Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Золотой ключик» город Кизилюрт.
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Домашние животные»
Подготовила:
Магомедова А.Ю.
Полное название проекта: « Домашние животные»
Автор проекта: Воспитатель Магомедова А.Ю.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели)
Тим проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 мл.группы «Сказка».
Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи проекта:
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?».
1
Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
7. Привлечь родителей к работе над проектом: фото ребенка «Мой домашний питомец».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Домашние животные и их детѐныши», «Что мы знаем о домашних животных».
Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
. Тема «Кто как кричит?»
Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».
Художественная литература.
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». « В деревне»
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Рассказывание сказки «Репка», « три поросёнка» при помощи настольного театра.
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: лото по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню»,
Окр.мир. «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки».
3
Просмотр мультфильма: «Котѐнок по имени Гав», «Волк и телёнок»,
«Петушок – золотой гребешок».
Физическое развитие.
П/и: «Кот и мыши», «Лиса и цыплята»,
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Нетрадиционное - барашек», Лепка : «накорми цыпленка», Аппликация «домик для питомца».
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным опровождением..
Слушание: «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер.
Взаимодействие с семьѐй.
Принять участие в изготовлении в фотовыставке «домашнее животное», загадок по теме проекта. Беседа дома как ухаживать за домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Проект во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: долгосрочный.Участ...
Проект во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
Краткосрочный проект для второй младшей группы."Домашние животные"...