НОД "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД « Берегите лес!»
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-познавательное;
-социально-коммуникативное;
-физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать представление у детей о лесе и его обитателях;
- уточнить представление об экологических запретах;
-расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать воображение, коммуникативные способности;
-исправление аграмматизма в речи у детей;
-дифференциация предлогов « на» и «под».
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость;
-любознательность;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня утром, когда вас еще не было, мне позвонили по телефону. Как вы думаете, кто?
Дети: (ответы)
В-ль: Я бы тоже никогда не догадалась. Это был ежик! Он звонил из леса и просил помощи у нас. Птицы перестали петь, цветы не растут ,в лесу много мусора и зверям стало совсем плохо жить в лесу.
В-ль: Что же мы можем сделать?
Дети: (ответы)
В-ль: А вы знаете , что такое лес?
Дети: ( ответы)
Оценка
В-ль: Правильно, лес- это дом для множества животных и его надо содержать в чистоте!
В-ль: Но прежде чем отправиться , давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки , а вы мне ,пожалуйста, отвечайте, о чем они говорят.
Показ и обсуждение зкологических картинок.
Оценка
В-ль: Хорошо, ребята, вспомнили с вами правила поведения в лесу ,но на чем же мы доберемся до леса?
Дети:(ответы)
В-ль: На автобусе, конечно! Я предлагаю вам пройти на стульчики и занять свои места! А чтобы нам было веселей ехать ,давайте посмотрим кто же нас может встретить в лесу.
Презентация.
В-ль: Ну вот мы с вами и в лесу! (стихотворение про лес)
Ребята, а что же нас никто не встречает? Где же наш друг ежик? А давайте его поищем!
Дети ищут ежика, здороваются с ним.
Ежик: Как я рад! Что вы откликнулись на мою просьбу и решили помочь мне. Я приглашаю вас погулять в моем лесу!
В-ль: Ребята, посмотрите, какой ручей. Сейчас мы возле него отдохнем. Но ,посмотрите сколько в нем мусора! Что же можем сделать?
Рассматривают мусор.
Дети:( ответы)
В-ль: А мусор мы будем в одну кучу убирать? Или рассортируем его?
Дети: (ответы)
В-ль: Посмотрите, здесь стоит три ведра и на каждом изображено что мы должны положить в него.
Дети убирают мусор. Похвала и оценка.
В-ль: Молодцы, ежик говорит вам спасибо!
В-ль: Ребята, посмотрите наш ручей широкий и наверное глубокий. Как же нам через него пройти?
Дети (ответы)
В-ль: Правильно! Можно построить мостик. Посмотрите кругом, из чего можно сделать мостик?
Дети строят мостик из природного материала.
Совместная деятельность, гендерное воспитание, помощь другу).
В-ль: Ну вот мы перешли через ручеек и оказались на полянке. Но посмотрите, на полянке совсем нет цветов. Как вы думаете, почему?
Дети (ответы)
В-ль: Ребята, а как мы можем украсить нашу полянку?
Дети (ответы)
Дидактическая игра « Собери цветок»
Полюбовались полянкой, похвала ежика, дыхательная гимнастика.
В-ль: Идем дальше? Посмотрите ,какие красивые деревья. Сейчас уже поздняя осень осень и на наших деревьях совсем нет листков , а ежику так хочется чтобы деревья постояли в листве и он не знает с какого дерева листок. Как называются деревья?
Дети: (ответы)
В-ль: На березе какие листочки? На дубе? На осине?
Дети ( ответы)
Дидактическая игра « С какого дерева листок)
Физкультминутка.
В-ль: Устали? Предлагаю вам пройти на полянку, закрыть глаза , расслабиться и послушать звуки леса.
Звучит фонограмма звуки леса.
В-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были? Чем помогли? Какое задание было самым трудным ? Какое самым легким? Домашнее задание : не бросать мусор в нашей роще!
В-ль: Вы знаете ,ежик приготовил вам подарок. Вы любите подарки? Но где же он? Дети находят сундучок с диском « Сказки леса»
В-ль: Скажем ежику спасибо, а нам пора возвращаться ! До свидания !