Организация гражданско - патриотического воспитания детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет.
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Саркисян Анна Хинганосовна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее

его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг»,

«честь», «Родина». Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolko_tot.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением, может любить родину, узнать её, стать

подлинным патриотом»

                                                                                                                             С.Михалков

Организация гражданско -  патриотического воспитания детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет.

МБДОУ «Детский сад№47 «Лучик» г.Тамбов. Воспитатель Саркисян А.Х.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее

его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг»,

«честь», «Родина». Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Мы рекомендуем родителям прививать детям чувство патриотизма, используются следующие методы:

  • Наблюдения (за природой края, окружением, трудом взрослых).
  • Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, потешек, песен, знакомство с народным фольклором, с музыкальными инструментами, с русским народным промыслом.
  • Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников.
  • Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда и поощрение за добросовестно выполненные поручения.
  • Личный положительный и поучительный пример взрослого. Постоянно с детьми проводить беседы, пояснения о поступках взрослого и детей, приводить положительные примеры поступков.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско - патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, мы используем такую форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям.

      Примерные темы маршрута выходного дня: 

  • «Памятные места родного города»
  • «Исторические достопримечательности города»
  • «Любимый уголок»
  • «Улицы города» -     обзорные экскурсии по улицам района,

     познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.

  • «Куда повести ребенка в выходной день: музеи, театры, парки»
  • Начиная со второй младшей группы мы стараемся привлекать родителей  к жизни группы. Просим создать фото альбомы:
  • Моя семья;
  • «Отдыхаем всей семьей на природе»;
  • «Где мы бывали с семьей»  и др.
  • Изучая геральдику нашей страны рекомендуем родителям
  • вместе с детьми рассматривать книги на тему:
  • «Мой герб, мой флаг, моя страна»

Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Рекомендуем родителям читать сказки, разучивать народные потешки, песни, игры, знакомиться со старинными обрядами и обычаями. Поскольку родители не всегда могут участвовать в групповых и садовских мероприятиях, мы стараемся делать фото отчёты, для того, чтобы родители ещё раз дома с детьми вспомнили о проведённых  мероприятиях. Это по нашему мнению обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает детей к национальной культуре.

Мы рекомендуем родителям  литературу для чтения по теме, подбираем стихи, поговорки и пословицы для заучивания. Изучая природный мир также привлекаем родителей к поиску интересных фактов из жизни животных, растений. Это по нашему мнению привлекает родителей к совместной деятельности с детьми,  помогает получать им положительные эмоции от совместной деятельности, помогает пополнять знания о нашей родине - России.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта:  «Всегда будем помни...

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы:  Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы доу

Программа может быть использована для работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. Предназначена воспитателям....

Доклад на родительском собрании Организация гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет э...

Консультация для воспитателей: «Организация гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувс...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...