Викторина «Животные и птицы Нижегородской области»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Подоляко Наталья Валентиновна

Цель мероприятия: изучение животного мира родного края.

Задачи:

  • проверить и углубить знания детей о животных Нижегородской области;
  •  помочь детям вспомнить уже известных животных и

особенности каждого из них;

  •  развивать внимание, память, речь, быстроту реакции, абстрактное мышление;
  •  учить работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Викторина

«Животные и птицы Нижегородской области»

Воспитатель: Подоляко Н.В.

г. Нижний Новгород

2023г

«Животные и птицы Нижегородской области»

Цель мероприятия: изучение животного мира родного края.

Задачи:

  • проверить и углубить знания детей о животных Нижегородской области;
  •  помочь детям вспомнить уже известных животных и

особенности каждого из них;

  •  развивать внимание, память, речь, быстроту реакции, абстрактное мышление;
  •  учить работать в команде.

Дидактическое оснащение:

Презентация; картины, фотографии, игрушечные фигуры животных и птиц для оформления зала; листы с заданием для конкурса «Знакомые незнакомцы», карандаши или ручки.

Предварительная работа: определить две команды примерно равные по знаниям; команды придумывают названия, эмблемы.

Викторину проводит ведущий.

Формируются две команды, состоящие из 5 - 6 человек.

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости и зрители! Мы рады видеть всех вас в нашем зале! Сегодняшняя викторина посвящена живой природе, а именно зверям и птицам родной нам с вами Нижегородской области. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа? (Живая природа - человек, животные, растения, грибы и микробы - это живая природа. Живые существа,в отличие от предметов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают)

Ведущий:  Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.

А теперь давайте познакомимся с нашими участниками!

(Представление команд)

 После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. Я прошу участников занять свои места за столами.

А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...

Ведущий: Итак, первый конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам вопросы, на которые они должны будут быстро ответить.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.

  1. Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
  2. Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
  3. Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
  4. Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
  5. Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
  6. Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
  7. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
  8. У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
  9. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  10. Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
  11. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
  12. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  13. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
  14. Когда ёж не колется? (Когда только родится).
  15. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
  16. Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
  17. Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
  18. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Ведущий: На этом наш конкурс «Разминка» завершен, и я прошу жюри объявить первые результаты. (Слово жюри)

А мы переходим к второму конкурсу, который называется « Знакомые незнакомцы».

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                           33-я

Задание 1 команде:

19   15    6    4     10     18     30               (снегирь)

Задание 2 команде:

4 13 21 23 1 18 30 (глухарь)

И наши команды сдают рабочие листы жюри, которое проверяет правильность выполнения задания и присуждает 1 очко команде, закончившей работу первой (при условии, что задание выполнено правильно).

А мы переходим к третьему конкурсу «Отгадай загадку»

Загадки эти будут непростые. Все они о зверях и птицах, обитающих в Нижегородской области.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

  1. По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица. (Белка)
  2. Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)
  3. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

  1. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь).
  3. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  4. Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
    Всех кур пересчитала и с собой унесла. 
    (Лиса).
  5. В одежде богатой, да сам слеповатый,
    Живёт без оконца, не видывал солнца. 
    (Крот).
  6. В камышах она живёт, 
    Дом у ней среди болот,
    Там, где водятся лягушки.
    Цап! И нет одной квакушки. 
    (Цапля).
  7. Эта птица не простая:
    Днём его не встретишь ты,
    Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты. (Филин)

Ведущий: Дорогие участники и зрители, наш «Загадочный» конкурс завершен, и я прошу жюри огласить результаты команд на данный момент. (Слово жюри)
Ведущий: Большое спасибо членам жюри, а нашу викторину продолжает 4 конкурс, который называется " Изобрази животное".

 

Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

 Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. 

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

I команда II команда

1. поползень                            3. дятел

2. лось                              4. сурок

Ведущий: Спасибо нашим участникам и, конечно, болельщикам, которые поддерживали команды!

Следующий конкурс будет проведен для зрителей, которые, выиграв его, смогут помочь своей команде набрать дополнительные очки, и называется он "Спой песенку".

Мы с вами продолжаем говорить о животных, обитающих в нашей, Нижегородской области. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?

 О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.

   А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

 Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

Болельщики I команды Болельщики II команды

1.  прокрякать                                          3. прокаркать

2.  прокуковать                                        4. прогоготать (га – га)

А у нас на очереди последний конкурс под названием «Вопрос – ответ». Это своеобразный тест. Отвечая на мой вопрос, команде нужно будет выбрать из нескольких вариантов ответов, представленных на экране, правильный.

Правильный ответ – это по - прежнему 1 очко, неправильный ответ – передача хода соперникам, которые в случае правильного ответа получают 0,5 балла, так как выбирают уже из меньшего количества вариантов.

Итак, вопрос 1 команде.

  1. Самое крупное животное в России. (Лось.)
  2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
  3. Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
  4. Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
  5. Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
  6. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
  7. Какие звери летают? (Летучие мыши.)
  8. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
  9. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
  10. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)
  11. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел)
  12. Какие птицы возвращаются из теплых краев к нам первыми весной? (Грачи.)
  13. Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)
  14. Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)
  15.  Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)
  16. Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)

Ведущий: Большое спасибо обеим командам. А сейчас наступает торжественный момент, и я прошу членов жюри огласить окончательные итоги нашей викторины.

Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.

 Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками викторины "Звери и птицы Нижегородской области". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает, и будете его оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Животные и растения красной книги Нижегородской области"

Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растениями и животными Красной книги Нижегородской области, а так же для закрепления знакомого материала....

Пособие "красная книга животных и птиц Нижегородской области"

Пособие для подготовительной группы "Красная книга птиц и животных Нижегородской области"...

Карточки "Выбери животное из Красной книги Нижегородской области"

Игра "Четвертый лишний" - необходимо выбрать только тех животных, которые есть в Красной книге Нижегородской области...

Викторина "Животные и растения красной книги Нижегородской области"

Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растениями и животными Красной книги Нижегородской области, а так же для закрепления знакомого материала....

Конспект занятия "Растения и животные красной книги Нижегородской области"

В процессе ознакомления старших дошкольников с Красной книгой разработан конспект занятия...

Интерактивная игра познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Животные и птицы Кемеровской области"

Цель: Закрепление знаний у детей о животных и птицах Кемеровской области.Задачи:   1. Закреплять связную монологическую речь, слуховое восприятие.2. Развивать зрительное восприятие, активизи...

Животные и птицы Амурской области

Амурская область - один из самых своеобразных фаунистических районов Дальнего Востока. Животный мир Амурской области богат и разнообразен, в его составе насчитывается около 360 видов п...