проект "МАтериалы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Скалепова Елена Николаевна

Проект для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Из чего сделаны предметы»

Сроки: 22.03.21 – 26.03.21

Цель: предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи:

1.Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.

2.Расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).

3.Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами.

4.Учить выделять свойства материалов: мягкость - твердость, гладкость - шероховатость, прочность - гибкость и.т.д.

5.Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности. Упражнять в умении проводить несложные опыты с  предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы.

6.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

7.Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС. РР «Определение специфических признаков предметов»

П/с: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывая навыки произношения звуков[с], [с']

Музыкальная деятельность

Проблемная ситуация «Как мы узнаем, из каких материалов они сделаны? Какими они свойствами обладают? "

Цель: побуждать детей рассуждать, высказывать свои предположения.

Экскурсия по группе; "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?"

Развивать познавательный интерес к предметам окружения, учить выделять свойства предметов.

Рассматривание предметов из разных материалов

Цель: формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то.

Работа с трафаретами

Цель: воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца.

ВТ

ОС ПР  «Счет до восьми. Число и цифра 8)»

Цель: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством; закрепить представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, продолжать закономерность; сформировать опыт самоконтроля.

Физическая культура

Общение «Что лучше: бумага или ткань»

Цель: формировать представления о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, развивать обследовательские действия.

Чтение Е. Ильина "Чик-чик ножницами"

Цель: учить внимательно слушать, выделять последовательность событий.

Д.и. "Что можно сделать из этого материала?»

Цель: обогащать словарный запас и кругозор детей.

Инд. работа «Подбери материал по образцу»

Цель: учить обследовать предмет и выделять свойства. Развивать внимание и память.

Конструирование из деревянных кубиков

Цель: учить строить по замыслу, обыгрывать свои постройки.

СР

 ОС. ХЭР «Салфетка для всей семьи»

Цель: учить симметрично располагать элементы; развивать творческие способности, чувство цвета, ритма, формы; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Чтение описательных рассказов  про материалы из энциклопедии Т.И.Нуждиной "Хочу все знать!"  Цель: расширить представления о пластмассе и ее свойствах, учить находить предметы, сделанные из пластмассы.        Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты                                        «Какой предмет?»                             ( подбор определений)                        «Что делает предмет?"       (Использование      глаголов)              

Игра – эксперимент «Тонет – не тонет»

Цель: формировать представление о дереве, его качествах и свойствах, устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

ЧТ

 ОС. ХЭР Пластилиновая живопись «Ракета»

Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – рисование тонкими жгутиками; развивать внимательность, аккуратность, укреплять мускулатуру пальцев рук.

Физическая культура

Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка"

Цель: вызвать желание работать с произведением. Работать над смысловой стороной рассказа.

Матем.упр. "Который по счету?»

Цель: закрепить порядковый счет в пределах десяти.

Д.и. «Прозрачный – не прозрачный»

Цель: расширить представления о предметах, развивать память и мышление.

Сюжетная игра «Мы в библиотеке»

Цель: познакомить , что такое библиотека, ее назначением, рассмотреть из чего сделаны книги.

ПТ

 ОС. Познание «Бьётся – не бьётся»

П/с: познакомить детей со свойствами стекла; ввести понятия «стеклянный», «пластмассовый»; учить проводить сравнительный анализ предметов из стекла и пластмассы; развивать наблюдательность, логическое мышление, творческий интерес.

Музыкальная деятельность

Пересказ сказки "Пузырь соломинка и лапоть", (драматизация)

Цель: вовлечь детей в театрализацию, развивать диалогическую речь.

Общение "Хорошо - плохо"

Цель: закрепить правила поведения в быту.

Ролевая игра «Магазин»

Цель: учить пользоваться атрибутами в игре, поддерживать дружеские отношения в ходе всей игры.

Просмотр видеоматериала «В мире игрушек»

Цель: повысить настроение от просмотра, разобрать из каких материалов делают игрушки.

Работа с родителями:

  1. Консультации “Развитие исследовательской деятельности у дошкольников”,
  2. Оформление уголка по теме.

Результат:

Создание коллекции “Разная бумага”, “Ткани”

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:    

  • Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.
  • Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка­кой птице он принадлежит.
  • Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
  • Наблюдение за солнцем - формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
  • Наблюдение за снегом - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Индивидуальная работа по ФИЗО:«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» - развивать внимание и ловкость.

«Ворона - воробей» - развивать двигательную активность, внимательность друг другу.