.

Дети: до свидания Маша.

Воспитатель: ну что ребята и нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

Закрываем глаза и произносим заклинание, чтоб вернуться:

«Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

то легко ребята смогут

снова в детский сад попасть» (звучит волшебная музыка, , дети паровозиком идут по кругу, возвращаются в детский сад).

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось путешествие?

С каким настроением вы вернулись к себе в детский сад?

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: ну вот наше занятие подошло к концу. Но прежде, чем, мы вернемся в свою группу, нам надо сказать спасибо за внимание нашим гостями и попрощаться с ними.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе: "Береза - символ России!"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе: "Береза - символ России!"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.Тема занятия: "Россия- Родина моя"Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Создание условий для ф...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ «Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....