Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грушева Наталья Николаевна

1. Закрепить понятия : «имя» ;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Наша дружная семья» в младшей группе

Задачи:

1. Закрепить понятия : «имя» ;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Воспитатель:  

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? Вы ребята, мальчики и девочки? У вас есть имя?

Дети: да

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя .

Воспитатель обращает внимание детей на дом

 Ребята, что за  башенка стоит, а в окошке свет горит

А как мы эту башню назовем?

А зовется башня- дом.        

Давайте постучим, тук- тук- тук, никого?

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется  Маша.)

Воспитатель: – Здравствуй , девочка! Как тебя зовут?!

Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Воспитатель: Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша:- А вы послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся ……..(Семья)

Маша: – Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем 

дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: – Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Маша: – Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: – Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем

о семье.

Воспитатель: – Дети , сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подскажите,про кого оно.

«Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

 В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой , а  волшебный. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное.  Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Похвалите маму, какая она…"

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? ( ласковая, добрая, милая, нежная.)

-Когда мама модно одевается, она какая? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? ( весёлая.)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая.)

– Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

-Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (трудолюбивая, хозяйственная

Маша: Ребята, а у ваших мам  много домашних дел? ( Ребята, у моей мамы очень много домашних дел. А у ваших мам тоже?) Давайте поиграем .Я вам буду показывать, а вы отгадайте, что делает мама .

Игра-имитация « Что умеет делать мама

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

Гладить.

– Шить.

– Дочке косички заплетать.

Воспитатель: - Дети, сколько же много у мамы домашних дел…

Расскажите, а как вы помогаете маме? (Ответы детей)

В: А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!

Маша: А что умеют делать  ваши папы? Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки ,а вы покажете  словами и движениями, как папа работает.

 Игра – имитация «Что умеет делать папа

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

Маша: Ребята, у меня есть коробка с разными предметами.  Но я  не знаю, что подходит для мамы, а что для папы. Поможете разобрать?

Игра «Кому что подходит»

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы , а девочки те, которые подходят для мамы. Один, два, три игру начни!

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в вашей семье?

(выставляет картинки с изображением бабушки, дедушки)

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-А вы любите бабушку и дедушку? Что они умеют делать?

Воспитатель: А давайте и для бабушки с дедушкой ласковые слова сложим в сундучок. Они какие?

Воспитатель: Наш сундучок наполнен чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает  сундучок )

Воспитатель: А еще, у  многих из вас в семье  есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры,? Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.) Правильно, ребята!

Воспитатель:  А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?

Игра «Радость или огорчение».

Маша: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете,)

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;        

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

Маша:– Молодцы ребята. Мне очень понравилось в гостях у вас  и я очень рада, что у вас у всех есть семья, но мне  пора домой.

Воспитатель:Настало время открыть наш волшебный  сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)

Конспект занятия «Дружная семья» ( младшая группа)...

Приказ на проведение открытого занятия "Моя дружная семья" младшая группа

Приказ на проведение открытого занятия "Моя дружная семья" младшая группа Чупрына Е.Г....

Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)...

Конспект ООД «Дружная семья» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе; Задачи:-   конкретизировать понятие семья;-   продолжать знакомить ...

Презентация "Наша дружная семья" младшая группа

Презентация "Наша дружная семья"...

Презентация "Наша дружная семья" младшая группа

Презентация "Наша дружная семья"...

Конспект НОД "Моя семья" (младшая группа)

Конспект НОД  по развитию речи «Моя семья» (младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно наз...