конспект "День Народного Единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Конспект ОД «День народного Единства»

 для средней группы

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx796.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «День народного Единства»

 для средней группы

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

- познакомить с географическим положением страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- познакомить с флагом, гербом и гимном России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, Непоседы «Я, ты, он, она», флаг и герб России.

Ход мероприятия:

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:        Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

В: (читает телеграмму)

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».

Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?

Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.

В: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки?

Дети: Да  

(слайд 1)

В: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Что же такое Родина?

Стихотворение читает реб. (Женя)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.

- Наша страна как называется? (ответы детей) Россия

- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. ( индив. ответы детей.)Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.

- А вы любите свою страну? (ответы детей).

В: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.

         Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.

(слайд 2)

        В: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Игра «Клубочек»

Дети встают в круг.        
         В: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный и он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Маше, а Маша передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Маша передает Василисе, а Василиса дальше.
         Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.        
        В: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Вам понравилась игра? (ответы детей)

        В: А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Экспериментирование:

Предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

В: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

(слайд 3)

Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле люди. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин.

(слайд 4)

Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.

(слайд 5)

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)

_- Кому были поставлены па.мятник героя в Москве?

Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому

(слайд 6)

Звучит музыка

В: Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства:

А страной должен кто то управлять, Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент).

(слайд 7)

  • Д/и: «Найди портрет президента». 

: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали? 

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)

 - А кто знает, как его зовут?   Молодцы! 

Физ. минутка

- В нашей стране горы высокие

(руки вверх на носочках)

- Реки глубокие

(приседание)

- Степи широкие

(руки в стороны)

- Леса большие

(руки описывают круг)

- А мы ребята вот такие

(большой палец вверх)

-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?   

В:- Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать), герб (показать), гимн.

- Какой флаг у России?

Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.

Игр «Собери флаг» лего

А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня России.

- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. Артем и Давид поднимут на флагштоке флаг России. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.

Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава. 

                 Д/и «Собери герб Российской Федерации» 

А здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем, что на картинке. Ответы детей.

Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Мы раскрасим праздничные открытки и отправим Незнайке.

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».

Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?

Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...