Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
материал (подготовительная группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Развивать в детях обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

Конспект зимней прогулки

в подготовительной группе

«Зимушка-зима!»

                                                                                Подготовила: Ушакова Т.М., воспитатель

2024 год.

Конспект зимней прогулки

в подготовительной группе

«Зимушка-зима!»

   Цель занятия:

 Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

   Задачи:

Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Оборудование: кегли, лопатки для уборки снега, ведерко для опыта со снегом.

Ход прогулки:

  Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

  Ответы детей:(белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д.)

  Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

  Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

 

Подвижная игра; «Гуси-лебеди»

  Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.

Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

После окончания игры проводится анализ.

- Поднимите руку, кого поймали два раза. Дети поднимают руки.

- Поднимите руку, кого поймали один раз. Дети поднимают руки.

- Поднимите руку кого не поймали ни разу. Молодцы, ребята!

«Раз, два, раз, два –

Начинается игра!».

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

Подвижная игра; «Затейники».

  Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

  Ход игры.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

  Индивидуальная работа. После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. А воспитатель проводит индивидуальную работу с двумя детьми.

Дети идут по бревну, а с другой стороны бегут  змейкой между кеглями. После нескольких повторений, воспитатель проводит с этими детьми дыхательную гимнастику. (Воспитатель произносит текст, дети дуют на воображаемые снежинки)

        Трудовое поручение.

Уборка участка детского сада.

  Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение работать сообща.

Подвижная игра; «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель вместе с детьми убирает оборудование, достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.

Ход игры:

Игроки — «снежинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Ой, летят, летят снежинки,
Словно белые пушинки
На дороги, на поля.
Стала белой вся Земля.

На каждое слово делают хлопок то в свои ладоши, то в ладоши с товарищем.

Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!». «Снежинки» разлетаются в стороны и сбегаются в большую «снежинку» из нескольких кружков.

На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки.

Правила:

Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».

В игру можно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, кружение парами и т.д.

  Самостоятельная деятельность детей.

Игры со снегом, с выносным материалом.

Трудовое поручение.

Уборка участка детского сада.

  Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение работать сообща.

  Опыт в группе: «Какой же грязный этот чистый белый снег!»

  Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, и грязный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Зимушка- зима"

-уточнить , закрепить и обогатить словарный запас по теме: "Зима"-закрепить у детейзнание характерных признаков зимних явлений в природе,-развивать связную речь, воображение, образное мышление,-состав...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы « Зимушка – зима» `

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать  обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Учить в обр...

Конспект по РР в подготовительной группе " Зимушка - зима"

Сценарий занятия в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....

Конспект ООД для детей подготовительной группы " Зимушка- Зима"

Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде.Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение худо...

Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"

Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих  птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3...

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.Показать детям на примере ...