Проект "Профессии моих родителей"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гришук Людмила Николаевна

Систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения к труду и профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Профессии моих родителей"22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка»

Проект

«Профессии моих родителей»

Автор: Гришук Л.Н.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный

2024 учебный год

Введение:

Краткосрочный проект по познавательному развитию детей второй младшей группы  «Профессии моих родителей».

Актуальность:

В ходе бесед, проводимых с  детьми группы, было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей и  профессиях в целом. В связи с возрастными особенностями у детей  наблюдается малая активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, не развит интерес к труду.

Систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения к труду и профессиям.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и родители.

Длительность проекта: краткосрочный  (с 4.03.24 - 29.03.24г.)

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Цель проекта: формирование у детей представлений в профессиях, орудиях труда, о месте работы родителей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с профессиями взрослых, орудиями труда каждой профессии;
  • Познакомить детей с профессиями их родителей, с местом работы, орудиями труда;
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
  • Воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание примерить её на себя;
  • Способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у детей познавательного интереса;
  • Знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, повар, врач, водитель, прачка, продавец, пожарный, парикмахер, швея,полицейский;
  • Знание детьми профессий своих родителей и их функций;
  • Умение организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний;
  • Проявление уважения к труду взрослых;
  • Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми;

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта;
  • Постановка цели и задачи проекта;
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
  • Составление календарного плана основного этапа проекта;
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности
  • Изготовление дидактических игр и наглядного материала:

Д/и «Что нужно для работы», «Одень куклу на работу», «Отгадай по предмету профессию», «Загадки о профессиях», картинки «Кто здесь работает?», «Что нужно пожарному для работы?».

  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом (помощь родителей в изготовлении дидактических игр, пособий по теме проекта, проведение  совместной деятельности с детьми.)
  • Памятка для  родителей  «Как изготовить коллаж «Моя профессия»».

2 этап - основной.

Календарный план реализации проекта.

        Наименование и описание

Мероприятия

Сроки начала и окончания

Ожидаемый результат

1. Постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми.

4.03.24г.-5.03.24г.

Определены направления работы и поставлены проблемные вопросы:

-Для чего люди работают?

-Какие бывают профессии?

-Какие орудия труда используют люди разных профессий?

-Какие профессии у наших родителей?

2.Виды деятельности

1. Беседа: «Какие профессии вы знаете?»

2.Рассматривание наглядного материала о профессиях

3.Чтение стихотворения

З.Лемешев «Кем хотите стать вы дети»

4.Открытое занятие педагога

«Путешествие в страну профессий»

5.Д/и «Что нужно пожарному для работы?»

6.03.24г.- 11.03.24г.

-Дети познакомились с разными профессиями

-При рассматривании наглядного материала и чтении стихотворения «Кем хотите стать вы дети» сформировалось представление детей о профессиях, пополнился словарный запас на данную тему

-Дети познакомились с профессиями взрослых, закрепили знания о профессиональных обязанностях в различных сферах.

 -Знакомство с профессией пожарного, орудиями труда.

1.Просмотр мультфильма «Лимпопо»

2. Проведение сюжетно-ролевой игры  «Больница»

3.Наблюдение за трудом дворника.

4.Трудовая деятельность «Поможем дворнику почистить дорожки от снега»

5.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

6.Д/игра «Магазин»

12.03.24г.-15.03.24г.

-Дети познакомились с профессией ветеринара, научились сочувствовать больным животным, появилось желание прийти на помощь.

-Применение полученных знаний для  организации сюжетно-ролевой игры, умение действовать согласно распределённой роли в игре.

-Появилось желание помогать взрослым, развитие наблюдательности, проявление уважения к труду людей, умение видеть  работу дворника.

-Дети познакомились с профессией полицейский. Развитие познавательной активности, пополнение словарного запаса.

-Знакомство с профессией продавца.

1.Отгадывание и сочинение загадок о профессиях

 2. Д/и «Отгадай профессию по предмету»

3.Заучивание считалок и пословиц «Разные профессии»

4.Экскурсия в кабинет медика.

5. Проведение сюжетно-ролевой игры  «Шофёры»

6.Чтение  В.Ничаев «Сколько есть профессий нужных».

18.03.24г.-

22.03.24г.

Дети знают и употребляют в своей речи слова связанные с профессиями

-Дети имеют представления о материалах и инструментах труда, необходимых для работы

-Дети знают пословицы и поговорки на тему «Профессии»

-Дети познакомились с профессией шофёра, рабочими инструментами, научились действовать согласно распределённой роли

-Закрепили знания о профессиях, трудовых действиях.

1.Экскурсия в прачечную.

2.Чтение С.Михалков «А что у вас?».

3.Раскраска «Профессии».

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

5.Рассказ детьми о профессии своих родителей по коллажу, сделанному совместно с родителями - «Профессия моих родителей»

25.03.24г.-

29.03.24г.

-Дети познакомились с профессиями прачки и швеи.

-Расширился словарь  по теме «Профессии»;

-Повысилось положительное отношение к труду взрослых, в том числе родителей;

-На основе полученных знаний, с интересом организуют сюжетно-ролевую игру.

-У детей повысился уровень знаний о профессии своих родителей;

3.Работа с родителями

1.Консультация «Как познакомить ребёнка со своей профессией»

2.Памятка - изготовление коллажа  «Профессия моих родителей»

3.Рассказ родителей детям о своей профессии.

4.Создание индивидуального коллажа о своей профессии.

 5.Открытое занятие родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»

4.03.24г.-29.03.24г.

Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми.

Изготовили коллаж «Профессия моих родителей»

Рассказали детям о своей профессии и орудиях труда.

                           

                              3 этап заключительный.

  • Выставка изготовленных коллажей «Профессия моих родителей»;
  • Анализ проведённой работы.

В результате проведённой работы у детей повысился уровень знаний о профессиях родителей и людей в целом, расширился словарный запас по теме «Профессии».

    Проведённая работа помогла создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых, повысить интерес к их трудовым действиям и отразить полученные знания   в сюжетно-ролевых играх.

Используемые источники информации:

1. «Знакомство с профессиями» Н.З.Жаренкова, О.В.Муртазина 2014 год.

2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-4 лет»

Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская .

3.Энциклопедия  «Я познаю мир»

4. «Детям о профессиях»Л.С.Барсукова.

5.С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа милиционер»,

6.В.Ничаев «Сколько есть профессий нужных».

7.З.Лемешев «Кем хотите стать вы дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

« Подарки для моих родителей»

Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям

Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....

Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.

Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....

Выставка "Игрушки моих родителей"

Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....