Развлечение на тему «Дикие животные и их детеныши» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Александровна Павлова

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dikie_zhivotnye.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему «Дикие животные и их детеныши».

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, игрушки животных, картинки, ноутбук.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.

В: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

В: Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

2. Основная часть:

В: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию».

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния появляются животные)

(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

В: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

- Дикие животные

В: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Артикуляционная гимнастика:

В: Хорошо, но прежде, чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.

Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно.

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки

(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).

- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.

Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.

- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

- Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).

- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.

В: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.

В: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).

- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.

- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?

- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)

Д/и «Кто где спрятался?»

В: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.

(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)

- где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.

- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.

- где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.

- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.

Д/и «Кто где живет?»

В: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Давайте поможем животным найти свой домик.

-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

-Где живет волк? - В логове.

-Где живет белка? - В дупле.

-Где живет заяц? - Под кустом.

- Где живет лиса? - В норе.

В: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

В: А сейчас ребята давайте поиграем и вспомним, как наши животные передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается».

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Д/и «Мамы и детеныши»

В: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить маму и ее малыша.

- У лисы детёныш….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.

-У медведицы детёныш…---Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок

-Соединяйте волчицу с волчонком

-У белки…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.

В: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

3. Заключительная часть:

В: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? - Да

– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить) Как помогали?

Дикие животные благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.Тема: «Дикие животные и их детеныши»Задачи:Образовательные: закрепить знания детей по теме (назв...

Презентация на тему:" Дикие животные и их детеныши" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Презентация  помогает формированию у детей первичных представлений о внешнем виде и повадках диких животных леса....

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...

Домашнее задание по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ". Материал по логопедии (старшая группа)

Домашнее задание по лексической теме " Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...