Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Герлиц Наталья Ивановна

Сценарий развлечения по экологии   «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_ekolyata.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино

Сценарий развлечения по экологии

 «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                              Составила: воспитатель

                                                                   1 квалификационной категории

                                                         Герлиц Н.И

                                                с. Выдрино

Сценарий развлечения по экологии

 «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие :

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», «Гимн эколят», письмо, пакеты для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Ведущий: «Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Теплый ветер гладит кожу

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

Птицы весело щебечут.

Ведущий:  Ребята о чём это стихотворение? (Ответы детей). А как называют людей которые помогают природе ? (Экологи).

- А вы хотели бы  стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да).

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Девочка - Ёлочка).

Ёлочка: Здравствуйте! Меня зовут Ёлочка! Я живу в лесу, я весёлая и общительная! Я часто захожу в гости к малышам, чтобы поиграть. Узнала я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда!

Ведущий: Вот здорово! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыла, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.

Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок». Готовы, выполнить задания Лесовичка? (Да!)

Воспитатель: Для этого нам надо отправится в лес!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу).

Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)

Ёлочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки.  

Воспитатель: Куда мы пришли? Что вы видите? (Ответы детей)

Да. Мусора действительно много-о-о. Попробуем навести порядок? (ДА) У нас с вами есть две корзины. Что на них нарисовано? (Ответы детей) Как вы думаете, почему они по разному обозначены? (Ответы детей) Правильно, в каждую корзину мы будем складывать тот мусор, который изображен на ней.

Одна команда собирает только бумажный мусор, а другая

– пластиковые бутылки и целлофан.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды находится «мусор» Участникам команды нужно добежать, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в свою урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Да). Мы сейчас это проверим! Поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы  говорите «Да!», а если плохо – говорите «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.) 

Ведущий: Вы замечательно справились и с этим заданием! Предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Ведущий: Следующее задание от Старичка – Лесовичка.

Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.

Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

ВедущийЯ буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Давайте подарим эти лучики солнышку и каждый из вас скажет, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы. Для этого возьмите по лучику и скажите, что хорошего для природы вы хотите сделать и подарите свой лучик солнцу.

Игра «Пожелания».

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!

(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мая помощница Ёлочка наградит вас медалями и вы станете настоящими Поздравляю, вас! 

Старичок - Лесовичок».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент-  вручение  памятных медалями. Ёлочка наградит вас памятными медалями.

(Проказник под «гимн Эколят» вручает медали)

Ёлочка: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Давайте с вами вспомним, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

Спасибо за увлекательное путешествие! А сейчас настала пора возвращаться  нам в детский сад. Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение на улице посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное развлечение по экологии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле» (познание, коммуникация)

mdash; систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;— обобщить знания природоведческого и природоохранного х...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения "Вова Сидоров", посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. предполагается активное участие пап....

Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...

Сценарий развлечения в бассейне, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества»Задачи:1. Воспитывать чувство коллективизма.2. Укреплять дружеские взаимоотношения в группе.3.Доставлять детя...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Формировать навыки бережного отношения к окружаю...

Сценарий развлечения «Мамины помощники», посвященного Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Нелегко быть мамой . Нужно все уметь, везде все успевать. А теперь давайте попробуем прожить день мамы, почувствуем как все это....