НОД "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бушуева Наталья Викторовна

Занятие на тему "Берегите лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_les.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Берегите лес!»

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное;

-социально-коммуникативное;

-физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление у детей о лесе и его обитателях;

- уточнить представление об экологических запретах;

-расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе;

-развивать воображение, коммуникативные способности;

-исправление аграмматизма в  речи у детей;

-дифференциация предлогов « на» и «под».

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость;

-любознательность;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром, когда вас еще не было, мне позвонили по телефону. Как вы думаете, кто?

Дети: (ответы)

В-ль:  Я бы тоже никогда не догадалась. Это был ежик! Он звонил из леса и просил помощи у нас. Птицы перестали петь, цветы не растут ,в лесу много мусора и зверям стало совсем плохо жить в лесу.

В-ль: Что же мы можем сделать?

Дети: (ответы)

В-ль: А вы знаете , что такое лес?

Дети: ( ответы)

Оценка

В-ль: Правильно, лес- это дом для множества животных и его надо содержать в чистоте!

В-ль: Но прежде чем отправиться , давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки , а вы мне ,пожалуйста, отвечайте, о чем они говорят.

Показ и обсуждение зкологических картинок.

Оценка

В-ль: Хорошо, ребята, вспомнили с вами правила поведения в лесу ,но на чем же мы доберемся до леса?

Дети:(ответы)

В-ль: На автобусе, конечно! Я предлагаю вам пройти на стульчики и занять свои места! А чтобы нам было веселей ехать ,давайте посмотрим кто же нас может встретить в лесу.

Презентация.

В-ль: Ну  вот мы с вами и в лесу! (стихотворение про лес)

Ребята, а что же нас никто не встречает? Где же наш друг ежик? А давайте его поищем!

Дети ищут ежика, здороваются с ним.

Ежик: Как я рад! Что вы откликнулись на мою просьбу и решили помочь мне. Я приглашаю вас погулять в моем лесу!

В-ль: Ребята, посмотрите, какой ручей. Сейчас мы возле него отдохнем. Но ,посмотрите сколько в нем мусора! Что же можем сделать?

Рассматривают мусор.

Дети:( ответы)

В-ль: А мусор мы будем в одну кучу убирать? Или рассортируем его?

Дети: (ответы)

В-ль: Посмотрите, здесь стоит три ведра и на каждом изображено что мы должны положить в него.

Дети убирают мусор. Похвала и оценка.

В-ль: Молодцы, ежик говорит вам спасибо!

В-ль: Ребята, посмотрите наш ручей широкий и наверное глубокий. Как же нам через него пройти?

Дети (ответы)

В-ль: Правильно! Можно построить мостик. Посмотрите кругом, из чего можно сделать мостик?

Дети строят мостик из природного материала.

Совместная деятельность, гендерное воспитание, помощь другу).

В-ль: Ну вот мы перешли через ручеек и оказались на полянке. Но посмотрите, на полянке совсем нет цветов. Как вы думаете, почему?

Дети (ответы)

В-ль: Ребята, а как мы можем украсить нашу полянку?

Дети (ответы)

Дидактическая игра « Собери цветок»

Полюбовались полянкой, похвала ежика, дыхательная гимнастика.

В-ль: Идем дальше? Посмотрите ,какие красивые деревья. Сейчас уже поздняя осень осень и на наших деревьях совсем нет листков , а ежику так хочется чтобы деревья постояли в листве и он не знает с какого дерева листок. Как  называются деревья?

Дети: (ответы)

В-ль: На березе какие листочки? На дубе? На осине?

Дети ( ответы)

Дидактическая игра « С какого дерева листок)

Физкультминутка.

В-ль: Устали? Предлагаю вам пройти на полянку, закрыть глаза , расслабиться и послушать звуки леса.

Звучит фонограмма звуки леса.

В-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были? Чем помогли? Какое задание было самым трудным ? Какое самым легким? Домашнее задание : не бросать мусор в нашей роще!

В-ль: Вы знаете ,ежик приготовил вам подарок. Вы любите подарки? Но где же он? Дети находят сундучок с диском « Сказки леса»

В-ль: Скажем ежику спасибо, а нам пора возвращаться ! До свидания !