Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости к нам пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Занятие проводилось в младшей группе с целью закрепления знаний детей о весне, ее признаках .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости к нам пришла весна»

Младшая группа

Подготовила: Г.Ю. Клюкина,

воспитатель  

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №23, корпус №1

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: 

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Выявлять простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял, потому что весна пришла)

  •  Расширять и активизировать словарь по теме "Весна".
  •  Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах.

Развивающие: 

  • Развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
  • Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: 

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: музыкальное сопровождение, зимняя и весенняя картинки, красивая коробка, украшенная   весенними картинками (в ней конверт с картинками, загадка, мячик, солнце большое и маленькие солнышки для всех детей)

Ход занятия:

Воспитатель рассматривает коробку, чтобы привлечь внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (коробка). Какая она красивая. Интересно, что же в ней? Хотите посмотреть?  Здесь лежит листок, что-то написано … Давайте  прочитаем.              

«Отгадайте мою загадку и узнаете меня»

Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…  Дети: (хором) Весна!


Воспитатель: Верно, ребята, это весна. И коробка очень красивая, с весенними картинками.  Ее принесла нам весна! В коробке лежит еще конверт. Посмотрим, что в нем.  Весна  хочет узнать у вас, знаете ли вы приметы весны. Для этого она приготовила вам задания.

Первое задание.

Посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках и лыжах, деревья в снегу, и т.д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, снеговик тает, и т.д.)
Воспитатель: Скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы зиму с весной не путаете? Весна предлагает поиграть в игру и положила в коробку мячик.

Второе задание

Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна…(теплая).

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зима от нас ушла, а весна к нам …(пришла).

Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой люди надевают шубы, а весной  …(куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)


Воспитатель: Вы все правильно сказали. Давайте мы узнаем какой же ветерок весной

Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш.). Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

А как дует сильный ветер зимой? (дети показывают).
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Закроем глаза и послушаем музыку («Ручеек», «Капель», «Птицы поют»)

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, почему (музыка веселая, птички поют). Когда это бывает?  (Дети: - Весной). Весна - чудесное время года, когда все вокруг просыпается, радуется, оживает.  Солнышко пригревает, на солнце блестит вода в лужах, дует теплый ветерок, журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Весна! Весна пришла!» Недаром люди весну называют красной. Потому что она красивая.

Воспитатель: А нам пора поиграть!

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая главная примета весны? (Солнышко). Конечно, солнышко. Самый важный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко - самый главный помощник весны.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробку, может весна еще что-то принесла. (Достает солнышко)

Воспитатель: Да это солнышко! Какое оно?

Дети: Желтое, веселое, улыбается

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (радостное, веселое)

Воспитатель:  Как здорово, что пришла весна и принесла нам интересные задания.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями! И весна дарит вам маленькие солнышки. (Воспитатель раздает маленькие солнышки детям)

Рефлексия:

О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки, дует теплый ветер.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «У нас в гостях Айболит».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, воспитывать сочувствие к болеющим, углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться во фруктах,...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект занятия по познавательному развитию: Тема: «Кто к нам в гости прилетел?»

Цель: Расширить знания о птицах зимующих в России. Задачи: Расширить представление об окружающем нас мире: о многообразии птиц зимующих в России, их внешнем облике; Развивать творч...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла».

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней....

Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....

Аксарина Елена Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла»

Цели:- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)- формировать способность детей к ди...