Проект «Государственная символика: вчера, сегодня, завтра»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект

Государственная символика:

вчера, сегодня, завтра

 

Паспорт  проекта

 

1

Вид проекта

Позновательно-практический

2

Продолжительность

Краткосрочный (февраль-апрель)

3

Участники проекта

- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

- воспитатели

- родители

4

Общая характеристика проекта

Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие.

 

Цель проекта     

 

Создание условий для воспитания гражданско-патриотических чувств детей подготовительного возраста, сохранение исторической памяти, преемственности поколений и патриотизма.

 

Задачи проекта

 

Образовательные:

  1. Создать условия и подготовить материал для реализации проекта.
  2. Познакомить детей, уточнить и углубить знания и представления дошкольников о государственных символах: вчера (прошлого), сегодня (настоящего) и завтра (будущего).

Развивающие:

  1. Развивать  познавательные и творческие способности детей.
  2. Развивать внимание, память, воображение, фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны и чувства гордости и почитания символов государства.
  2. Систематизировать практические материалы, созданные в ходе реализации проекта.

 

Актуальность проекта

 

События современного мира насыщают жизнь кардинальными изменениями, патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы в дошкольном образовании.

 

Предполагаемый результат

 

Вернувшись в прошлое, сравнив его с настоящим, и пробуя фантазировать -  представили будущее. Этот опыт для детей очень ценный, нужный и важный.

 

Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

«Подготовительный»

 

-Определение темы, цели.

-Определение системы задач.

-Сбор информации.

Февраль 2024

2 этап

«Созидательный»

-Проведение мероприятий, согласно перспективного плана (беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, физминутки, пальчиковые гимнастики и т.д.).

 

Март 2024

3 этап

«Итоговый, аналитико-обобщающий»

 

-Подготовка видеоролика.

-Работа с родителями (совместная деятельность родителей с детьми: изготовление костюмов и атрибутов для проета).

-Обработка и оформление материалов проекта.

-Создание презентации по итогам реализации проекта.

Апрель 2024

 

Формы взаимодействия с детьми и родителями

 

 

Формы взаимодействия с детьми

  1. Занятия
  2. Совместная организованная деятельность детей и педагогов
  3. Беседы о прошлом и настоящем
  4. Съемка видеоролика

 

Формы взаимодействия с родителями

 

  1. Консультация «Государственная символика»
  2. Подготовка атрибутов и костюмов совместно с детьми

 

 

Формы и методы реализации проекта

 

Тема

Образовательная деятельность

 

Форма работы

Взаимодействие с родителями

Числа вокруг нас

Познавательное развитие

 

Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу для дошкольников.

Виртуальная прогулка по Московскому Кремлю для дошкольников

  1. Консультация «Государственная символика России»
  2. Подготовка совместно с детьми атрибутов                                и костюмов прошлого, настоящего и будущего.

 

Речевое развитие

 

Беседы:

«История создания флага, герба и гимна»

«Государственная символика СССР, России»

Словесные игры:

«Составь предложение по схеме»

«Составь герб (флаг) России»

«Назови главный город»

«Белый-синий-красный»

Чтение пословиц, загадок, поговорок на тему «Герб и флаг России»

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Флаг России»

Рисование по точкам  «Выбери и раскрась государственный герб СССР и России»

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Викторина загадок «Герб-флаг-гимн»

Ситуативные беседы «Где можно услышать гимн РФ?»

«Для чего нужно знать государственные символы СССР и России»

«Какие значения имеет для вас флаг, герб, гимн?»

Физическое развитие

 

Флешмоб «Люблю Россию»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Проект "Уфа вчера, сегодня,завтра"

Проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста с городом Уфа, её историей....

Паспорт педагогического проекта "Петергоф вчера, сегодня, завтра "

В данном материале представлен паспорт краткосрочного, информационно-творческого педагогического проекта для подготовительной группы.Данная проведённая работа имеет значение для расширения и углу...

Проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

Конструируем всей семьей. Описание проекта по конструированию....

Проект "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким...