Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
материал (подготовительная группа)
Развивать в детях обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimney_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe_zimushka-zima_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
Конспект зимней прогулки
в подготовительной группе
«Зимушка-зима!»
Подготовила: Ушакова Т.М., воспитатель
2024 год.
Конспект зимней прогулки
в подготовительной группе
«Зимушка-зима!»
Цель занятия:
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Оборудование: кегли, лопатки для уборки снега, ведерко для опыта со снегом.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
Ответы детей:(белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д.)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Подвижная игра; «Гуси-лебеди»
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»
После окончания игры проводится анализ.
- Поднимите руку, кого поймали два раза. Дети поднимают руки.
- Поднимите руку, кого поймали один раз. Дети поднимают руки.
- Поднимите руку кого не поймали ни разу. Молодцы, ребята!
«Раз, два, раз, два –
Начинается игра!».
Дети подходят к воспитателю и встают в круг.
Подвижная игра; «Затейники».
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Индивидуальная работа. После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. А воспитатель проводит индивидуальную работу с двумя детьми.
Дети идут по бревну, а с другой стороны бегут змейкой между кеглями. После нескольких повторений, воспитатель проводит с этими детьми дыхательную гимнастику. (Воспитатель произносит текст, дети дуют на воображаемые снежинки)
Трудовое поручение.
Уборка участка детского сада.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение работать сообща.
Подвижная игра; «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель вместе с детьми убирает оборудование, достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.
Ход игры:
Игроки — «снежинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Ой, летят, летят снежинки,
Словно белые пушинки
На дороги, на поля.
Стала белой вся Земля.
На каждое слово делают хлопок то в свои ладоши, то в ладоши с товарищем.
Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!». «Снежинки» разлетаются в стороны и сбегаются в большую «снежинку» из нескольких кружков.
На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки.
Правила:
Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».
В игру можно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, кружение парами и т.д.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры со снегом, с выносным материалом.
Трудовое поручение.
Уборка участка детского сада.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение работать сообща.
Опыт в группе: «Какой же грязный этот чистый белый снег!»
Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, и грязный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Зимушка- зима"
-уточнить , закрепить и обогатить словарный запас по теме: "Зима"-закрепить у детейзнание характерных признаков зимних явлений в природе,-развивать связную речь, воображение, образное мышление,-состав...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы « Зимушка – зима» `
Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Учить в обр...
Конспект по РР в подготовительной группе " Зимушка - зима"
Сценарий занятия в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....
Конспект ООД для детей подготовительной группы " Зимушка- Зима"
Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде.Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение худо...
Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"
Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3...
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.Показать детям на примере ...