Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Золотой ключик» город Кизилюрт.

Краткосрочный проект

              во второй младшей группе

«Домашние животные»

                     

              Подготовила:

Магомедова А.Ю.

        Полное название проекта: « Домашние животные»

 Автор проекта: Воспитатель  Магомедова А.Ю.

Продолжительность  проекта: краткосрочный ( 3 недели)

Тим проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети  2 мл.группы «Сказка».

Возраст  детей: 3-4 года

Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

 Задачи проекта:

- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

-  воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

-  формировать навыки составления описательных рассказов.

-  развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

-  развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-  научить детей правильному общению с домашними животными;

 - воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?».

                                              1

Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

 

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Предполагаемый результат:

У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: фото ребенка «Мой домашний питомец».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детѐныши», «Что мы знаем о домашних животных».

  Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

. Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». « В деревне»

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.

Рассказывание сказки «Репка», « три поросёнка»  при помощи настольного театра.

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры:  лото по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню»,

Окр.мир. «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки».

                       

                                                         3

Просмотр мультфильма: «Котѐнок по имени Гав», «Волк и телёнок»,

 «Петушок – золотой гребешок».

Физическое развитие.

П/и: «Кот и мыши», «Лиса и цыплята»,

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Нетрадиционное - барашек», Лепка : «накорми цыпленка»,  Аппликация «домик для питомца».

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным опровождением..

Слушание:  «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер.

 Взаимодействие с семьѐй.

Принять участие в изготовлении в фотовыставке «домашнее животное», загадок по теме проекта. Беседа дома как ухаживать за домашним животным.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Проект во второй младшей группе  «Дикие и домашние животные»...

Проект во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: долгосрочный.Участ...

Проект во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Краткосрочный проект  для второй младшей группы."Домашние животные"...