Конспект прогулки в форме квест-игры «Пять ключей» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зема Анна Леонидовна

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада.

Задачи:

Развивать представление о весне посредством отгадывания загадок

 

Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Развивать связную речь и активный словарь.

Укреплять здоровье дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своими друзьями.

Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

города Нефтеюганска

«Детский сад № 26 «Радость»

Конспект прогулки в форме квест-игры

«Пять ключей»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель Зема А.Л.

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада.

Задачи:

Развивать представление о весне посредством отгадывания загадок

Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Развивать связную речь и активный словарь.

Укреплять здоровье дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своими друзьями.

Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: с детьми:

чтение книг о природе в детском саду и дома;

уточнение названий признаков весны на территории детского сада;

упражнение в отгадывании загадок, чтении плана площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу.

Оборудование: птичка из бумаги, карта, состоящая из 5 частей; схема; ключи с символическими изображением признаков  зимы; верёвка; обручи, кегли; иллюстрации жаворонка; 5 конвертов с заданиями ,календарики по количеству детей.

Приёмы: художественное слово , беседа, наглядность , игра.

- Ребята посмотрите к нам на прогулку пришли гости , давайте поздороваемся с гостями ,улыбаться  друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- У нас сегодня будет необычная прогулка, поэтому вы  должны быть внимательными , ловкими, быстрыми. Готовы?

Воспитатель:

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора….

-Да настала весна, а на улице ещё лежит снег. Мы же с вами живём на севере, поэтому к нам весна приходит в последнюю очередь. На большой земле, где живут бабушки и дедушки солнце греет сильнее поэтому снег тает быстрее и природа (растения и животные) просыпается раньше.

-Ребята, а я вам открою секрет раньше давным-давно, когда люди не могли дождаться весны они её закликали и просили птичек, которые летели с тёплых стран, что бы они принесли на своих крыльях весну. Ещё существовало поверье, что птицы, возвращаясь из дальних стран, приносят ключи, которыми запирают зиму на замок и выпускают весну.

-Ребята давайте и мы произнесём закличку , что бы побыстрей прилетели птички к нам и принесли ключи ,и закрыли зиму .

-Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,

На сохе, бороне,
На овсяном снопе.

Мы сказали закличку, а птички не прилетели

-Ой вот одна прилетела, дети смотрите и письмо с собой принесла

Давайте мы его прочитаем:

 «Слышим-слышим ваши заклички! Хотели бы воротиться домой, да зиму замкнуть, но потеряли в дороге все ключи. Летаем, ищем, ничего найти не можем. Видно зима их подобрала, да спрятала по разным местам, а может еще и невидимыми сделала для птичьих глаз. Раз уж вы кликали весну, помогите найти ключи, иначе совсем разойдется зима, почувствует себя полноправной владычицей всего года!»

Поможем дети?

Ответы детей.

Смотрите нам птичка с письмом принесла карту, чтобы найти ключи, давайте её рассмотрим

1.ключ с условным изображением «Ночь длиннее дня»

Подвижная игра «Найди пару»

2.ключ с условным знаком «Снег»

Загадки

3.ключ с условным изображением «Спячка»

П/И под музыку

4.ключ с условным знаком «Голые деревья»

Наблюдение за веточкой берёзы

5.ключ с условным изображением «Солнце слабо греет»

-Вот мы и собрали все ключи, сейчас их положим в конверт и отдадим нашей птичке, что бы она отнесла перелётным птицам, а они побыстрее закрыли зиму и выпустили нам весну. Мы потом уведем, что с каждым днём будет становится всё теплее, день длиннее, на деревьях будут распускаться листья, появится первые цветы, травка зазеленеет, появятся насекомые….

-Птичка вас благодарит за ключи, за ваше старание в поиске

Давайте и мы птичку поблагодарим за интересные задания и игры.

Дети благодарят.

Воспитатель: Ой, а где же наша птичка? Наверное, поспешила обрадовать своих друзей, что нашлись ключи и побыстрее отпустить весну.

-Дети смотрите, а нам птичка оставила оставили особую метку, давайте поищем на участке, что же там спрятано?

Сюрпризный момент.

-Дети вам понравилась прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

Вы все молодцы, сейчас можете поиграть.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".

Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....

Квест-игра "Мы охранники природы" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о природе, полученные в ходе проекта «Мы охранники природы».Задачи:Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе.Развивающие: развивать умение д...

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о...