Развлечение в подготовительной группе «День птиц»
материал по окружающему миру

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- Закрепить знания детей о перелетных птицах.

- Воспитывать бережное отношение к пернатым.

- Развивать умение детей работать в команде.

- Создать радостное настроение.

Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки клювов: утки, аиста, воробья, клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц, картинки :утки, гуся, грача, аиста,кукушки, лебедя, скворца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_2022.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- Закрепить знания детей о перелетных птицах.

- Воспитывать бережное отношение к пернатым.

- Развивать умение детей работать в команде.

- Создать радостное настроение.

Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки клювов: утки, аиста, воробья, клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц, картинки :утки, гуся, грача, аиста,кукушки, лебедя, скворца.

- Ребята,1 апреля отмечается праздник- День птиц. Я поздравляю вас с этим весенним праздником. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Наш праздник начинается!

Стихотворения о весне и птицах.

1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2. Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

3. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

4. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

5. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

6. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

- Ребята, сегодня у нас открывается клуб «Знатоки птиц». Мы проверим, что вы знаете о птицах, но, сначала нам надо разделиться на две команды.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

1 задание

- Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 балла, вторая – 1 балл.

Команды «скворцы» и «соловьи».

2 задание:

Отгадать загадки о птицах и показать их.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?

(Дятел)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня…

(Индюк)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку-спотыкалочку.

(Утка)

Черный. проворный.

Кричит «крак» - червякам враг.

(Грач)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем.

(Скворцы)

Музыкальная пауза.

- Внимание-внимание! Сегодня Праздник птиц! К нам прилетели сороки стрекотушки, веселушки. Они исполнят для нас свои частушки.

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока:

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

3 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

4 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

5 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе:

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

- И так, мы продолжаем наши соревнования. 3 задание «Кто быстрее соберет картинки»

Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.

Первой команде 2 балла, второй -1 балл.

4 задание «Угадай птицу по голосу»

В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.

- А сейчас мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.

«Птичья зарядка»

Воробьишки как проснутся

Очень любят потянуться.

(Дети поднимают руки вверх.

Потягиваются)

Обязательно зевнут,

(Зевают)

Ловко хвостиком махнут.

(Заводят руки вниз за спину)

Галка скачет, ловко пляшет,

(Прыгают)

Галка крылышками машет

(Машут руками)

И взлетает без оглядки -

(Имитирует полет)

Это галкина зарядка.

А утенок косолапый

(Шагают переваливаясь с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

(Топчется на месте)

А когда зарядки мало,

(Шагают на месте)

Начинают все с начала.

5 задание «Чей клюв?»

Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.

Клёст, аист, утка, синица. 6 задание:

«Назови птенцов»

Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.

Утка – утенок – утята.

Гусь – гусенок – гусята.

Грач – грачонок – грачата.

Аист – аистенок – аистята.

Кукушка – кукушонок – кукушата.

Лебедь – лебеденок – лебедята.

Скворец – скворчонок – скворчата.

Игра «Птицы»

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, -

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

- Ребята, давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.

Звучит голоса птиц.

1-й ребенок: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

2-й ребенок: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

- Ну. вот и подошли наши соревнования к концу. Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными.

Награждение детей, дарят им шоколадное яйцо.

В заключение все танцуют танец «Маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в подготовительной группе "День птиц"

Каждый год птицы осенью  улетают в жаркие страны, а весной возвращаются е нам на родину. Не все птицы выдерживают такое  тяжелое испытание, многие пернатые погибают. Всё меньше остаётся садо...

Развлечение в подготовительной группе "День птиц"

Развлечение в подготовительной группе "День птиц"Цель: Знакомить детей с птицами веснойЗадачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мы...

Развлечение в младшей группе "День птиц"

первого апреля отмечают день птиц, данный материал разработан к празднику "День птиц"...

сценарий развлечения для средней группы "День Птиц"

сценарий развлечения для средней группы " День Птиц"...

Развлечение в средней группе "День птиц"

Сценарий развлечения в средней группе «Наши пернатые друзья»Задачи:Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;Расширить знания о перелетных и зимующих птицах; Создать бодрое и р...

Спортивное развлечение в старшей группе «День птиц».

Спортивное развлечение в старшей группе «День птиц».                                      ...