Исследовательский проект «Как растет горох?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Клевина Наталия Ионаса

Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует особой кулинарной обработки. В нем очень много полезных веществ: редких витаминов и минералов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rastet_goroh_prezentatsiya1.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Как растет горох?» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение № 3 Подготовила: воспитатель Клевина Наталия Ионаса

Слайд 3

Гипотеза Мы предположили, что в искусственных условиях можно вырастить горох. Что для выращивания гороха нужна влага, тепло, свет, почва и воздух.

Слайд 4

Актуальность проекта: Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать без изменений. Но стоит семена посеять, как они через некоторое время начинают прорастать и давать всходы. Отсюда первое условие прорастания семян – это значение воды. Вода необходима семенам для набухания и растворения питательных веществ семени. Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян. Треть условие –значение тепла и света. Мы решили проверить эти утверждения экспериментально, изменив условия выращивания растений ( использовали 2 контейнера с посеянными семенами, искусственно сократив в одном из них полив, доступ света и воздуха)

Слайд 5

Обоснование выбора и темы проекта: Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует особой кулинарной обработки. В нем очень много полезных веществ: редких витаминов и минералов. Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, начинает расти: появляется корень и росток, затем листья, цветы и плоды. Это и послужило основой для нашего проекта. Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому мы предположили, что горох мы сможем вырастить в условиях детского сада.

Слайд 6

Характеристика проекта: Вид проекта: информационно – исследовательский, экспериментальный. Сроки реализации: один месяц- с 23.03.2023 по 22.04.2023. Участники: воспитатель, дети, родители

Слайд 7

Цель: ф ормировать бережное отношение к окружающему миру природы. Формировать основы исследовательской деятельности у средних дошкольников в процессе посадки гороха и наблюдения за его ростом. Задачи Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет) Дать элементарные понятия о природных витаминах Формировать трудовые умения познакомить с семенами гороха или фасоли и их значением для людей; показать развитие растений на различных этапах; для развития растений; развивать у детей наблюдательность, заинтересованность показать значение света, воды и тепла, способность к экспериментировани ю.

Слайд 8

Планируемые результаты: Наша гипотеза подтвердилась: исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, мы провели ряд опытов, в результате которых на практике убедились в том, что для прорастания семян необходима влага, свет, тепло, воздух. Для дальнейшего роста растений необходимы почва, вода, воздух, свет и тепло.

Слайд 9

Всю зиму пролежала маленькая горошина со своими друзьями в банке. Они были твёрдыми и сухими. Лежала она и скучала. – Не грусти, – сказали ей горошины, – вот сейчас нас зальют водой и ты увидишь что будет. – Ой, как интересно! – воскликнула горошина когда их залили водой. – Ой, как мокро! – заворчала горошина, и сама не заметила ,как у неё вырос хвост. – Хвост! Зачем мне хвост? – пожаловалась она подружкам. – Это не хвост, а корень. – А зачем он? – Им ты будешь пить водичку и добывать из земли полезные вещества. – А зачем? – Чтобы расти.

Слайд 10

И действительно, не успела горошинка налюбоваться на свой корень, как у неё вырос лист, он становился всё больше и, наконец, вместе с горошинкой выглянул из-под земли. – Как здесь красиво! – горошинка огляделась вокруг, и всё ей понравилось. – Расправь свои листики и поверни их к солнышку , — посоветовали ей другие растения. – Вот здорово! – и горошинка стала расти просто не по дням, а по часам. Стебель её становился всё длиннее и длиннее, и всё дальше тянулся к солнышку.

Слайд 11

В один прекрасный день она проснулась и увидела, что рядом с листиками расцвели чудесные цветочки. – Какая я красивая! – обрадовалась она. – Только не думай, что эти цветочки навсегда, – сказали ей подружки, – скоро они завянут. – Как жалко! – вздохнула горошинка. – Но зато на их месте вырастут стручки, а в них… – Что в них? – Будут сидеть такие же горошинки – Как здорово! – обрадовалась горошинка. Вот так вырастает вкусный и сладкий горох, который мы очень любим!

