Утренний круг на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Писцова Наталья Сергеевна

Утренний круг «Домашние животные»  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утренний сбор22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг на тему «Домашние животные»

во второй младшей группе.

 Цель: установить комфортный эмоционально – психологический климат в детском коллективе, ввести новую тему и обсудить ее с детьми.

Задачи:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона;

- дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, взрослого;

- формирование мотивации к предстоящей деятельности.

Материал: колокольчик, картинки «Домашние животные», стихотворение А.      Берестова «Бычок», мешочек с фигурками домашних животных, загадки о домашних животных

  1. Воспитатель:( Звонит в колокольчик)
    -Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть.
    -Пришло время утреннего сбора. (дети собираются в круг)
  2.  Приветствие. Организация круга

-Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Воспитатель вместе с детьми читают стишок, взявшись за руки:
«Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!»

затем приветствуют друг друга, называя по имени «доброе утро, Миша; здравствуй, Оля; привет, Саша»

     - дети садятся на стульчики в круг, воспитатель читает стихотворение

      недели А.Берестов «Бычок»

Принесли мы для бычка

Полведерка молочка.

Но бычок сказал нам:

- Му-у-у!  Молочко мне

Ни к чему, я уже

Большой бычок.

Дайте мне травы пучок!

4. Коммуникативная деятельность. Обмен информацией. Ввод темы недели.

-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные на ферме», «Домашние животные в квартире», беседа

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о ком на этой неделе мы будем с вами узнавать много нового? (ответы детей). Тема нашей недели «Домашние животные» и я предлагаю поиграть в игру….

-Д/игра «Угадай, кто в мешочке».

Цель: дифференцировать представления о домашних животных и их детёнышах

Ход игры: ребёнок достаёт из мешочка одну фигурку животного, называет кого он выбрал и изображает как это животное кричит.

5. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Цель: Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать? 

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно. 

(хлопаем то в ладоши, то стучим кулачками.).

Лошадь, корова, собака и кошка

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут 

(изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

6. Игра- тренинг. Работа с календарем.

Д/игра «Отгадай»

Цель:Развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание

Ход игры: дети, отгадывая поднимают картинку у кого на ней ответ на загадку

            ***

Кто мурлычет у окошка:

 — Ты погладь меня немножко!

 От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

         ***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

 Хвост колечком (Собака)

        ***
Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

 Я добра и не сердита,

 Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (Корова)
      ***
Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья) 

 Воспитатель: Ребята, о каких животных шла речь в загадках? (о домашних животных). Где они живут? (живут рядом с человеком, и за ними ухаживает человек)

Воспитатель: А теперь давайте мы посмотрим на наш календарь.

Примеры вопросов для работы с календарём:

  • Какая погода на улице?
  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц, день недели, число?
  • Сколько дней осталось до ближайшего праздника? Что это будет за мероприятие?
  • Кто из ребят нашей группы сегодня не пришёл в садик?
  • Сколько сегодня девочек/мальчиков в группе?

Подведение итогов утреннего сбора, ответы на вопросы:

-что мы узнали?

-что мы хотим узнать?

- где мы можем это узнать?

- что сегодня нам предстоит делать?

7. Завершение. Музыкальная разминка или динамическая пауза

перед НОД.

Воспитатель звонит в колокольчик.

-Колокольчик вновь поёт, отдыхать ребят зовёт

      Динамическая пауза.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....