Познавательное занятие для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по окружающему миру на тему "Огород.Овощи" для детей младшего возраста. Занятия построено на использовании материала из устного народного творчества (русская народная сказка "Репка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Огород. Овощи.»

Вторая младшая группа.

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи»;
- развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур.
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают «Здравствуйте!») Посмотрите за окошко. Ветер дует, тучки хмурые. Какое время года? (Дети отвечают «Осень»). Правильно, наступила осень, солнышко уже не так греет. Часто идет дождик. Покажите, как капает дождик на ладощке. (Дети стучат пальчиком по ладощке и произносят «Кап-кап») Посмотрите на наш огород (макет огорода с муляжами овощей), дождик полил грядку и на ней выросли овощи. А кто же сторожит наш огород? (Дети отвечают «Собачка»). Дружок всё лето сторожил огород, а какие овощи растут, не знает. Поможем Дружку расскажем, что выросло на огороде? (Дети: Да!)

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Дружка. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Мы расскажем по порядку,
Что у нас растет на грядке.
Это - выросла капуста,
Не едят ее без хруста.
-Капуста какая? Зеленая, круглая.
Это-лук, он очень горький
И имеет запах стойкий.
-Лук какой? Небольшой, круглый, желтый.

Ну а сладкая морковка
Корень в почву прячет ловко.
-Морковка какая? Оранжевая, треугольная.
Этот красный сочный плод
Украшает огород.
-Что это? Помидор. Он какой? Круглый, красный.
Вот на грядках молодец,
В пупырышках огурец.
-Огурец какой? Овальный, зеленый.
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка. (М.Ю.Картушина)
-Картофель какой? Коричневый, овальный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все овощи нашли и Дружку показали. А теперь Дружок отдохнет и сказочку послушает.

Воспитатель. Наши гости дорогие! Сказочку хотите послушать, тогда садитесь. Кто на шесток, кто на лавку, да не делайте давку. А какую сказку мы вам покажем, вы поймете, если отгадаете загадку:

Желтый бок, круглый бок,

Лежит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Кто это…. (репка)

А сказка называется «Репка»

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Пошёл в огород и посадил репку.

(ребенок сеет, поливает – имитирует движения)

Дед: Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик: Репка выросла на славу.

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Стал дед репку из земли тянуть:

Тянет – потянет, вытянуть не может

Но не тут-то было — одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Надо звать на помощь бабку

Дед (машет рукой): Бабка, бабка, репку дёргать помоги (бабка идет под музыку. Бабка хватается за деда, пытаются вытянуть репку).

Рассказчик: бабка за дедку, дедка за репку

Тянут - потянут, вытянуть не могут

Позовём на помощь Внучку!

Бабка: Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги! (выбегает Внучка, под музыку, хватается за бабку)

Рассказчик: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут потянут, - вытянуть не могут.

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь ..

Внучка: Жучка! Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги! (выбегает, гавкая, Жучка, хватается за внучку)

Рассказчик: Вот помочь готова Жучка,

Уцепляется за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка: Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги! (мягко ступая, выходит Кошка)

Рассказчик: Кошка за жучку, жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка: Мышка-мышка, выходи!

Репку дёргать помоги! (бежит мышка)

Мышка: Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик: Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку тянут потянут - и вытянули репку.

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. (репка выдёргивается, все падают)

Рассказчик: (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Воспитатель: рады все: дед и баба, внучка, Жучка, мышка все хотят поплясать с репкой. (Танец с репкой)

Воспитатель: Вот и сказочке конец,

А кто слушал — молодец! (Артисты кланяются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.

Возможности игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"

quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"

В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...