Слайд 12

Как растет горошина У гороха гибкий вьющийся стебель, сочные светло- зеленые листья и небольшие белые или розовато-сиреневые цветочки. Когда они отцветают, на их месте появляются удлиненные лопатки — так называют молодые гороховые стручки. В стручках прячутся семена — круглые сладкие горошинки

Слайд 13

А что нужно для выращивания гороха? (Земля, солнце, вода и труд людей). Правильно, ребята, чтобы вырастить горох, нужно ранней весной посеять горошины в грядку, подождать, пока появится ростки и ухаживать за ними: пропалывать грядки, поливать водой, если нет дождя. Хотите посадить горошины и понаблюдать, как они вырастают? Тогда, принимаемся за дело. Теперь мы каждый день будем наблюдать за горохом, следить, чтобы ему было хорошо расти, не забывать поливать, рыхлить землю.

Слайд 14

Проводим эксперимент: землю с посеянным горохом в одном контейнере закрываем темной пленкой, в другом - прозрачной. Через несколько дней видим, что у горошка, закрытого плотно, листочки бледно-желтого цвета, а у того, что рос под прозрачной пленкой, ростки ярко – зеленого цвета. Вывод: горошку, как и другим растениям, необходим солнечный свет.

Слайд 15

Горох действительно растет не по дням, а по часам. Каждый день мы видим, что он стал кудрявее и выше, и еще он выпустил усики.

Слайд 16

Для того, чтоб растение не упало, мы воткнули в землю палочки, и горошек сразу почувствовал, что ему есть за что зацепиться, и вот он крепко обнял палочки своими усиками и теперь твердо стоит «на ногах»

Слайд 17

Горох едят не только свежим, из него готовят разные кушанья: варят суп и кашу. Консервированный горошек добавляют в салаты и винегреты. Это вкусный гарнир к мясным блюдам.

Слайд 18

В ходе проекта в нашей группе появились новые познавательные темы для обсуждений. У детей пробудился интерес, как можно самостоятельно вырастить горох . Они узнали, как осуществляется уход за растением, какие витамины содержаться в горохе и как они влияют на здоровье людей. С помощью различных наблюдений и сказки- опыта узнали, какие условия необходимы, чтобы вырастить горох . В процессе работы над проектом дети узнали : - что на улице растения растут в определённое время, а в помещении круглый год; - что такое семена и какие они бывают; - для чего нужны семена; - что нужно для прорастания семян; как можно использовать горох и многое другое .

Слайд 19

О своем участии в эксперименте по выращиванию гороха из семян в условиях детского сада рассказывает Милада Бондарева, воспитанница средней группы Выращивать растение из семян – это очень интересно, это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, чтобы вырастить растение. Сначала я положила семена гороха в мокрую салфетку, и горошинки набухли и проросли. У всех горошин появились корешки. Я положила их в контейнер с землей вниз корешком и засыпала небольшим слоем земли, затем полила. Вскоре появились всходы. Горох рос быстро, раскрывал свои зеленые листочки, потом начал выпускать усики. Чтобы растение не упало, я воткнула в землю палочки, и горох сразу зацепился за них усиками. Скоро мой горох должен зацвести.

Слайд 20

Опыт с проращиванием семян завершился, результаты получены, выводы сделаны. Но мне стало интересно, смогу ли я вырастить взрослое растение и получить урожай. С начала эксперимента прошел месяц. Горох не только вырос, начинают появляться первые цветочки. Я буду продолжать наблюдать и ухаживать за растением, и, думаю, что мне удастся показать всем, что вырастить горох в искусственных условиях можно. На этом мой эксперимент пока завершается.

Слайд 21

Работа над проектом показала , что рядом с нами много всего интересного и познавательного. Просто это надо научиться видеть и научить этому своих детей. Благодаря совместной работе, дети нашей группы стали ближе друг к другу, дружнее. Данный проект помог развить у детей память, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость, логическое мышление, воспитать разумное, бережное отношение к природе. Изучение художественной литературы, поиск пословиц и поговорок, разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, все это позволило разносторонне развить детей, они стали проявлять заинтересованность в поисках нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Как растет зленый лук"

Проект для детей 1 мл. группы, направлен на развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности....

познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»У нашей группы собрался народГде тут у вас необычный огород?Говорят, что там у ...

Педагогический познавательно - исследовательский проект «Вот так чудо - огород посмотрите, что растет!

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет "

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет"...

Детский исследовательский проект "Кристалл растет с помощью человека?"

Цель: изучение и выращивание кристалла в домашних условиях и его роль в жизни человека.Задачи исследования: изучить строение кристалла;изучить особенности развития и роста кристалла;выяснить и изучить...